Мазурка для пеларгонии

Её никогда не называли по имени, а от своей фамилии она отказалась сама, когда подавала заявление в ЗАГС. Она всегда забывала о собственном дне рождения, потому что уже много лет его не отмечала, не говоря уже о том, чтобы ее кто-то поздравлял. Единственным напоминанием о её существовании на земле был её паспорт. Она изредка доставала его, чтобы посмотреть на себя прежнюю, о которой уже никто не помнил, даже она сама.

Со стороны она производила впечатление довольной жизнью женщины, хотя многие её знакомые считали её слишком высокомерной и самовлюбленной, потому что она никогда не отзывалась на их оклики. На самом же деле она просто не слышала их. Она погружалась в мир, где одна нелепая мысль пыталась перекричать другую, ещё более нелепую. Всегда немногословная, она редко общалась с другими людьми, но иногда она все-таки пересиливала себя, чтобы объяснить продавцу, что именно она хочет купить.

Так было не всегда. Было время, когда она мечтала жить долго и счастливо, но ни того ни другого не получилось. В результате неудавшегося и бездетного брака она превратилась в безымянное и безмолвное существо, в котором уже никто не видел женщину. Все её подруги покинули её, и единственной её собеседницей, с которой она коротала вечера, была бутылка водки. Так, незаметно для самой себя, она превратилась в безликое и вечное привидение.

Её жизнь казалась ей бесцельной, пока однажды её безупречно трагические мысли не прервал стук в дверь. Она никого не ждала и поэтому решила не предавать значения непрошенному гостю, но тот оказался слишком настойчивым, и едва слышные постукивания костяшками пальцев превратились в насточивые удары кулаком. Чертыхаясь, она подошла к двери и посмотрела в глазок. За дверью стояла незнакомая ей женщина.

- Вам кого, женщина? – спросила хозяйка квартиры.

- Я к тебе. – ответила женщина.

Не испытывая ни малейшего сомнения, она открыла дверь. На пороге стояла женщина – хорошо одетая, с безупречным макияжем и прической, как если бы она только что вышла из салона красоты.

- Ко мне? – неудоменно спросила она и более внимательно рассмотрела стоящую перед ней особу.

Дама была весьма приятной наружности: пара-тройка лишних килограммов едва ли портили ее безукоризненные обтекаемые формы тела, которому позавидовала бы любая представительница возрастной категории 40+.

- Ты что, не узнала меня? – с удивлением воскликнула женщина, мило улыбнувшись.

- Нет. – ответила она, но легкая тень сомнения прошлась по ее лицу.

- Можно я зайду? А то на пороге как-то неудобно разговаривать.

- Заходи. – сказала она и настежь распахнула дверь.

- И не боишься?

- Чего?

- Меня, например. – уверенно заявила женщина, проходя на кухню.

- А чего мне тебя бояться? Воровать у меня особо нечего. Да и что ты мне сделаешь? Убьешь?

Зайдя на кухню, женщина быстрым взглядом огляделась вокруг. На столе стояла открытая банка с солеными огурцами, начатая бутылка водки и чашка с изображением кактуса и надписью «Viva La Mexico!». Женщина несколько брезгливо поморщилась, затем выдвинула табурет из-под стола и села, закинув ногу на ногу.

- Может быть, я к тебе за этим и пришла?

Подобное откровение явно шокировало хозяйку. Она медленно опустилась на табурет напротив.

- Зачем?

- А затем, милочка, что ты об этом просишь уже третий месяц подряд. Какие-то записочки по дому распихала, запросы дурацкие в Google, типа «Как безболезненно уйти из жизни?» или «Что надо сделать, чтобы быстро умереть?». Вот я подумала «Хватит бабе херней маяться. Надо ей помочь».

Хозяйка квартиры закрыла глаза, потрясла головой, затем снова открыла глаза. Женщина все еще сидела перед ней.

- Алё! Я с тобой разговариваю.

- Так ты эта… самая…

- Слушай, вот не надо мне сейчас изображать вселенское удивление. Да, я Смерть. А ты что думала, я такая костлявая, в черном балахоне и с косой? – женщина от души рассмеялась. – Нет, ну, я могу и так, но зачем же людей раньше времени пугать?

- Брешешь.

- Ох, ну и народ пошел неверующий. Ну что, документы показать, что ли?

Смерть открыла сумочку, достала оттуда корочку и протянула ее хозяйке. Та всмотрелась в ксиву, на которой была изображена фотография ее собеседницы и в строке имя было написано «Смерть». Хозяйка еще раз посмотрела на женщину, потом снова на фотографию, которая внезапно заговорила: «Все еще не веришь?» и подморгнула ей. Хозяйка вскочила с места и от страха выронила документ из рук.

- Ты садись, садись. – Сказала смерть успокаивающим, почти убаюкивающим голосом, а затем добавила – Кстати, ты мне свои документы покажи, а то вдруг я действительно адресом ошиблась.

Хозяйка, словно под гипнозом, открыла ящик стола и вытащила свой паспорт, который лежал рядом со столовыми приборами. Она молча протянула Смерти свой паспорт. Смерть небрежно пролистала страницы.

- Нет, все верно. Значит, давай, перейдем сразу к делу.

- Вот прямо так сразу?

- Ну, да, а чего тянуть-то? Я тут, понимаешь, бросила всех своих важных клиентов, примчалась на другой конец света…

 - И сколько у тебя их?

- Таких как ты? – Смерть задумалась. – Миллиарда три, наверное…

- И что, все хотят того? – испуганно спросила женщина, подняв вверх указательный палец.

- Ну, во-первых, давай называть вещи своими именами. Никакого того и никакого этого… Есть же куча разных слов и выражений: отойти в мир иной, сыграть в ящик, почить, скончаться, преставиться… А во-вторых, почему сразу того? – спросила Смерть, показывая пальцем наверх. – Чаще всего бывает, - она опустила палец вниз, - тут уже не я решаю.

- Слушай, а кто эти три миллиарда?

- Ну, матери из Африканских стран, которые не в состоянии прокормить своих детей; люди из зоны военных действий, потерявшие семьи; люди шоу-бизнеса, которые уже все перепробовали в жизни и которых уже ничто не торкает…

- А они зачем?

- А кто их знает? Такие обычно по имейлу пишут…

- А у тебя имейл есть?

- Нет, но они же об этом не знают… Знаешь, вот недавно читала, прислали на адрес death@death.com – Смерть громко рассмеялась. - И еще на разных языках… Люди такие смешные…

- Да уж, обхохочешься…

- Ну, не плакать же… - оптимистически сказала Смерть.

- А как ты читаешь, если сама говоришь, что имейла нет. Ведь кто-то их получает…

- Есть всякие чудики, которые такие домены открывают. Для таких, как ты.

- Я не такая. – возмущенно произнесла хозяйка.

- Ну, да. Ты не такая. Ты в церковь ходишь и там просишь, чтобы тебя поскорее забрали. Ты другой портал используешь. Не цифровой и, кстати, не зашифрованный. А если кто перехватит? В общем, мало у меня времени. – Смерть снова полезла в сумку, вытащила белый лист бумаги и ручку и положила их перед хозяйкой. – Пиши.

- Что писать?

- Как что? Заявление. Я такая-то, такого-то года рождения, и далее, прошу Вас прекратить мое физическое существование на планете Земля. Дата, подпись. Вот я давно им говорю, что надо форму разработать, чтобы можно было птички ставить и не объяснять каждому по отдельности. А они все по-старинке, да по-старинке. Никакого, знаешь ли, прогресса…

Хозяйка неуверенно взяла ручку.

- А на чье имя писать?

- Верхновному, конечно…

- И долго рассматриваться будет?

- В порядке очереди.

- А когда очередь дойдет, тогда сколько ждать?

- Все зависит от того, как ты хочешь: быстро или медленно?

- А можно поподробнее?

- Конечно, можно. Быстро – упала в открытый канализационный люк, схватилась рукой за оголенный провод, переходила дорогу на красный свет… из медленного – лежачая больная, диагноз варьируется. Да, и главное, не забыть указать причину.

- А без причины нельзя?

- Без причины заявление считается недействительным.

- Не знала, что умереть – такая большая проблема.

Хозяйка начала писать. Спустя полторы минуты она поставила точку и протянула его Смерти.

- Так нормально?

Смерть внимательно прочла заявление и покачала головой.

- Не пойдет.

- Что не так?

- Я хочу уйти из жизни, потому что я устала и мне все надоело. От чего устала? Что все? Нужна конкретика.

- Меня муж бросил.

- Причина не столь весомая.

- А можно мне решать, весомая или нет?

- Нет, есть реестр, в котором есть градация причин, по которым человек хочет уйти.

- У меня детей нет.

- Тоже не повод.

- Меня ничто на Земле не держит.

- Притяжение.

- Ты что, издеваешься? Не видишь, как мне плохо?

- Пока не вижу. Если плохо – поплачь. Но умирать сразу зачем?

Хозяйка уже сложила губы и закрыла глаза, и слезы были вот-вот готовы брызнуть из ее глаз, но внезапно она остановилась.

- Не получается… Расскажи мне, что будет после…

- После меня? Ну, в твоем случае твое тело найдут через неделю, потому что запах который будет исходить из квартиры, будет настолько зловонным, что в соседних квартирах передохнут все тараканы. – Смерть рассмеялась. – Хорошая шутка, да?

- Ха-ха-ха… Я смотрю, у тебя есть чувство юмора. – Съязвила хозяйка.

- Без юмора и на такой работе… я бы давно в дурку попала.

- А есть такие, которые без заявления?

- Есть. Младенцы – они писать не умеют.

- А как же безграмотные?

- Ой, вот с этим беда. А еще хуже было столетия два назад, когда грамотных людей можно было по пальцам посчитать. Приходилось самой писать.

- А ты что, одна работаешь?

- Есть у меня пара помощников. Как это сейчас называется? Персональный ассистент. Вот обещают скоро всем электронную подпись выдать, тогда полегче будет…

- Трудная у тебя работа…

- А ты думала… А знаешь, что хуже всего? Пишет человек заявление, его визируют, и начинается обратный отсчет. И вот когда я прихожу за ним, он начинает ходить в фитнесс-зал, следить за питанием, пить всякие чудодейственные таблетки, ходить по врачам. А все почему? Потому что именно столкнувшись со мной, он понимает, насколько он любит ее.

- Кого ее?

- Жизнь.

- И где она?

- Как где? Везде.

- В этом доме ее нет.

- Разве? А это что? – спросила Смерть, указав на пеларогнию в горшке. – Она ведь тоже умрет, если тебя не станет. А она заявление не писала. Получается, что ты кто? Убийца.

- Ну, знаешь, это уже слишком. Никакая я не убийца.

- Все так говорят. Сделала аборт – не убийца, срубил дерево – не убийца, провел испытания новой атомной бомбы – не убийца. Тогда почему же на свете так много смертей?

В комнате воцарилась гробовая тишина.

- Как тихо. – спустя какое-то время сказала хозяйка.

- Привыкай.

- То есть?

- А ты что думала, тебе ангелы будут петь? Одиночная звукоизолированная камера белого или черного цвета. Но через несколько дней тебе станет все равно – ты все равно ослепнешь.

- Господи… - прошептала хозяйка.

И снова обе замолчали.

- А заявление отозвать можно?

- Можно, но это очень долгий бюрократический процесс. Недавно был такой курьезный случай. Подошла, значит, очередь одной особы, и, знаешь, быстро подошла, всего года 3 прошло. Стучусь я к ней, а дверь мне открывает мужчина. Я его спрашиваю, такая, мол, тут живет. Он ее по имени зовет, и она выходит ко мне беременная. Увидела меня и давай рыдать, мол, я очень сожалею, все изменилось, я передумала… Пришлось пересматривать дело в срочном порядке, потому что волеизъявитель стал объектом, несущим ответственность за третье лицо, до сих пор в деле не фигурирующем.

- И что?

- Аннулировали ее заявление в связи со смягчающими обстоятельствами.

- А другие случаи были?

- Были. Тут недавно была одна – в ноги мне бросалась, рыдала, все просила пощадить. Так я ей предложила на выбор стать либо сумасшедшей, либо проституткой, либо наркоманкой, но с условием, что через день кто-то должен был признаться ей в любви.

- И что же она выбрала?

- Проститку.

- У нее получилось?

- Нет, ее убил ее первый клиент.

- Какая ты жестокая.

- Жизнь такая.

Смерть вздохнула. Она взяла со стола заявление.

- Так уж и быть, сделаю для тебя исключение – приму твое заявление без указания уважительной причины. Осталось только поставить подпись.

С этими словами она положила заявление перед хозяйкой. Та посмотрела на лежащий перед ней лист бумаги, затем подняла глаза.

- Я не стану подписывать. Я передумала. Прости.

С этими словами она разорвала лист на множество мелких кусочков, которые затем она подбросила в воздух, как конфетти. Смерть сидела за столом и смотрела, как обрывки бумаги, которые только минуту назад могли быть ее очередным заданием, медленно опускались вниз. И когда последний обрывок коснулся абшарпанной деревянной половицы, Смерть пожала плечами.

- Как хочешь. Зря только время на тебя потратила. – Сказала Смерть и быстро направилась к выходу. – Не провожай меня. – добавила она и закрыла за собой дверь.

Решив, что в квартире слишком тихо, хозяйка распахнула окно. В доме напротив кто-то разучивал мазурку. Казалось, что ничего не изменилось, но где-то в глубине квартиры, ликовала стоящая на полке пеларгония. Она больше не боялась Смерти, потому что знала, что будет жить.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.