Довольно досужих домыслов и глупого вRанья!!!
Чувствую, что окончательно сбил с панталыку всех читающих, хотя достаточно лишь бегло взглянуть на фото, и всё мгновенно встанет на свои места. Итак, вся моя предыдущая бессвязная болтовня нацелена на ливайсовский таб (Tab). К сожалению, выяснилось, достаточное количество наших людей не слишком осведомлены о нюансах зарубежных брендов и качественных иностранных торговых марок. Обидно, что этим грешат даже те, кому по долгу службы (казалось бы!) положено разбираться во всех тонкостях реализуемой продукции - я имею в виду продавцов фирменных магазинов (или отделов) старинного бренда. Модные глянцевые журналы и телеведущие (передач о моде) также не торопятся (безвозмездно!) проводить ликбез... Поэтому мне придётся проявить неразумную инициативу и начать разглагольствовать на не слишком интересную для меня тему... Наиболее наблюдательные покупатели (в частности, джинсов) обратили внимание, что на некоторых изделиях пришиты флажки (табы) на которых отсутствует слово "Levi`s" и виднеется лишь латинская буква "R", обведённая в кружок. Что же это такое и с чем его едят? (относительно "едят"- я в переносном смысле)...
Начну издалека... В 1936 году, когда в СССР во всю, семимильными шагами маршировала индустриализация (должен напомнить, что уже в 1935 году была открыта первая очередь Московского метрополитена имени Лазаря Моисеевича Кагановича), в США приобрели массовый характер попытки изготовить штаны, максимально схожие с джинсами Ливайс. "Нам бы их заботы!" - мог бы сказать сознательный советский трудящийся, но не сказал по причине полного отсутствия информации об этой актуальной американской проблеме. Таким образом, (повторю) начиная с 1936 года, на правом заднем кармане каждой пары джинсов Levi`s появился красный флажок (Red Tab) с бесплатным приложением в виде буквы "R", вписанной в окружность. Каждый современный детсадовец знает, что такой значок обозначает зарегистрированную торговую марку "Registered Trademark" (извините за выражение!). Сразу хочу предупредить, что сам флажок (то есть фоновый цвет используемой тесьмы) может быть НЕ только красного цвета. При этом цвет ниток, которым вышито на тесьме слово "Levi`s" , также весьма разнообразен (особенно, когда используется белый фон флажка). Кроме того, за полуторавековую историю марки, были периоды времени, когда слово " Levi`s" писалось через заглавную букву "Е" (LEVI`S) специалисты называют джинсы с такими флажками Big "E" или Capital "E". В 1970-е годы была выпущена целая серия джинсовой одежды Ливайс под общим названием Fresh Produce, на некоторых изделиях этой линии красовался флажок с изображением морковки (вместо слова "Levi`s")... Что касается непосредственно фона миниатюрного кусочка ткани, вшитого в задний карман (или ещё куда-нибудь), то в моей джинсовой коллекции присутствуют следующие экземпляры: красный и бордовый (Red Tab), оранжевый (Orange Tab), белый (диапазон оттенков: от белоснежного до молочного) (White Tab), чёрный, серебристый (Silver Tab), довольно редкий - синий и даже темно-зелёный. Небольшое замечание: существуют джинсы Green Tab, так называемые "экологические", но у них - белый флажок, на котором зелёными нитками вышит логотип "Levi`s", я же говорю о ФОНЕ самого флажка...
Так, про цвет, вроде бы всё, рассказал (ничего не утаил). Теперь с чистой совестью возвращаюсь к флажку, на котором нет никакой надписи, кроме этой самой пресловутой буквы "R". Лично мне нравится называть такие лейблы "ПУСТЫШКАМИ", но это определение (разумеется) ни в коем случае не распространяется на владельцев таких джинсов. Причём, справедливости ради, необходимо сказать, что табы пришиваются на подавляющее большинство (а не только на джинсы) изделий компании: куртки, юбки, шорты, рубашки, футболки, сумки, бейсболки, обувь, сувенирную продукцию и т. д. И на каждом изделии можно встретить "неполноценный лейбл". Например, специально публикую фото двух сувенирных рождественских носков - на одном из них стандартный флажок, на другом - "пустышка".
Лично мне впервые попались на глаза джинсы с таким упрощенным флажком лет 25 назад, после чего я начал систематически спрашивать у "старших товарищей", что это за нововведение такое? При этом я автоматически стал обладателем огромного количества сплетен слухов, мнений... Вспомнились строки Высоцкого:
"...Словно мухи, тут и там,
Ходят слухи по домам,
А беззубые старухи
Их разносят по умам..."
При этом каждый (за редким исключением) старался показать себя настоящим экспертом в области американской лёгкой промышленности и показать или хотя бы намекнуть на моё дилетантство в обсуждаемой теме. Я увлечённо включался в предлагаемую игру, что позволило мне составить свой рейтинг неправильных ответов. Первое место заняло утверждение: данный "пустой" лейбл пришивался в честь какого-то ЮБИЛЕЯ. Так как этот опрос проводился на протяжении нескольких лет, то события назывались абсолютно разные: открытие Америки, начало производства джинсов Ливайс, знаменательная годовщина со дня рождения или кончины основателя компании... Не упоминалась, разве только, отмена крепостного права на Руси. Следующим по популярности ложным умозаключением было -достижение определённого количественного производственного показателя (например, в честь "выпуска двухмиллиардной пары джинсов"). Ещё одной версией стала мысль о том, что данная конкретная пара штанов является "самопальной", поддельной, то есть "голимым" контрафактом. Такой вариант толкования всегда приводил меня в дикий восторг с одновременным полным разочарованием в логике собеседника... Получалось, что организованной группе злоумышленников удалось с высокой степенью детализации подделать всю фурнитуру: пуговицу (или пуговицЫ- если речь шла о 501-ой модели), заклепки, патч с "лошадками" на поясе, внутренние тряпочки с информацией о производителе, большую картонную рекламную этикетку, полоску из прозрачного скотча с указанием размера и роста изделия... и только на красную тряпочку им не удалось нанести несколько букв, хотя букву "R" в кружке они мастерски изобразили... Полный бред... Я уже молчу о том, что качественно сшить сами джинсы тоже ещё нужно суметь...
Самым экзотическим услышанным мной объяснением оказалась мысль о "борьбе компании LS&CO за уменьшение себестоимости путём экономии ниток"! Ни больше и ни меньше... Высказывалась следующая гипотеза: в процессе производства такого огромного количества изделий, как у данной компании, отсутствие необходимости вышивать буквы "Levi`s" на красном флажке способствует увеличению прибыли (за отчётный период!)...
Короче, из многих ДЕСЯТКОВ опрошенных мною мужчин (женщинам я всегда стеснялся задавать столь нетрадиционный вопрос...) лишь человек СЕМЬ честно ответили мне: " Не знаю, Серёг..." Причём все эти люди с высоким уровнем интеллекта и с каждым из них, я, не задумываясь, "пошёл бы в разведку". Это люди, которые привыкли отвечать за свои слова, не бросая их на ветер. Искренне сожалею, что таких людей у нас в стране крайне мало...
Ладно, пришло время дать правильный ответ на этот странный и не слишком важный вопрос. С большим трудом выяснилось, таким оригинальным способом маркируется каждое ДЕСЯТОЕ изделие Levi`s, уточняю - именно, ДЕСЯТОЕ, а не сотое или тысячное... Эти числа также являются постоянным источником заблуждений, неточностей и ошибок опрашиваемых.
С какой же целью применяется данное ухищрение? Сотрудники компании утверждают, что это делается для удобства внутреннего контроля и оптимизации складского учёта. В чём заключается такое удобство? Затрудняюсь ответить... Лично мне, наоборот, было бы совсем НЕ удобно, если бы на этапе конечной (финальной) проверки качества - как раз изделие с "пустышкой" оказалось бы бракованным и тем самым была бы внесена полная путаница в подсчёт количества изготовленных изделий. Но, как известно - не стоит лезть "со своим уставом в чужой монастырь..."
Теперь хочу рассказать об отношении наших (советско-российских) людей к изделиям, промаркерованным экзотическими флажками. Начну с себя (хотя это и не слишком скромно), лично мне НЕ НРАВИТСЯ такой неполноценный вариант таба, он вызывает ассоциацию с каким-то "полуфабрикатом". Радует, что у подавляющего большинства русскоязычных покупателей такие лейблы вызывают аналогичные чувства "незавершённости", "недоделанности". То есть, основная масса потребителей на постсоветском пространстве (не побоюсь этого словосочетания!) негативно относится к подобной "модернизации" флажков, и в этом нет ничего удивительного. Многие любители (со стажем!) джинсовой одежды неоднократно уверяли меня: "Сергей, мы платим свои кровные - за известный фирменный лейбл. Джинсы типа "ноу нейм и ноу бренд" мы можем купить на рынке за гораздо меньшие деньги"... В этом высказывании, безусловно, есть какая-то доля "сермяжной правды"... Но, в то же самое время (изредка) попадались люди, которые стремились обладать изделием с порядковым номером кратным десяти. Эти оригинальные товарищи воспринимали "пустышки", как аналог "счастливого" трамвайного билета из нашего далёкого советского детства. Конечно, общаясь в кругу "понимающих" людей, хорошо разбирающихся "в теме", приятно похвастаться нестандартной меткой, но... "как узок этот круг, и как далеки они от народа..." (тьфу ты, про декабристов вспомнил, нарочно не придумаешь...).
Ещё одно умозаключение, актуальное для отечественного потребителя, любящего "халяву" и пытающегося сэкономить определённую сумму рублей (сам такой!). Описываемые люди очень часто стремятся купить фирменную вещь "с рук", не пользуясь услугами официальных дилеров, цену при этом удаётся минимизировать, но риск обмана возрастает многократно, поэтому необходимо проявлять "революционную бдительность", чтобы не нарваться на фейковый товар (короче, нужно разбираться в предмете). Так вот, рискну дать совершенно бесплатный совет по оптимизации качества потенциальной покупки (блин, готовая фраза для учебника по маркетингу для "чайников"): если вам предлагают (в частном порядке) джинсы Ливайс с "пустышкой", то на 99, 99% - это подлинное, настоящее изделие, за свою долгую жизнь мне ни разу не попались фальсифицированные джинсы с таким флажком, да и в этом нет ничего странного, какому идиоту придёт в голову подделывать лейбл, от которого с ужасом шарахается большинство покупателей?! (Только лишь, действительно, полному идиоту!).
Уже неоднократно писал о своих тёплых неформальных отношениях с американским народом (в лице моей институтской подруги!), так вот многочисленные знакомые и малочисленные родственники, любящие покупать новые фирменные вещи по цене московского секонд хенда, периодически обращаются ко мне с целью помочь им купить то, чего нет в ассортименте магазинов, расположенных в московских торговых центрах, это относится и к некоторым ливайсовским изделиям - особой популярностью пользуются детская одежда и обувь фирмы Levi`s. Честно скажу, что самому очень нравится, когда мои младшие дети (внуки) одеты в яркую качественную продукцию старинного (но современного!) джинсового бренда. Так вот, многие из моих "ушлых" заказчиков сразу предупреждают: " Серёг, мы смертельно обидимся, если в полученные из США вещи, будут вшиты "пустышки". Напугали зайца терновым кустом! Наивные люди! За долгие годы самоотверженной работы по уменьшению в стране товарного голода были отработаны виртуозные методы борьбы с "пустышками", для достижения этой цели использовался сугубо научный подход: применялся метод математического моделирования и знания основ теории вероятности (в частности, метод "Монте-Карло"). Если не вдаваться в математические дебри, то положительный результат (в виде флажка с надписью "Levi`s") получался с очень высокой степенью вероятности при ОДНОВРЕМЕННОМ заказе в штатовском интернет-магазине нужного изделия в ДВУХ экземплярах, при этом одна вещь (после получения посылки на американский адрес) оправлялась в Москву, а другая (не зависимо, от содержания пришитого лейбла) возвращалась обратно в магазин. Так как американская (даже самая дешёвая) почтовая служба работает очень быстро и качественно, то из любого конца США посылка доходила через 2-3 дня. Для авиационной переправки "отсортированного" товара в столицу России обычно требуется 2-3 недели. Такой метод "фильтрации" лейбла подходил даже для моих знакомых, улетавших через месяц-другой на отдых в тёплые края и желавших там щеголять (вместе с детьми) в фирменных шортах, майках, юбках и т. д. При этом должен официально предупредить, что возврат товара (внутри США) платный (местные профсоюзы возражают против безвозмездной эксплуатации сотрудников почтовых служб), то есть на обратную отправку уйдёт несколько долларов (хотя изредка торговые фирмы вкладывают купон для бесплатного возврата не понравившихся вещей). Однако, все покупки в американских интернет-магазинах совершаются на условиях 100 %-ной предоплаты, поэтому изначально вам придётся (сразу!) заплатить за две пары (например) джинсов и лишь после получения американским магазином вашего "возврата", деньги за вторую пару будут зачислены на карту покупателя.
Редко, но всё же возникали ситуации, когда наши люди никуда не торопились и были готовы ждать свой заказ неограниченный период времени. При таком варианте использовался итерационный метод, то есть при получении вещи с "пустышкой", товар отправлялся назад, и после получения денег на карту мгновенно производился новый заказ (того же самого изделия)... Итак, путём нескольких последовательных итераций, достигался желаемый результат.
Прочитав всю предыдущую галиматью, внимательный читатель справедливо возмутиться: "А что, нельзя сразу позвонить в магазин или написать в комментариях к заказу, чтобы НЕ присылали джинсы Ливайс с "пустышкой"?!" Немного отвлекусь от темы... В 1990-е годы, когда я "ударно" челночил в Китай и торговал привезённым на рынке в Лужниках, то услышал фразу одной тётки, адресованную моему "корешу", имевшему глупость что-то посоветовать этой женщине (по вопросу оптимизации её перемещения по аллее рынка): "Твоими мозгами, да колёса бы у телеги смазывать!"... Извините, отвлёкся. Конечно же, звонили, писали, просили, умоляли... и не один раз! Только результат ВСЕГДА оказывался стабильно отрицательным. В чём причина? Теряюсь в догадках, то ли менталитет другой, то ли нежелание сделать что-то лишнее ( бесплатно)... Из уст очередного самого главного менеджера (по отгрузке товара) звучала одна и та же фраза: "Признаком принадлежности изделия к нашему бренду является наличие ЛЮБОГО (хоть абсолютно пустого!) флажка на изделии..." Кстати, один мой друг (наоборот!) попросил прислать ему джинсы с буквой "R"... Ну и что вы думаете? Конечно же, НЕ прислали... После этого случая, я стал (смехом) просить свою подругу устроиться на работу на склад ливайсовской продукции.., но она почему-то наотрез отказалась...
Надеюсь, что мне удалось хоть немного прояснить ситуацию с латинской буковкой "R" внутри кружочка...
Свидетельство о публикации №218062401711