Мистическая история
застукала его у одной известной в городе пианистки. Представившись работницей жека и войдя в квартиру она застала дядюшку Гиноса в блестящем халате развалившимся на диване , жующим красный виноград и слушающим классическую музыку. На вопрос что ты тут делаешь, он ответил что-то невразумительное и уклончивое , посоветовал не нервничать, начал философствовать о бренности человеческого бытия и в конце концов предложил послушать как хозяйка квартиры гениально исполняет "чардаш" на фортепианно. Никакие увещевания, просьбы, мольбы, карауливания возле подьезда, вспарывание колес машины шампуром, не могли вернуть погрузившегося в творчество своего благоверного. И тогда по этому весьма деликатному вопросу был созван семейный совет.
За большим круглым столом собрались многочисленные дядья, тетушки, бабушки и дедушки, и стали обсуждать сложившееся положение. Женская часть семейства укоризненно качала покрытыми черными косынками головами и метала проклятия в сторону нерадивого муженька тети Рипсиме, мужская часть склонялась к мысли, что неплохо было бы переломать этому ходоку ноги, а дядя Ашот хватался за кинжал висящий у него на поясе, зло вращал глазами и приговаривал - зарэжу как барашка. И только мудрая бабушка Сируш дала дельное предложение, посоветовав обратиться к мулле который сделает приворот. Она рассказала что в старом районе города , возле заброшенного кладбища, живет такой знаток этого дела, о котором буквально ходят легенды.
На следующий день двоюродная сестра моей матушки, тетушка Нино, живущая неподалеку отправилась к этому мулле за консультацией. Тот принял ее веьсма учтиво, выслушал , обещал помочь, но для гарантированного успеха потребовал прядь волос дяди Гиноса, его носовой платок , ну и естественно гонорар. Ясное дело что в кратчайшие сроки все атрибуты для приворота были собраны, отданы тетушке Нино, и та не теряя времени передала их мулле. Две долгих, тягостных недели прошли прежде чем служитель культа вновь позвал ее к себе. Он с таинственным видом вручил ей ни много ни мало большой висячий амбарный замок завернутый в платок дяди Гиноса, велел отвезти его тетушке Рипсиме, наказал спрятать у изголовья мужниной кровати и каждое утро ни свет ни заря поливать по одной две капли подсолнечного масла.
Когда семейство узнало, что предложил мулла, то пришло в недоумение. Женская часть от неверия стала намного изошреннее в своих проклятиях, мужчины предлогали переломать ноги заодно и этому шарлатану мулле, а дядя Ашот забыв о кинжале потянулся к двустволке висящем на стене над старой тахтой. И только мудрая бабушка Сируш предложила немного подождать.
Ровно через три дня , под вечер, когда обычно женщины семейства пили черный кофе, потом гадали на гуще и сплетничали, а мужчины собравшись в деревянной беседке опоясанной виноградными лозьями, под тусклым электрическим светом азартно играли в нарды, в калитке дома появилась тетушка Рипсиме.
- вернулся- только и смогла вымолвить она кинувшимся ей навстречу родственникам.
С тех самых пор тетушка Рипсиме не забывала по утрам поливать подсолнечныи маслом амбарный замок и муж повинуясь каким-то мистическим силам приходил и ночевал дома. Лишь однажды забыла она это сделать и дядюшка Гинос в ту же самую ночь куда-то исчез. Обратно он вернулся толька тогда, когда тетушка Рипсиме вновь начала поливать амбарный замок маслом.
Прошло много лет, жили они дружно и счастливо пока не стало дядюшки Гиноса. Впрочем и после его смерти моя тетушка не забывала поливать замок подсолнечным маслом при этом приговаривая - я тебя кобеля хорошо знаю, ты и на том свете себе кого-то найдешь;
Свидетельство о публикации №218062401092