2018 г. записи 281 Как трудно Богу доверять во всё

2018 г. Записи 281 Как трудно Богу доверять во всём.

продолжение

5 июня 2018 г. День пощадил меня. Я бодра. Ни одна душа не подошла ко мне, кроме Наташи, которая сказала, что любит мои стихи. Все тотчас забыли обо мне, как будто они каждый день слушают монологи рыцаря.

6 июня. Пушкин родился! В музей Пушкина скорей!

О бедность! затвердил я наконец
Урок твой горький! Чем я заслужил
Твое гоненье, властелин враждебный,
Довольства враг, суровый сна мучитель?...

Что делал я, когда я был богат,
О том упоминать я не намерен:
В молчании добро должно твориться,
Но нечего об этом толковать.
Здесь пищу я найду для дум моих,
Я чувствую, что не совсем погибнул
Я с участью моей.

1835

Эти стихи Пушкина мало кто читал, когда я их кому-нибудь читаю, их никто не узнаёт. А как современно они звучат...

Мне понравилась музыка Цезаря Кюи, он написал оперу «Пир во время чумы».

В музее Пушкина стихи читают торопливо и небрежно, иногда форсируют звук, чего не следует делать, так как настоящий мастер художественного слова найдёт точные интонации и темперамент его не будет чисто внешним, выражающимся через громкий звук голоса, это только говорит о слабости чтеца. Почти ни у кого из чтецов нет вкуса, чтение стихов внешнее, нет глубины понимания текста.

Невоспитанность людей, пришедших в музей на праздник рождения поэта. Двое мужчин громко разговаривают, как у себя дома. Зачем они тогда сюда пришли? Им сделали замечание, что они мешают слушать, это не помогло.

Какая-то дама громко говорила по мобильнику в зале.

Учителем Веры Авдеевой был замечательный поэт Михаил Грозовский, ей повезло.
Знакомый дал ей деньги на издание книги стихов. Это тоже удача. Книга великолепных стихов. Я рада за неё.

7 июня. Ещё один страдальческий день. Несколько часов болит голова, ничего не помогает.

Таня Т. не выиграла суд, победили тёмные лошадки, судья давала слово не Тане, а незнакомой женщине, родственнице той, что у Тани залила потолок.

8 июня. Кин принял мой запрос о дружбе на фейсбуке. Радость и что-то открылось во мне, и я почувствовала душу Кина. Кто он был для меня в прошлой жизни?

Устала без тебя жить на земле.
Кто б ни был - Ангел, друг, ребёнок иль святой,
Ушедший от людей в своё подполье,

Меня забывший или, не решаясь
Мне руку зрелой дружбы предложить,
Меня боящийся… Не знаю я, кто ты.

Со мною в мыслях будь и вспоминай,
Как не могли на свете расставаться -
С другой планеты мы по счастью или с этой,

Обиженной богами и людьми,
Но столь прекрасной, что её покинуть
Не в силах мы, Создателя моля.

8 июня 2018 г.

В парке был удивительно чистый воздух после дождя. Дома мёрзну. Очень холодно.

Как-то ехала в метро с гимнастики и услышала птичьи очаровательные трели. Звук приближается — по вагонам, распростёртым от начала и до конца поезда идут две молодые женщины, одна из них дует в керамическое изображение птицы, звучит прелестная трель. Я, конечно, купила сие произведение. Надо туда налить воду, дуть и учиться издавать разные ритмы. Мы все хохотали, покупая, радость к нам пришла, пожелали друг другу радости. Чудесное происшествие... Дома наливаю воду в эту птицу и пою соловьём, радуясь.

Сегодня бодрость. Видимо, я реагирую на все изменения в природе, они постоянны. День хорошо, день плохо. Это изматывает.

9 июня. Опять вполне нормальное  самочувствие. Написала письмо Кину. Он лаконично ответил, что помнит меня, телефоны не потеряны, он молится обо мне. Больше ему не писать. Он странен. Он одичал без людей, быть может. Странна ли я? Безусловно.

Я подхожу к широкому окну.
Напротив дом — смотрю я сквозь него,
Там горы синие и тихая лагуна,
Лесок, поляна и холмы, цветы -
Разнообразье форм и красок. Стой!
Не уходи так далеко. В Москве ты.
Кругом все спят. И полночь миновала.
Как трудно Богу доверять во всём.

9 июня 2018 г.

Писатель меня утешил — пришёл меня почитать. И то хорошо. Я чувствовала от его рецензий тепло. Но наша переписка давно прервалась, он не ответил на моё какое-то письмо, он очень занят. А я не имею права о себе напоминать, так как не хочу никому навязываться. Наверное, во мне хватает гордости.

У Наташи Филатовой.


Рецензии
)))Люблю заглядывать в чужие дневники - как разговор со случайным попутчиком в поезде, узнаёшь о человеке больше, чем прожив с ним рядом всю жизнь.

С теплом и симпатией,

Татьяна Котовщикова   26.10.2018 15:14     Заявить о нарушении
Татьяна, благодарю Вас за заглядывание в мой дневник.

Галина Ларская   26.10.2018 21:55   Заявить о нарушении