Рассмотрение невидимого
жанра,представляется нам,как христианскому теологу,как своего рода попыт-
ки экспериментирования ab intra в рамках религиозной традиции,носящей праг-
матический характер.Поэтому у потенциальных носителей арабского и арамейс-
кого языка,которые сочиняли каббалистические гомилии,всегда имелась область
в которой технические термины теургии(истилахат) имели своими аналогами
категории философской теологии.К таковым авторы рукописей относили:Божест-
венную Справедливость(адл),соотношение императивного и диспозитивного в
Законе Божием,Единичность,Любовь,Эсхатологию.Чтобы понять,что стоит за эти-
ми категориями христианскому теологу нужно практиковаться в них,ибо терми-
нология Каббалы весьма текуча,подвижна и очень относительна по отношению
к догматике Святого Писания.К одной из форм такой практики как раз и отно-
сится копирование каббалистических рукописей на арабском языке.Это обсто-
ятельство лишний раз подтверждает ту очевидную истину,что специфика языко-
вых сущностей состоит в том,что план выражения в них прочно увязан с планом
содержания в силу чего они выступают еще и как элементы Тетраграммы Имени.
Каковым же,по Каббале,может быть отношение человека к Богу? В нем существу-
ют две главные фазы.Первая связана с идеей творения.По Буберу-это есть су-
губая метафора.Она независима от возможностей человека в отличии от второй
фазы,которая включает в себя воление,возможность выбора.Авторы рукописных
каббалистических сочинений хорошо понимали важность философской феномено-
логии для того,чтобы не сбиться с пути достижения Божественной Справедли-
вости и они понимали ее как некую совокупность,которая развивается по сво-
им законам,"ибо невидимое Его...через рассматривание творений видимы..."
(Послание к Римлянам Святого Апостола Павла.1:20).
Свидетельство о публикации №218062401565