О природе антисемитизма

  Наткнувшись на очередной сказочно-злостный паблик о евреях, кажется, с украинскими корнями – решил записать мысли…

  Для начала надо понять, что антисемитизм не был придуман Гитлером, совком, или даже царской Россией. Он существовал во всех без исключения народах, где жили иудеи, и во все времена. Пойдём обратным историческим ходом за примерами. Всем известная история. Европа, средние века, повальная эпидемия холеры. Коренные жители вдруг замечают, что болезнь, косящая всех вокруг, как мух, почему-то обходит евреев стороной. Ища объяснений, находят гипотезу о том, что иудеи отравили воду в реках, чтобы сжить со свету христиан. Начинается массовая травля со смертельными исходами, евреев сжигают на кострах, и топят в водоёмах, как ведьм, и не только власти – простые крестьяне убивают их вилами и дубьём по всей Европе без суда и следствия. Именно тогда евреи-ашкеназы массово бежали из Европы в приграничные области России и Беларуси, включая известные Любавичи. Вообще, стоит заметить, что причиной повсеместного расселения евреев в мире служил как раз «тёплый приём» в виде погромов на всех без исключения территориях, где они обосновывались. Позже, через много веков, наука объяснила странную устойчивость иудеев к холере во времена средневековой эпидемии – просто они, согласно заветам Торы, мыли руки перед едой, а также утром, и совершали регулярные полные омовения. Известно, что холера – болезнь грязных рук, поэтому простой гигиенической процедуры оказалось достаточно, чтобы заметно снизить заболеваемость в популяции даже на фоне всеобщей эпидемии. «Догадливые» же европейские крестьяне через много веков не только не покаялись за массу смертей, совершённых ими в пылу «догадливости», но даже об этом не вспомнили. Такое повторялось за историю мира много раз. Вообще, современные бредни о том, что иудеи тайком правят миром, напоминают своей сказочностью до слёз средневековую байку с отравленными водными источниками.

  Далее, антисемиты однозначно объясняют наличие «еврейского заговора» засилием иудеев во власти любой страны, и в любое историческое время. Под властью для широты понимания имею в виду не только государственные органы, но и всё, что оказывало влияние на общественную жизнь, настроения, или умы – бизнес, СМИ, и даже искусство с философией. Оставляя пока в стороне само наличие или отсутствие «засилья», попытаемся понять – а как оно было в древние времена, основываясь на как можно более древних источниках. Обратимся к Библии (Быт. 41). Иосиф, сын Иакова, внук Исаака, правнук Авраама, был продан собственными братьями в Египет (и таким образом спасён от смерти, но это другая история), где вскоре стал наместником фараона, первым министром, вторым лицом в огромной империи, а учитывая то, что фараоны отличались ленью, не любили работать и думать сами – фактически первым. Никаких «заговоров», благодаря которым Иосиф мог прийти к власти в расово чуждом ему Египте, тогда существовать не могло – да и не было у него никаких контактов с соплеменниками, до некоего времени, когда он правил уже давно. Библия ясно указывает на причины его вхождения в верховную власть – умение толковать сны, благодаря которому на него обратили внимание, и укрепления во власти – общая мудрость, которая пришлась к месту, и понравилась фараону. Никаких Ротшильдов с Рокфеллерами, кои и есть главные пугала антисемитов, тогда не было, и быть не могло. Указанные события происходили даже задолго до Моисея, его завета с Богом, получения Торы, и всех заповедей, включая известные и системообразующие, типа субботы – то есть иудеи, как «народ Торы», тогда ещё даже и не сформировалась. Был только завет Авраама с Богом, весьма далёкий от того, что сейчас понимают под иудейством и антисемиты, и сами иудеи.

  То есть получается, что некое «засилье во власти», наверное, есть – но есть оно ещё с первых библейских времён, и объясняется вовсе не заговорами, а объективной полезностью для страны проживания.

  Вообще, надо сказать, что евреи во многие периоды истории, даже в рабстве и в плену, были в привилегированном положении. История говорит, что во времена исхода иудеи вышли из Египта вооружёнными, что для рабов весьма странно – в Египте, как и в любой древней империи, рабы не имели права носить оружие. Однако ж, более ранняя история говорит о том, что еврейский отряд показал себя храбрыми бойцами за Египет в битве с филистимлянами, и, скорее всего, право на ношение оружия с тех пор получили многие, несмотря на статус пленного народа – никто не забирает у солдата оружие, право на которое доказано в бою. К тому же, некоторые роды, в частности, левиты, считались в Египте еврейской знатью, и фактически были полноправными, и даже уважаемыми гражданами. Присовокупив к этому дружбу с властью, начавшуюся с заместителя фараона Иосифа, мы поймём, что иудеев вряд ли использовали на тяжёлых работах, вроде строительства пирамид. Вспомнив же, что в плену у Египта, сильнейшей по тем временам технократической империи, находилось около ста народов, и иудеи были из них далеко не самым многочисленным – мы догадаемся, что антисемитизм именно в многочисленных народах, населявших Египет, и тогда рос буйным цветом. Можно представить себе, какой «любовью» других пленных народов пользовался пленный народ, который мог носить оружие, был близок с властями, и не выгонялся на тяжёлые общественные работы. И можно предположить, что исход был обусловлен не бесчинствами фараонов, а этой самой «народной любовью», как, впрочем, и всегда. Главной же угрозой евреям в Египте была не смерть под тяжёлыми кирпичами на строительстве сфинкса, а ассимиляция – вспомним, что Иосифу в качестве одной из наград за правление была выдана фараоном в жёны дочь правителя Гелиополиса, тогдашней столицы. Ассимиляция же – то, что предлагалось евреям каждым государством за всю историю, как проявление «хорошего отношения». Надо сказать, что этот подгон никогда иудеями не принимался, считаясь не благом, а злом и провокацией, ведь даже книга Левит предписывает побить камнями женщину, связавшуюся с представителем другого народа – что и трансформировалось после в крайнюю нелюбовь уже и властей. Ни одна власть не любит, когда от её «подарков» отказываются.

  Далее, возможен ли весь тот бред, который несут антисемиты устами неких «раввинов» про порабощение других народов? Здесь нужно заметить, что изречения любых раввинов не являются обязательными к исполнению фетвами – ещё со времён фарисеев иудейство представляло собой что-то вроде дискуссионного клуба с разными мнениями, зачастую полярными. Примерно как Ницше и Кант, находясь в одном поле философии, стояли на противоположных позициях. В современном иудействе множество течений, включая немногочисленные и расходящиеся с общими представлениями, например, «Нетурей карта», призывающее разогнать Израиль, и вернуться в рассеянье. Можно допустить, что где-то есть и спятившие раввины с немногочисленными последователями – но они не имеют того определяющего значения, какое им приписывают антисемиты. Будучи заинтересованными в дружбе и сотрудничестве с народами, среди которых живут, иудеи вряд ли до такого опустятся – они, как ни странно, не настолько глупы.

  И, таким образом, природа антисемитизма, особенно в уёбищно-конспирологическом, климовском формате, – «Вся правда», и дальше бред на уровне зелёных чёртиков, – на удивление проста. Представим себе дикаря из племени мумба-юмба, которому показали телевизор, или компьютер, или сотовый телефон. Инженеру, особенно имеющему отношение к физике и электронике, несложно понять устройство и принцип действия всех перечисленных гаджетов. Он инженеру ясен, и ничего загадочного или колдовского в нём нет. Дикарю же понять невозможно в силу недостаточных технических знаний. Он будет пытаться понять, используя имеющиеся в его распоряжении средства, но, сколько бы он ни плясал вокруг баобаба с бубном, сколько бы ни съел мозгов и сердец дикарей из соседнего враждующего племени – ничего из этого не поможет. В растерянности дикарь прибегнет к крайним мерам в рамках известных ему технологий – будет неделю биться башкой о баобаб. Но всё равно не поймёт, как работают телевизор, компьютер, и сотовый телефон. И дикарь неизбежно придёт к однозначному выводу – гаджеты, непознаваемые известными ему технологиями, есть плод шайтана, и его колдовства. И станет об этом вещать, и это проповедовать.

  То же и воинствующие антисемиты. Видя успехи иудеев на различных поприщах (напомню, ещё со времён библейского Иосифа), они, как дикарь, не в силах объяснить видимое в рамках известных им понятий никак иначе, кроме как тайным заговором, происками шайтана, и прочим колдовством. То есть, они крадут друг у друга, наёбывают друг друга ради денег – а богаче от этого в перспективе не становятся. В погоне за дурацким «счастьем» они ****ствуют и предают – а вместо «счастья» приобретают лишь дурную репутацию. В погоне за уважением они пакостят и манипулируют – а вместо уважения получают только врагов, и презрение. И в результате у антисемитов крепнет ненависть к евреям – те не пакостят, работают на благо народа, в котором живут, то есть делают всё наоборот – и при этом процветают. Так зарождаются конспирологические теории. Будучи уверенными в том, что счастье достижимо только предательством, подлостью, и гнилью, антисемиты начинают искать в евреях подвох, и, не находя ничего, в чём можно было бы упрекнуть, приходят к однозначным выводам – подлость евреев настолько космическая и тайная, что никто даже не в состоянии её увидеть. На самом же деле ящик открывается просто. Чтобы тебя уважали – будь мудрым, и используй свою мудрость на благо всех, кто вокруг. Чтобы тебе верили – не лги и не предавай. Чтобы с тобой дружили – не конфликтуй, сглаживай ссоры, умей вовремя признавать ошибки. Чтобы тебя слушались, и признавали лидером – понимай других, и не ставь себя выше без всякого на то основания. Все эти простейшие истины уже давно записаны в заповедях Торы, но антисемиты их не читают – объяснить успехи иудейства им проще при помощи теорий заговора.


Рецензии
Я полагаю, вам будет занятно услышать такую историю. Лет пять назад я был в Андалусии. Экскурсовод, приятная дама, родившаяся в СССР и перебравшаяся в Испанию в начале 90-х, рассказала о врачевании в Андалусии в 15 веке. Тогда в Андалусии жили христиане, мусульмане и иудеи. Кто-то обратил внимание, что у врачей-иудеев смертность значительно ниже. Правителя это заинтересовало, и он велел приставить к докторам инспекторов, дабы проверить – нет ли каких тайных дел или – не дай бог! – колдовства. Иеспекторы поработали несколько месяцев и доложили правителю, что разницы в подходах к больным нет. И мусульманин, и христианин и иудей начинают с настоящей молитвы, и затем пользуют больного. Но в итоге врачевания у врачей-иудеев сметность вдвое ниже. Раз так – решил правитель, то будет спарведливо, если врачи иудеи будут платить вдвое меньший налог, чем врчи не иудеи. Это распостранилось и на другие королевства тогдашней Испании, так что к серелине 15 века врачевание почти полностью стало уделом тамошних евреев. После изгнания евреев из Испании в конце 15 века врачи-иудеи продолжили свою практику по всей Европе.
Секрет более успешного врачевания иудеями был прост. Перед тем, как начать пользовать больного врач-иудей говорил молитву. Что-то вроде «Господи! Судьбу свою и этого больного вручаю в твои руки, ибо то, что я сделаю есть проявление воли Твоей и промысла Твоего, а я в есть инструмент в руках Твоих и в сем руки УМЫВАЮ (омываю)»
Случайность? В истории еврейского народа было там много таких случайностей, что уже как-то плохо верится, что все это случайности...
В наши дни сдово "антисемит" звучит непривлекательно, его заменяют обычно словом "антисионист"
Спасибо

Владимир Смолович   25.06.2018 16:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.