О гармонии или Покажи мне Христа

О гармонии или "Покажи мне Христа!"

Еще одну мысль хочу рассказать. Не знаю получится ли изложить структурировано... Попробую.

В природе Бог устроил все гармонично. Как то нам рассказывали об исследовании учёных, которые выяснили, что ребёнок, формируясь в утробе, получает из унаследованных признаков наиболее удачное сочетание. Поэтому, когда пытаются к примеру покрасить волосы в другой цвет, то это означает, что человек пытается как бы "перепрыгнуть" задумку, сделать ещё лучше, чем могло быть.
Нам это рассказывал педагог в училище. Меня тогда впечатлило это исследование.

В большинстве у животных симметричная форма тела, природа имеет большое количество зелёных оттенков, что наиболее благоприятно восприятию глаза... Даже перья у орла должны быть на двух крыльях в одинаковом количестве, иначе он теряет равновесие.
Если во время полёта он теряет одно перо из крыла, то ему сразу же надо вырвать второе из другого, чтобы сохранить полёт.

По характеру работы мне часто приходится выяснять, что за человек передо мной сидит.
Какая рука у него "рабочая": правая, левая, обе.
Какое полушарие мозга "рабочее": правое, левое, оба.
Какие процессы наиболее развиты: внимание - слуховое, зрительное, осязательное...
Память - ;;;;;
Мышление - наглядно- действенное;,
Наглядно-образное;
Словесно-логическое;...

Говорю родителям наклонности их чада, способности...
И обязательно говорю, что нужна равномерность, гармоничность в развитии.
Т.е. если правша, то ребёнка школьника учим ещё левой рукой что то делать - задействуются рецепторы, которые повлияют на соответствующее полушарие.
Если он гуманитарий - правополушарный, то обязательно даём нагрузку левому полушарию - для логики, технического мышления.

В нашем духовном развитии тоже должна быть гармония.
Есть две стороны (как я вижу): теоретическая и практическая.
Они две важны, это как два полушария, как две руки.
Теоретическая позволяет знать. Практическая даёт понимание КАК выполнять.

Теоретическая часть учит нас как должно быть. Но если человек только знает и ничего больше, то в духовном плане он из категории "Эйнштейнов" - много знаю, делать не могу.
Можно философствовать, рассуждать, много умных мыслей высказывать, но...

Расскажу по своему опыту, что мне пришлось испытать, когда я пришла только в церковь.
И к слову не одна я. Многие, кто приходит из мира в церковь, сталкиваются с такой вещью.

С кафедры сказали прекрасную проповедь, она коснулась сердца, побудила к молитве. У меня мысль: как прекрасны дети Бога! Они так хорошо поступают! (для меня тогда слово означало дело)
После собрания я иду в гости к проповеднику, меня позвали. Думаю, наверное, они дома так же рассуждают.
Во всяком случае мы дома рассуждали.
Прихожу...у них шуточки-прибауточки, а как же то слово? Так это в церкви!
А...думаю...значит только в церкви так себя надо вести. А дома можно и свободнее. А то они уже меня засмеяли, что ищу строгости...

Ну я тогда совсем зелёная была)
Теперь понимаю, что это конечно не так. Что и в церкви и дома - гармония должна быть. Ну а тогда всё приняла за чистую монету)

Это теория. Она нужна и хороша. Но если в нашей жизни только теория, а основания из практики нет, то не удивляйтесь, что дети уйдут в мир. У них просто нет основания...

Вторая "рука" это практика.
Она вроде бы кажется "помощнее".
Уж из дел-то точно можно построить "опору".
И многие чувствуют эту атмосферу дома или церкви, которая верит Богу именно на практике, а не на словах.

Для наглядности, в чём "неустойчивость" приведу пример:
Бабушка и дедушка верующие, но неграмотные. А внуки грамотные, но неверующие. Внуки видят, что бабушка и дедушка поступают хорошо, правильно, но аргументов не достаточно. Ведь учебники и головы напичканы разной информацией учёной.

Внуки уверуют позже, когда станут взрослее, опытнее, мудрее, оценят молитвы своих старцев... Но время...
Зачастую мы тоже перетягиваем в одну или в другую сторону.
Зачастую в теорию уклоняемся. Реже в практику. Но в практику не "поделочную", я имею в виду исполнение Слова Бога.

Насчёт теории ещё добавлю. В подростковом возрасте мне запомнился конфликт с моей мамочкой.
Тогда у нас были сложные времена, охлаждение. Родители как могли пытались чтобы мы потянулись к Богу.
Запомнился такой разговор:
- Смотри на Иисуса и поступай как Он.
- Как это "смотри на Иисуса", где можно посмотреть на Него? Я бы и рада, но не вижу. Покажи мне Его. Делай как Он, а я буду на тебя смотреть.
- Я не могу. Я ошибаюсь. Делаю неправильно. Ты не смотри на меня, смотри на Иисуса.
Меня тогда это здорово разозлило.
"Смотри на Иисуса"... Куда смотреть? Это равносильно сказать: смотри на воздух.
А где он, какого он цвета...
Покажи мне его действие...

Всё должно быть в гармонии.
Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть.
Мы учим, читаем Слово Бога, чтобы исполнять. И исполняя, нуждаемся, чтобы снова читать, узнавать, что ещё исполнить.
Продолжение:

 Как занимаются с детьми в семьях?
Ну...как? Как обычно. Собрали на молитву, прочитали Библию, побеседовали... Вот такой обычай... Если он есть.

У нас в семье, думаю и у вас такое же наблюдается, сразу заметно влияние окружения: улица, школа, друзья.
Мама жалуется:
- Принёс новое словечко от друзей, ох уж эти друзья...
И некоторые родители начинают "упаковывать в вакуум" детей.
- Не общайся! Не дружи! Не ходи!...

Надолго хватит?
До бурного подросткового возраста. Потом, кто побуянистей, начнёт ломать границы, нахлебается от души...
Кто потише, будет тихонько "скрипеть", пробовать выныривать за "забор" изподтишка, незаметно, тихой сапой...
Потом может и в церкви останется, но вот так...глубины не будет.

Что же делать?
Я смеюсь: лучшая защита - это нападение. Нам для чего доспехи? В окопах отсиживаться?
Плохое влияние улицы?
Зови-ка "улицу" сюда. Ну-ка, ребятки, сейчас я вам расскажу...поиграю...сделаю...

Не нравится? Сами отойдут. И влияние уйдет. А может не уйдут. Может этот единственный шанс услышать о Боге, повлияет на всю жизнь. А дети получат возможность благовествовать.

Ну что, дадим бой влиянию улицы?!!
Дайте детям "меч" - Слово. Они после нескольких таких "столкновений" с неверием сами будут искать силу в Слове, сами будут вас вопросами заваливать. А самое главное - поймут, что влияние тьмы - ничто, по сравнению с влиянием света!

- Ой, в школе дети такие не воспитанные/злые/агрессивные! - мама повела своего больного сына в обычный класс (Сейчас такое возможно).
- Ой, какие все жестокие!
А кто научит состраданию?
Стала сама ходить на классные мероприятия и учить деток общаться друг с другом.
И дети изменились.

Часто вы видите вот такие "широкоформатные" семьи, которые "воспитывают" в духовном плане и своих детей и всё их окружение?
Нет?
Значит, в семьях зачастую преподают теорию.

Так может преподаватели в воскресной школе занимаются практическим исполнением?
Знаю одного преподавателя, который получает "тычки" за то, что ревнует и выводит детей на благовестия. Но разве раз в месяц благовестие - это практика исполнения?
Даже раз в неделю на воскресных уроках в школе - возможно пройти всю практику?
Ну нет, конечно! Это надо жить с ребёнком, быть делом, светом для него, чтобы он видел практическое исполнение.
Можно в гости приглашать к себе, но и этого мало для настоящего практического развития...

Что происходит?
Дети духовно развиваются только односторонне, вырастают, создают семьи и в своих семьях такую же теорию преподают...

Суть в том, что теорию так зачастую и не претворяют в жизнь.
Знать надо, но надо знать, чтобы исполнять. Прежде чем исполнить, надо понимать.

Т.е. надо не просто дать свод знаний, а научить составлять его.
Иначе получается, что на общениях молодёжь задаёт одни и те же вопросы по типу: можно/нельзя и почему можно/нельзя.
Т.е. другими словами давать готовую пищу до тех пор, пока не появится различение вкуса, потом понемногу приучать к самостоятельному приготовлению, чтобы мог себя и других накормить: семью, детей, коллег на работе, церковь.
Еда - это теория, поварское искусство - действие или практика.
"Корми" теорией до тех пор пока не появится желание освоить практику.

Чуть в сторону:
Есть у меня такое, что я называю "умной ленью". Чтобы не шокировать никого назову это менеджментом)))
В чём выражается?
По принципу: зачем делать то, что может сделать другой?

Может видели раньше такие игрушки были, где сидели медведи на бревне и по очереди стучали топорами?
Примерно также я и делаю: если один работает, то второй отдыхает. Если первый отдыхает - второй работает.
Если один готовит, второму не обязательно делать то же самое. Он может сделать что то другое, например, протереть пыль. Это ведь тоже хозяйство, но с другой стороны.

Как это с детьми работает?
Моя основная задача - их озадачить. И пока они справляются с задачей, я думаю чем их ещё озадачить)
Например.
Едем мы с братом в поезде. Вижу, скучает человек. В голове пусто, в животе - тоже... А чем ещё заполнить пустоту?
Я еду, усиленно думаю, а он - нет.
- Слушай, - говорю. - Знаешь, что так и так написано?
Он скучающим тоном, в глазах туман:
- Даааа...
- А вот тут вот так написано. Это как с первым стихом сочетается?
Он сначала глазами повёл...
- Ну это... Это...;
Смотрю...щёлкнуло что-то, пружинка соскочила, шестерёнки закрутились, туман рассеялся...
- А и правда как это так?!
Я еще вопросиков подкинула парочку. Смотрю, начал рассуждать.
Улыбаюсь. Занялся человек делом.

Задача: натолкнуть. Заинтересовать. Потом и стихи из Библии будут знать и целые главы... Есть мотиватор. Есть цель. Есть к чему стремиться и зачем "теорию" изучать...


Рецензии