Хочу всё знать

Я уже давно смирился с тем, что всего знать и уметь нам не дано Всевышним. Но не чураться спросить и попросить объяснить и научиться - это осталось, но только в том плане, когда мне это действительно нужно. Стыдно, когда люди говорят, что они знают всё.
У меня такой случай был, когда на пассажире работал. На судне исповедовался принцип свободного доступа на мостик, т.е. любой пассажир мог подняться на мост и задать любой вопрос, на который мы были обязаны ответить. И вот после очередного пересечения пролива Дрейка приходит америкос, который проходя длинный ряд приборов на консоли мостика бормочет себе под нос:
- Это я знаю, это знаю, это знаю, это - сонар (на самом деле - радар), это знаю... А как вы ночью определяете куда надо плыть и где айсберги?
Это был мой звездный час! Сунув локтем под ребра открывшего рот второго помощника, я показал америкосу площадку у носового флагштока:
- Видишь площадку? Вот к мачте у этой площадки мы на ночь привязываем матроса, он всю ночь смотрит вперед, а если видит впереди айсберг - поворачивается к нам лицом и кричит: "поворачивай, поворачивай!" и рукой показывает куда надо повернуть.
Америкос сбледнул слегка, и как-то по-тихому свалил с моста.
А часа через три лидер экспедиции пришел на мост и заявил капитану, что у него проблема, точнее проблема у капитана, и лидера экспедиции. Общая проблема. И состоит она в том, что один из антарктических туристов вдруг проникся серьезностью текущего момента и, решив, что его драгоценная жизнь подвергается на борту нашего судна неоправданно высокому риску быть зазря утраченной, требует немедленно с ближайшей антарктической станции отправить его самолетом на материк.
Поскольку я оказался невольным слушателем всей этой душещипательной истории, то мне как-то сразу дошло, что пугливый турист - тот самый пиндос, которого я просвещал насчет ночной морской навигации во льдах. На всякий случай я уточнил у лидера его внешность и после подтверждения моих предположений попросил вызвать его на мостик, дабы я мог провести с ним сеанс психологической помощи. Капитан сразу все понял и из-за спины лидера уже начал грозить мне кулаком.
Когда пассажир поднялся на мостик его было не узнать. Самоуверенность куда-то делась и стоял он испуганный и какой-то поникший.
- Окей, - сказал ему я, - ты говорил, что знаешь все, что находится на мостике, назначение всех приборов тебе известно, Я не ошибаюсь?
Пиндос кивнул и продолжал смотреть настороженно.
- Ты назвал этот прибор - показываю на экран радара - сонаром. Я не ошибаюсь, все верно?
Америкос снова кивает. 
- Ок, тогда расскажи мне что такое сонар и для чего он нужен?
Америкос мнется, пытается что-то сказать, звуки непонятны и нечленораздельны.
- Окей, снова говорю я - давай я тебе расскажу то, что ты не знаешь, а за это ты останешься до конца рейса на борту и не будешь проситься домой, ты ведь мужчина, ты же смелый, я не ошибаюсь?
Лидер экспедиции стоял в стороне и наблюдал за происходящим с открытым ртом.
Америкос кивнул и в течении 10 минут слушал лекцию по основам радиолокации, типам радиолокации, отражающим свойствам различных предметов и природных объектов, все сопровождалось показом на действующем радаре с тыканьем пальцем в экран. Под конец я даже научил его ставить маркер на обнаруженном объекте и получать на экране полную характеристику его движения. Потом он повернулся к капитану с лидером и облегченно сказал:
- Я не полечу домой, я остаюсь здесь до конца рейса.
P.S. Звездюлей за шуточку я отхватил знатных!


Рецензии
Ну всё правильно, Лёша!
Помнишь как в Брат-2: "Я остаюсь! Я буду здесь жить!"

Валерий Канкава   25.06.2018 02:09     Заявить о нарушении