Новая сказка о Короле-лягушонке и Железном Генрихе

Девушка продиралась сквозь чащу заколдованного леса. Наступал вечер, хотелось уже выйти хоть куда-нибудь, хоть с кем-то поговорить. Ещё ни разу она не оставалась на целый день совсем одна, и теперь ей казалось, что её будто и нет, раз никто её не видит. Днём девушка ела незнакомые ей ягоды, надеясь, что они окажутся волшебными и превратят её в какое-нибудь животное. Ну или что от них у неё вырастут овечьи уши, тоже интересно. Впрочем, что ей эти овечьи уши, они ничего не изменят, разве не была она и без них овцой – послушной, смирной, боязливой? Овца может испугаться серой шерстяной шапки, потому что серая шапка похожа на волка, но спокойно смотреть на лезвие ножа, которым хозяин собирается её зарезать. Девушка ела незнакомые ягоды, ведь никто никогда не объяснял ей, что некоторые плоды могут быть ядовитыми, ей и в голову не могло это прийти. Она только хотела, чтобы что-то произошло. Хоть что-нибудь. И тут она увидела, что ей навстречу идёт девочка. Очень симпатичная, в красивом платье, которое вовсе не годилось для прогулок по лесу, и в красной шапке. Девушка очень обрадовалась, что можно будет заговорить с ней, а может, удастся выйти из леса.
- Здравствуй! – первой начала разговор девочка. – Откуда ты и куда идёшь так поздно?
- Здравствуй, - ответила ей девушка хриплым от долгого молчания голосом. – Откуда я – сказать не могу. Я ищу ночлег.
- Могу помочь, - засмеялась девочка. – Я была у бабушки и сейчас иду к волку. В десять мне нужно домой, а ты можешь остаться у него на ночь.
Девушка никогда не читала сказок, ей не давали книг, поэтому она не поняла, кто перед ней и что нужно делать. Она просто пошла вместе с Красной Шапочкой, радуясь, что теперь ей есть где переночевать.
- Слушай, а зачем ты идёшь к волку? Разве он не может тебя съесть?
- Конечно, нет. Волк – это прозвище моего парня.
- Твоего парня? – не поняла девушка. Ей никто не говорил о том, какие отношения бывают у людей до того, как они женятся.
- Да, он мне очень нравится, - продолжала Красная Шапочка. – Ты, наверно, удивляешься, почему я не против того, чтобы ты осталась у него на ночь. Но тут всё просто. Я знаю, что ты ему будешь так, на один раз. Ради разнообразия. Ему такие, как ты, не очень. Удовлетворит интерес, и наши с ним отношения только крепче станут.
Можно многого не понимать только потому, что тебе никогда об этом не рассказывали. Но что-то мы знаем с того самого момента, как приходим в этот мир. Нужен только толчок, чтобы это осознать. И вот, этот толчок произошёл. Девушка поняла, о чём говорит Красная Шапочка. Её никогда не учили, как надо к такому относиться, и она приняла всё как должное. Только вот теперь идти с девочкой ей не хотелось.
- Послушай, я, наверно, не пойду дальше.
- А что такое? Волк классный, тебе понравится, зуб даю.
- Ну просто я не так всё себе представляла…
- Целка что ли? – снисходительно посмотрела на неё Красная Шапочка. Девушка не ответила. – Как хочешь, конечно, заставлять не буду. Но ты не знаешь, от чего отказываешься. – Девочка поправила свою красную шапку. Потом они попрощались, а девушка задумалась, не зря ли она так быстро отсекла этот вариант. Не из-за того, что уже было темно, а она снова не знала, где переночевать. А просто – ради чего она отказалась? Выйдет ли она теперь замуж? Сбежала-то она, чтобы больше никогда не подчиняться дурацким правилам, придуманным для нее непонятно кем и непонятно зачем. А теперь вот невольно поступила так, как предписывали эти правила. Её ли это решение? Девушка брела по тропинке растерянная. Конечно, на всё нужно время, а особенно на то, чтобы отказаться от привычных установок, старалась она успокоить себя. Так она рассуждала, пока не увидела домик. В окнах его горел свет, а сверху слышалось чавканье.
- Кто это здесь? – спросила девушка. С крыши на неё смотрели мальчик и девочка, брат и сестра. - Эй, это ваш дом? – окликнула их девушка.
- Нет. Простите нас за то, что мы сделали, мы были очень голодны, - произнёс мальчик.
- Да в чём дело? – недоумевала девушка. – Я тоже здесь не живу, но кто вы?
- Мы… - Брат и сестра смутились. – Ну просто мы заблудились и хотели есть, а этот дом оказался съедобным и очень вкусным.
- Вот как? – удивилась девушка, но попробовать домик не спешила. Ведь есть чужое нельзя, это она отлично знала. – Послушайте, но ведь здесь можно переночевать. Вам, как и мне, некуда идти, надо попроситься, чтобы нас пустили, а еда и внутри найдётся. – Дети не возражали. – Спускайтесь с крыши, - велела девушка. – Стойте вот тут. Я взрослая, мне и разговаривать с хозяевами.
В первый раз в жизни она почувствовала себя взрослой. Но и иметь дело с детьми ей раньше не приходилось. Она постучала в дверь. Ей открыла старая женщина, которая с радостью приняла и девушку, и Гензеля с Гретель. Она хорошо их накормила, детям постелила две кроватки в отдельной комнате, а девушке пришлось лечь с ней рядом.
- Слушай-ка, - сказала старуха утром. – Я думаю съесть этих детей. Тебя не съем, ты для меня уже старая. Мясо не то. Уходи подобру-поздорову. А вздумаешь их предупредить, убью. Просто убью, есть не буду, но разве тебе от этого легче?
Девушка умылась, позавтракала, а перед уходом всё же пробралась в комнату детей и рассказала им о коварных планах старой ведьмы.
- Ничего, мы знаем, как поступить, - ответил Гензель. – Гретель обманет её, толкнёт в печь, и ведьма сама там зажарится.
- Вы уверены, что справитесь?
- Мы уже так делали. Вообще-то мы не в первый раз сюда приходим, дом-то большой, мы его съесть никак не можем. И вечно оказывается, что тут кто-то живёт, всякий раз новый. И все такие злые. Вот и приходится их в печи сжигать.
- Может, с ними можно договориться? – робко предположила девушка, которая не ожидала, что у этих милых детей опыт убийств, возможно, даже больше, чем у злой ведьмы.
- Не знаем, - пожала плечами Гретель. – Мы вообще-то не пробовали. Да и зачем договариваться, вдруг получится. И они тогда останутся здесь жить, а мы не сможем съесть этот дом.
В общем, дети остались, а девушка пошла дальше, размышляя, не зря ли она не предупредила ведьму о грозящей ей смерти. И вдруг она увидела мужчину, с несчастным видом он сидел, прислонившись к дереву.
- Что с вами? – подошла к нему девушка. – Вы заболели?
- У меня болит сердце.
- Но что с вами случилось?
- Зовут меня Генрих, и мне дали прозвище Железный Генрих, потому что я заковал своё сердце тремя железными обручами.
- В буквальном смысле? – спросила девушка. – Разве это возможно?
- Всё возможно, если не хочешь умереть. А моё сердце разорвалось бы от тоски без этих обручей. Мой хозяин, принц, превращён в лягушонка, он сидит в колодце и ждёт, когда его полюбит принцесса. Это обязательно должна быть младшая дочь в королевской семье. И тогда он сможет снова принять человеческое обличье. Только вот ни одна ещё не смогла полюбить его, ты сама это понимаешь. Вот и тебе, наверно, противно было бы даже прикоснуться к лягушке.
- Вообще-то нет, - ответила девушка. – Я бы могла постараться его полюбить. Да только теперь это ему не поможет.
- Ну да, - вздохнул Железный Генрих. – Ты ведь не принцесса.
- Да, я больше не принцесса. Я была ею до вчерашнего дня, младшей из принцесс, самой любимой, обо мне заботились так, что я чувствовала себя хрустальной вазой. Меня оберегали от всего, моих сестёр тоже, но не настолько. Меня ничему не учили. До вчерашнего дня я ничего не знала о мире. Все мои сёстры уже замужем, и мне запретили с ними видеться, пока я сама не выйду замуж. Я бы и рада была свадьбе, только родители, кажется, не хотели со мной расставаться и не приглашали никого свататься. Вчера я сбежала. Удивительно, что я добралась до этих мест, и меня до сих пор не поймали. На местности я ориентируюсь плохо, сами понимаете, сразу же здесь заблудилась. Меня не обнаружили, я объясняю это только тем, что лес, должно быть, заколдованный. Я не понимаю, где я, не знаю, кто я. Не могу отказаться от тех привычек, которые, у меня были, хотя и хочу. Быть принцессой я отказалась, а кем еще могу быть, не могу придумать. Мне тяжело, но во дворец я не вернусь. Быть тем, чем я была, - лучше вообще не существовать.
- Твоя история так печальна, что я готов заковать сердце в ещё один обруч, - сказал Железный Генрих, выслушав девушку.
- Но это будет уже четвёртый. Если вы это сделаете, то уже никакая сила не сможет освободить ваше сердце.
- Я давно подозреваю, что ему и не придётся больше освободиться. Потому что принц потерял надежду, что кому-то удастся снять с него злые чары. Знаешь, что бывает, когда теряешь надежду?
- Нет.
- На её место приходит смирение, а после и удовольствие.
- Вы хотите сказать, что принцу теперь нравится его положение?
- Увы, да. Он мне даже объяснял, почему, да только я не понял. Наверно, надо примерить лягушачью кожу, чтобы понять.
- С тех пор, как я здесь, я или одна и жду, когда мне встретится хоть кто-нибудь, или я разговариваю с кем-то, но не понимаю его. Я не очень переживала об этом, но сейчас мне хочется разобраться.
И тогда Железный Генрих привёл девушку к колодцу, где сидел его хозяин.
- Здравствуйте, принц! – крикнула она в колодец. Ответом ей было только лягушачье кваканье.
- Принц разучился говорить по-человечески, - пояснил Железный Генрих. – Теперь его понимаю только я. Мне придётся быть переводчиком. – Он наклонился над колодцем и рассказал хозяину историю девушки, а после стал прислушиваться к кваканью. – Раньше принц всё время вылезал ко мне, - пояснил Генрих. – Теперь не хочет. И тебя к себе зовёт.
- Меня? – удивилась девушка. – Но зачем? Я не принцесса и расколдовать его не смогу. Прятаться мне не надо. Ведь лес заколдован, он спрячет меня…
- Нет. Принц говорит, что лес самый обычный, а то, что ты смогла скрыться, зависело только от тебя. В колодец же он тебе советует залезть потому, что считает, что вам вдвоём там будет хорошо. Должно быть, он почувствовал в тебе родственную душу. Мне он никогда не предлагал спуститься к нему… Да и, честно говоря, страшно мне. Колодец очень глубокий.
- А принц не сказал, что именно мне там должно понравиться? – спросила девушка, раздумывая.
- Сказал, да только я не понял. Принц говорит, ты поймёшь. Но я не советовал бы. Ведь ты можешь быть счастлива обыкновенно, по-человечески. Удача на твоей стороне, раз тебе удалось сбежать.
Но девушка уже решилась. Хорошо, что она так мало знала о смерти и опасности, ведь, прыгнув в колодец, немудрено утонуть. Любой бы на её месте задумался об этом. А она просто поверила лягушонку и прыгнула. И сразу же сама превратилась в лягушку. Теперь они живут вместе с принцем, который, кстати, тоже отрёкся от своего титула. Их никто не видит, а они видят и слышат каждого, кому трудно. Всё потому, что люди часто подходят к колодцу, чтобы прокричаться, когда кричать не на кого. Девушка тоже быстро разучилась говорить на человеческом языке, чтобы не начать вдруг что-то советовать. Так они нашли своё предназначение – быть частью колодца, куда изливают боль. Им хорошо.
Вот только Железный Генрих не может понять их. Теперь его сердце заковано в четыре железных обруча, он не умрёт, но и никогда не будет счастлив. И даже в колодец он не кричит. Изредка лишь подходит и пытается поговорить с двумя лягушками, да только они уже почти перестали отвечать ему.


Рецензии