C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Истинная Свобода. Сказка для взрослых

      В далёком горном ауле, где жизнь текла легко и размеренно, жил-был Ослик по имени Воз. Ослик был молод, но в Душе он чувствовал себя старым и немощным, потому что тяжёлая работа с утра до вечера не оставляла ему никаких шансов обрести своё счастье и не страдать от безысходности.

  Его отец и брат никогда не задумывались о своей тяжёлой доле и учили Ослика тому же. Но он страдал, каждую ночь, мечтая о свободе, и глотал  слёзы,  глядя на красивые и далёкие звёзды.

  В одну из ночей, одна маленькая, но очень яркая звёздочка спустилась к нему с неба и заговорила:
  -Почему ты плачешь? Я каждую ночь смотрю на тебя. Доверь мне свои печали. Чем я могу тебе помочь?
  Ослик с надеждой посмотрел на Звёздочку.

  - Мне так хочется быть свободным, как ты! – сказал он.  - Но я целыми днями вожу чаны с водой в соседний аул. А моё имя? Оно так нелепо!

  - Не думай так о своём имени, - возразила Звёздочка.  -  Если прочесть  его наоборот, получится «Зов». -  Ослик Зов, -  звучит лучше?
  Звёздочка улыбнулась.

  - Не унывай, малыш Зов. Я приду к тебе завтра. И она исчезла.

  Первый раз за долгое время, Ослик уснул спокойно: с улыбкой и надеждой на новую встречу.

  Шло время. Ослик и Звёздочка подружились. Звёздочка поддерживала и подбадривала Ослика. Она научила его смеяться и верить в чудеса.

  Ослик перестал грустить. Теперь, идя по дороге, он смотрел по сторонам, замечая красивые деревья и причудливые камни. Иногда он останавливался, чтобы полюбоваться, как в небе парит орёл, красиво лавируя большими крыльями.

  - Вот бы и мне так! – вздыхал Ослик, но теперь уже не с грустью, а с восхищением.
  Его радовало всё.
  - Вот это,  да! – только и успевал повторять он, глядя на искрящуюся каплю росы  или на красивую стрекозу, пролетавшую мимо  его  носа.

  Теперь он не страдал от безысходности, а ощущал нужность  и,  даже,  важность  своего нелёгкого труда.

  И вот однажды, тёплой летней ночью, Звёздочка спустилась к нему в последний раз.

  -Ты стал другим, Ослик Зов, и в моих советах больше не нуждаешься, - сказала она.

  -А как же моя Свобода?   Где её искать? – уши Ослика грустно опустились.

  - Когда-нибудь, ты увидишь Мир. Он прекрасен и полон чудес! – заговорила Звёздочка.  Но даже насмотревшись на все красоты Мира, ты не найдёшь Свободу.

  - Но почему?  Разве возможность идти в любую сторону не есть Свобода?

  - Нет, - улыбнулась Звёздочка. Когда ты станешь взрослым, то поймёшь это. – Груз обязательств и чувство вины, крепко-накрепко привяжут тебя к земле.

  - Свобода,  это когда твоя Душа не страдает от тревог  и сомнений, - тихо продолжила она. – Когда в ней нет страха,  что-либо изменить  в своей жизни.               
  - Если ты чувствуешь, что готов к переменам, если твоя Душа очень-очень хочет этого, если ты готов сказать себе:  « У меня нет страха изменить свою жизнь,  и увидеть её с другой стороны!» - это и есть Свобода.

  Ветер Свободы поднимет тебя на небывалую высоту! Что может сравниться с чувством восторга, которое переполняет твоё Сердце, когда ты можешь крикнуть  «во  всё горло»:
  - Я Свободен! Я ветер! Я птица! Я ЖИВУ!

  - Но помни, - чуть запнувшись,  проговорила Звёздочка. Если твоё решение быть свободным,  сделает несчастным хоть одно живое существо на земле – берегись!

 Слёзы и страдания обязательно настигнут тебя  в Пути, где бы ты не находился.

  - Знай, иногда можно поступиться своей Свободой ,  ради благих целей. Ведь это тоже будет твой Свободный Выбор, который укрепит тебя и поможет почувствовать уважение к себе.

  - У тебя всегда есть выбор. А какое принять решение – думай  сам.
  Звёздочка посмотрела на Ослика. Его уши, как локаторы, шевелились, не желая пропустить  ни  единого слова.

  - Ты многому научился, Ослик. Но дальше должен идти сам. Весь Мир перед  тобой.

  Ослик на секунду прикрыл глаза, а когда их открыл, Звёздочка уже исчезла.



  Много дней и ночей прошло с тех пор.  Ослик многое повидал и успел состариться.

 И когда сыновья задавали ему вопросы о Свободе, он отвечал им так:

  -Свобода- это возможность поступать так, как ты считаешь нужным, но мера твоих действий и поступков - Совесть.

  Если совесть чиста, а чувства вины и страха не терзают Душу - ты Свободен.

  Когда-то, мой отец говорил:
  - Поступай по совести и будь, что будет.

  Я долго думал над этим, и , наконец, понял, что Свобода и Совесть завязаны крепким узлом, и нет Свободы без чистой Совести.  Ведь, Свобода не где-то снаружи, она внутри каждого из нас.


  После этих слов, Ослик всегда поднимал глаза к небу.  Ведь там, высоко-высоко, всё так же сияла маленькая, но такая яркая Звёздочка, о которой он никогда не забывал, и которой был благодарен всю свою долгую жизнь.

                06.2018г.


Рецензии
Дорогая Леночка! Свобода и Совесть такие растяжимые понятия, что я бы не взялся характеризовать никакую. И для каждого они значат разное, и каждый воспринимает их в меру своего характера, душевного чувства и открытости сердца. Я рад, что ты затронула эти две темы, надеюсь и ты встретишь в жизни полную Свободу (хотя это сомнительно в наше время), и Совесть, которая может тебя и мучила, но перестала, или наоборот. Прекрасная сказка, она затрагивает важные принципы жизни. Молодец! Обнимаю тебя, Игорь

Игорь Ассман   15.11.2021 02:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорёк! Рада твоему отзыву.
Сказка одна из "ранних".
И если меня "не мучает совесть", как ты сказал, это же не значит, что я бессовесная? Улыбаюсь тебе.
Просто на каждом жизненном этапе происходит ломка старых канонов, догм, и когда ты это начинаешь ПОНИМАТЬ, или стараться понять-происходит переосмысление жизненных устоев.Это как в моем стихотворении"Мудрость":
...нет в мудрости обречённости,
Нет выводов окончательных...
Поэтому, не будем делать выводов.
Что есть свобода и что есть совесть?Рассуждать можно, но вот СУДИТЬ-нельзя.
Кто может поставить точку? Только Господь Бог...
Ещё раз-спасибо за прочтение.
И какими бы не были мои выводы в этой сказке - она добрая по сути, пропитана моей "тёплой" энергией.
Делюсь с тобой.
Обнимаю.Лена.

Елена Качанова   15.11.2021 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 67 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.