Сказка о чудо-мальчике

В одном маленьком-премаленьком городке, на сцену совершенно малюсенького театра поднялась малипусенькая старушечка с таким же малипусеньким личиком, взяла маленький стульчик, больше похожий даже на подставку для ног, вынула из своего крошечного кармашка микроскопическую книжечку, открыла ее и окинула взглядом сидящих в зале детишек, чье струящееся чистейшее ощущение ожидания переполняло тишину в зале...

«Я не собираюсь рассказывать вам сказки, небылицы, какие-то невероятные истории, которые, может, были, а, скорее всего, выдуманы от начала до конца их сказителем. Я расскажу о том, что я видела собственными глазами, о том, что произошло со мной. Вы, наверное, думаете, да, пожалуй, даже и не сомневаетесь в том, что я всегда была такого роста, и что я просто не выросла...

Все было так и не совсем так.

Когда-то давным давно, когда дети играли во дворах на улицах возле своих подъездов, когда родители не могли дозваться их домой делать уроки и ужинать, когда все ходили друг к другу в гости, не договариваясь об этом за неделю по телефону или по электронной почте, в те самые времена жил в нашем подъезде мальчик, не похожий ни на кого из своих ровесников: у этого мальчика не было лица! То есть голова была, волосы на голове торчали копной, огненно-рыжего цвета, уши тоже сидели на нужном для них месте, вот только глаз, носа и рта не было вовсе!!!

Мама малыша все время одевала ему шапочку с козырьком и носил он абсолютно нелепые очки с обычными стеклами, нелепые, потому что за ушами они держаться-то могли, а переносице сидеть было негде, поэтому стекла были соединены ленточкой, чтобы не упали.

Как вы прекрасно понимаете, кушать и разговаривать Мальчик-Без-Личика не мог, и, что самое смешное было для всех во дворе, он никогда не мог чихать и кашлять, у него никогда не было насморка, и зевать ему было совершенно незачем.

Вы, наверное, подумали, какой несчастный мальчик!

Тут я не знаю даже, согласиться с вами, или нет, он же мне никогда не смог поведать об этом.

И вот однажды, как всегда, неожиданно, не понятно, откуда ни возьмись, появилась в нашем дворе новенькая девочка, звали ее Одуванчик, честное-пречестное слово, именно так нарекли ее ее родители, почему, не знаю.

Одуванчик была тоже необычной девочкой, она так сильно любила рисовать, что рисовала везде и всегда, даже не обязательно на листе бумаги. Иногда она, сидя на траве, срывала цветы и складывала из них причудливые картинки, сидя в парке, она рисовала палочкой или веточкой прямо на земле, ее узоры появлялись то на песке, то на окнах ее квартиры, то на снегу, и всегда это были удивительно радостные картинки, и все, кто видел или случайно встречал эти нарисованные сюжеты, непроизвольно улыбался и настроение его становилось каким-то необычно светлым, солнечным, добрым.

Однажды, в жаркий солнечный день, все мальчишки и девчонки играли во дворе, и вдруг увидели на земле огромный портрет Мальчика-Без-Личика, невероятных размеров лицо без глаз, но в очках, не сидящих на носу, было так похоже на им всем хорошо знакомого персонажа, что все собрались вокруг огромного портрета и громко обсуждали сходство. Одуванчик тоже подошла, задумчиво вглядывалась в рисунок и спросила: «А вы что знаете этого мальчика? Откуда?»
Дети сразу же замолчали, недоуменно глядя на Одуванчика – «Как, это разве не ты нарисовала? Он же так похож!»
Одуванчик удивилась этому вопросу так искренне и так естественно, что всем было сразу же ясно, что она тут и впрямь не при чем. Тогда кто же? Недоумению детей не было предела, они перешептывались друг с другом, пытаясь найти ответ на это загадочное событие...

И тут они увидели, как навстречу им всем идет тот самый Мальчик-Без-Личика, и лицо его светится каким-то волшебным светом, будто весь он прозрачный, будто свет исходит из него самого, изнутри. И движения его были какими-то совсем другими, казалось, что передвигается он не на собственных ногах, а что какая-то магическая сила ведет его по дороге, при этом ступни его почти не касались земли.
Когда он подошел к детской толпе поближе, то то, что детям пришлось увидеть, настолько поразило всех, что лица их застыли от удивления, и слова так и не вырвались из ртов, замерев и повиснув в воздухе.

На его лице больше не было тех смешных очков, которые едва держались на ушах, они были ему уже вовсе не нужны, лицо его совершенно преобразилось, оно стало не просто другим, оно приобрело черты – на нем появились маленькие-маленькие глазки, едва заметный крошечный носик, и едва уловимые взглядом губы! Откуда? Как это случилось? Что произошло?

И тут из толпы вышла Одуванчик, подбежала к Мальчику-Без-Личика, обняла его за плечи и сказала, обращаясь ко всем: «Я нарисовала тебе лицо, теперь оно принадлежит тебе, теперь твоя задача – не потеряй его, больше я его повторить не смогу...»

....Маленькая старушечка закрыла свою крошечную книжечку, но еще продолжала сидеть на своем малипусеньком стульчике. Она вслушивалась в тишину, захватившую пространство между нею и слушавшими ее детьми. И тут откуда-то сверху на сцену упал такой же малюсенький зонтик. Старушечка подняла его, раскрыла над собой и стала медленно подниматься на нем вверх. Но на какую-то секунду она прекратила свой подъем и сказала: «Я не исчезаю, я просто иду вверх, потому что именно оттуда я смогу увидеть тот огромный портрет Мальчика-Без-Личика, который нарисовала я. Да-да, я, и никто иной, я ведь тоже была когда-то не такого роста, но это уже совсем другая история, оставим ее на следующий раз...»



Рецензии