Разговор с буддой

Лхаса, Рерих, Гоген, солнце, не немного солнца, да и не в холодной воде, а миллион солнц в натянутом куполе воздуха, выпущенных стрелой горного ветра…

Метаморфоза света, превращение тьмы в пыль из осколков виртуальных фресок. Что испытывает твоя взлетевшая душа на шоколадном склоне безмятежного архипелага?

Преклонение?
  Да, вздымая кверху руки, как продолжение возвышающегося тела. Дай мне насытиться медленным восхождением, сквозь сухость жесткого воздуха, сквозь скованность движений, преодолевая внутренний порог усилий, не признающихся мне в их дрожащем напряжении. Дай мне вкусить свежесть губ, радующихся каплям влаги, не растраченной на произнесение слов. Слова скапливаются во рту, переполняя все его пространство, но не выпущенные, не запущенные в открытый мир, дабы не всколыхнуть тишину, дабы не повиснуть в гулком небытии.

Восхищение?
  Дай мне воспеть тебя, мое не знакомое мне ощущение, дай мне соединиться с тобой, срастись, сплестись! Дверь открыта, окна настежь, но нет потолка, нет пола, нет дна, нет углов... Все упирается вверх, а верха нет, ты стремглав несешься вниз, а дна нет... Есть страстное желание увидеть то, что должно вот-вот появиться, когда, почему, не ведаю, но жду, страстно, алчно жду – ПРИДИ!

Изумление?
  Время, слова, сюжеты, тексты, все окунулось в темноту и вынырнуло снова на солнце, не обжегшись, но утратив краски, поблекнув, но не исчезнув, померкнув, но не растаяв... Мои глаза никак не могут привыкнуть к темноте, не к той темноте, когда гаснет свет, к темноте бездонности, темноте колодца, темноте неизведанности, темноте бескрайности, ибо свет и манит, и сулит выход, но я не хочу скорости, я еще не все прочувствовала, я еще только увидела берег, но я сама отдаляю его от своих глаз, он слишком близко, я не готова...

Восторг?
  Ты разбередил мою душу, Ты вынул из нее все ей не свойственное, ты заполнил ее сосуд бисером из солнечных лучиков, Ты ослепил ее ее же отражением в зеркале познания, ты уверен, что Ты ее спас? Ты разве смог приблизиться к ней, стать ее поводырем? Ты открыл ей врата к свету? Нет, Ты не посмел, Ты еще не осмелился на это сближение, Тебе нужно время... Время? Ты знаком с ним, Ты его чувствуешь? Нет, оно для Тебя лишь покрывало, оболочка из призрачных нитей.
  Укрой мою душу этой призрачной плащаницей, проведи своей ладонью по ее грубым складкам, дай мне поверить в тепло от нее исходящее и в истинность Твоего прикосновения. И пусть спокойствие Тобою подаренное вдохнет силу в мое осознание..

Не спеша я веду свой взгляд к Тебе из сосуда без дна к вершине, лишенной предела.

  *************************


Рецензии