Полёт продолжается...

   - Ань! Выходи! Ань!

   Клич с улицы заставляет Аньку оторваться от дневника, куда она старательно заносит все произошедшие события, а также отчет о долгосрочном космическом полёте. Это еще в диковинку, и сводки передают по радио и телевизору несколько раз в день.

   - Анька-а-а! Выходи-и-и! Вы-хо-ди!

   Уже вся банда висит на заборе и вопит в три голоса, швыряясь черешней с нижних веток. Банда - это Ленка-заморыш из Москвы, румяный упитанный Феликс из Киева и белобрысый Сашка из Новосибирска. Всем по 11 лет, все съехались на летние каникулы в маленький украинский городок к бабушкам, живущим по-соседству в беленых известью домиках с садиками. Дед есть только у Аньки. Черешня не долетает до открытого окна, плюхаясь в лужицу, еще не просохшую после короткого летнего дождя, но уже подмигивающую на солнце. Когда об ставню стукается метко запущенная Сашкой падалица, Анька не выдерживает, откладывает дневник и вылезает в окно, так быстрее...

     3 ИЮЛЯ. Ходили на речку. Речка здесь Южный Буг, гораздо меньше Волги, но на ту сторону все равно не перейдешь, потому что глубоко и очень сильное течение, и еще там камыши. А на нашей стороне много ракушек, тоже не как у нас. Есть большие из двух половинок, а есть маленькие длинненькие пестрые, даже розовые и фиолетовые в крапинку. Мы с Сашкой научились плавать. ...Полет проходит нормально.

     7 ИЮЛЯ. Я нравлюсь Феликсу, а он мне нет. Взрослые все время ставят его в пример. "Феликс так хорошо кушает!", "Феликс уже прочитал весь заданный список литературы!"...Я тоже начала читать Гоголя из списка, скучно, бросила. Нашла на этажерке собрание сочинений Александра Беляева, прочитала "Ариэль" и "Голова профессора Доуэля". Еще там есть "Лезвие бритвы" Ефремова, бабушка говорит, рано, а мне интересно. Мне нравится Сашка...Полет продолжается.

    11 ИЮЛЯ. Каждый день ходим в кино на фильмы про индейцев. Смотрели "Чингачгук - Большой Змей", "След Сокола", "Белые волки". Коля, сын тети Муси-соседки, похож на Чингачгука, красивый, он уже перешел в 10 класс и с нами не водится. Он приходит играть с дедом в шахматы. Вчера играл со мной, потому что дед играл с дядей Валериком. Я знаю, что как ходит, но мне не интересно. Потом пришел Сашка и стал мне подсказывать, но мы все равно проиграли. А Феликс с дедом играет вничью, он у себя в Киеве ходит в шахматный кружок. Но мне все равно нравится Сашка... Полет продолжается.

    15 ИЮЛЯ. Сашка говорит, что его девчонки не интересуют. Ему нужна настоящая компания, чтобы лазить по крышам и деревьям. Ленка в очках, ей не разрешают, Феликс слишком толстый и воспитанный. Я лазила с Сашкой на сарай, а потом караулила, чтобы никто не пришел, когда он залез на тети Мусину шелковицу. У нас такие не растут, на ней ягоды, как большая черная малина. Сашка их складывал за шиворот, теперь рубашка не отстирается, и бабушка его убьет! Еще мы дудели в стручки акации, которые я нарвала, пока караулила...Полет продолжается.

    19 ИЮЛЯ. Дед принес с базара рыжего петуха, сказал, на холодец. Кур бабушка сама режет и ощипывает. Мне их не жалко, даже смешно, когда они иногда вырываются и бегают по двору без головы. Кур много, у них нет имен и они не смотрят в глаза, только в кормушку, поэтому не жалко. А Сашка всегда дразнит тети Мусиного индюка. Индюк подбегает к забору, бормочет ругательства и трясет розовыми соплями...Полет проходит нормально.

    5 АВГУСТА. Сашка вчера уехал. За ним приехала мама. Перед отъездом он зашел и подарил мне бусы из пестреньких ракушек и кораблик из грецкого ореха, которые сам сделал. Оказывается, я тоже ему нравилась! Полет продолжается...

  ...Бусы из ракушек хранились у Анны 30 лет, пока не рассыпались при переезде.


Рецензии