Переврать или недоврать? Алые паруса-2018

Всегда мечтала увидеть праздник Алые паруса своими глазами. Но уже сил нет по 3 часа стоять в толпе, так что смотрю по телевизору. Вчера таки посмотрела до конца. Что поразило? Советская песня в конце, которая создавалась для пропаганды советского строя, где Родина писалась с большой буквы и была самая лучшая в мире, потому что советская.

"Я могу держать в ладонях солнце,
Я пройду сквозь годы, времена,
Я смогу, я всё на свете смогу,
Если ты со мною, страна!"

Эту песню я не слышала уже лет 35-40, и вдруг её достали со свалки истории и снова использовали для пропаганды. Сейчас, слушая её, хочется спросить: чего вы обкурились, полагая себя всемогущим? Или вы нашли Священный грааль, чтобы держать в ладонях солнце? Пока что я не вижу, чтобы страна была развёрнута в сторону своего народа, так что, как бы сказал Станиславский, не верю.

Да и вообще романтическую любовную историю, написанную Грином, нельзя превращать в политическое предприятие, внушая будущим избирателям ложный оптимизм. Иначе они поверят, что и вправду со всех сторон подперты своей страной. Это называется пропаганда. Как ни крути, всё-таки от этой песни в конце мероприятия повеяло социалистическим нафталином и полной фальшью, проплаченной каким-то российским банком и государственными структурами. Ну а в конце вообще на корабль выскочили какие-то детишки, вроде как символ чистоты, невинности и непорочности. Мол, будете как дети, верьте...

Впрочем, не буду судить строго. Нельзя совсем обойтись без вранья, говоря молодому человеку про то, что для него в этом глубоко проблемном мире есть прекрасное и счастливое будущее. Каждый же надеется: а вдруг?!.. Так что, возможно, лучше переврать, чем недоврать.

Были ли на деле в их жизни Алые паруса - это надо спросить у стариков, выпускников этой суровой школы жизни...


Уважаемые читатели, если вас интересуют мои новые работы, загляните на "Духовный канал Гаруда" на Ютюбе. Там мои произведения даны в звуковом формате с красивым видеорядом.


Рецензии