Культура как пространство Игры

 Культура как пространство Игры. Вспомним "Homo Ludens" Хейзинги.

       Прежде чем продолжить рассказывать, что я думаю про Ролевые Игры как искусство, я хочу напомнить о том, как Хейзинга определял Игру и почему вся мировая культура - это по сути ИГРА.

Из Хейзинги:

"Доступ к игре свободен, сама игра и есть проявление свободы.

Игра — это не «обычная» или «реальная» жизнь.

Игра отличается от «обычной» или «реальной» жизни как местоположением, так и продолжительностью. «Её течение и смысл заключены в ней самой».

Игра устанавливает порядок и порядком является. Игра требует абсолютного и полного порядка.

Игра никоим образом не связана с материальным интересом и не может приносить никакой прибыли."


Потому что работу "Homo Ludens" народ в основном читает в оправдание своих игропрактик и понимание таковых со стороны, а вот этот культурологический аспект - что, в общем-то, вся культура - это результат игр, как-то забывают. Ибо игра всё же в массовом сознании закреплена как некоторое лёгкое и приятное вторичное занятие. Но ведь, по отношению к жизни в целом - КУЛЬТУРА именно вторичный продукт осмысления и проживания жизни.  Без культуры нам будет именно скучно и пусто жить. Созидание Культуры - это алхимически серный процесс, это горение и вдохновение. Меркуриальный процесс - это то, что я сейчас об этом пишу-))). Писал бы сейчас стихи - вот была бы и Соль.-) Культура несёт Духовный элемент переработки осознаваемой и неосознаваемой  внутренней и внешней реальности - то есть какие-то НЕВИДИМЫЕ силы побуждают нас рассказывать историю, а не идти к психотерапевту, например, а в какие-то моменты - бывает как раз наоборот.

Культура напоминает нам о чем-то, "что было. что есть и что будет", напоминает таким образом, чтобы мы могли это пережить в себе. То есть что-то почувствовать. Ведь именно это "что-то почувствовать" и делает нас людьми. Проблема подлинных переживаний и чувств очень остра, и чем ближе человек подходит к настоящему переживанию, созидая культурную ценность - книгу, музыку, кино и живопись и прочее - тем больше Соли Жизни в этой ИГРЕ. Культура вторична по отношению к самой жизни в целом. Это наш ответ Жизни на её вопросы. Но мы не всегда и не сразу можем принять жизненный вызов. Вот это самый "зазор" между вызовом жизни, необходимостью и нашим к ней, к необходимости, отношением и становится полем ультуры.
Мы не всегда можем активно менять бытие здесь и сейчас, но в поле культуры мы можем жизнь менять косвенно. Например передавая этические ценности внутри киносценария.

Культура сообщает: "Смотри, есть Духовный мир, потому что существуют плоды твоего взаимодействия с ним!" И дальше мы видим картины Рембрандта или Пикассо или там музыку Шнитке, например, или сказку народную, мультик Миядзаки, не важно - культура говорит: "Посмотри это сделали жившие вперед тебя. они таким образом готовили  и тебя, в том числе, к жизни. Культура - это Покрывало Изиды. Кто не видит Духовный Мир - тот не видит Истину, и тому результаты игры очень, очень  нужны. Большинству нужно видеть хотя бы Покрывало Изиды и Звездные знаки на нём, чтобы не забывать о своём первородстве.  Культура никогда не есть окончательная ценность нашего бытия, но может свидетельствовать об Истине.


Рецензии
Вот это есть правильные слова- культура не может свидетельствовать об Истине. Под покрывалом Изиды можно пролезть куда угодно и какие угодно творить дела. Покрывало отвлечёт взгляды от неприглядных, закулисных дел.
С Рождеством! Пусть вам откроются новые тайны , а вы поделитесь с нами? Правда?

Касабланка 2   07.01.2019 01:51     Заявить о нарушении