Об арбузах и не только

       
       Я подошёл к арбузному развалу, выбрал арбуз, расплатился и собрался уходить, но тут подошла модно одетая девушка, и задала продавцу неожиданный вопрос:
- У Вас "девки" есть?
Продавец посмотрел на неё с удивлением и промолчал. Тут я заметил, сидящую на одном из арбузов, осу.
- Вот "девка" летает! - воскликнул я.
- Одна такая "девка" меня уже укусила, больше не хочу! - ответила девушка и ушла ни с чем...


       На нашем предприятии накануне Новогодних праздников раздавали продуктовые наборы. Это было поздравление коллективу от руководства предприятия. В то далёкое время купить что-либо перед праздником, можно было, только отстояв приличную очередь. Шампанское, например, как правило, закупали ещё осенью, и оно несколько месяцев ждало своей очереди в холодильнике.
       Председателем цехкома был Максим Афанасьев. Максим был весёлым добродушным парнем, но имел один недостаток – косноязычие. Когда он спокойно разговаривал, его можно было понять без особого труда, но если он волновался, или спешил куда-то по делам, то слова его наскакивали одно на другое, звуки искажались, и о том, что Максим хотел сказать, можно было только догадываться. Но при этом, самым удивительным было то, что, Максим был единственным человеком на всём предприятии, который неплохо знал итальянский язык. И когда приезжала итальянская делегация, Максим работал переводчиком. Итальянцы его понимали без труда, в отличие от нас!
      И вот в предпраздничный день Максим забежал к нам на участок 2-й сборки, держа в руках листок бумаги, и начал читать список продуктов, входящих в праздничный набор:
- гречка,
- рис,
- зелёный горошек,
- колбаса варёно-копчёная…
В самом конце он произнёс: «солёные арбузы» и, хлопнув дверью, убежал.
- Солёные арбузы – это что-то новенькое! – сказал Владимир Сергеевич, начальник участка.
- А разве их кто-нибудь солит? – спросил Андрей Иванович.
- Конечно! – ответил ему Саша по прозвищу «Мутный», - Я, когда гостил у родственников на Украине, меня угощали, классная закуска под самогон…
- Да погоди ты! – прервал его я, - Это значит те арбузы, которые в своё время не продали, которые потеряли всякий товарный вид, а может быть, даже и испортились, распихали по бочкам, засолили и теперь хотят реализовать таким образом!
- Похоже, ты прав,  - согласился со мной Витя Плотников.
- А я видела, как в столовую привезли какие-то бочки, - присоединилась к разговору Галина Ивановна, которую мы из-за того, что она всегда про всех всё знала, звали, за глаза конечно, майором КГБ.
- Интересно, а как их будут фасовать? – спросила её подруга Вера Фёдоровна.
Мы решили расспросить самого Максима, но он уехал в местную командировку, а работники других участков, ни о каких арбузах не слышали.
- Каждый год в наборах одно и то же! - проворчал Михаил Борисович, ветеран войны, один из старейших работников предприятия.
- А вот нам солёные арбузы предлагают! - похвалился я.
- Быть такого не может! – вскричал он, - Я видел полный список, нет там никаких арбузов!
«Но не могло же нам всем померещиться», - подумал я.
В курилке только и разговоров было, что о солёных арбузах и сотрудники недоумевали, почему только нашему участку их предлагают.
        В то время председателем завкома был мой отец. Он очень не любил когда его беспокоят по пустякам, особенно в обеденный перерыв, и когда ко мне стали обращаться с просьбой, выяснить у отца насчёт арбузов, я отказывался. И вот после обеденного перерыва, я набрался смелости и согласился пойти к отцу в кабинет, чтобы выяснить относительно солёных арбузов, и чтобы меня, наконец, оставили в покое.
        Я подошёл к кабинету и постучал. Отец сидел за столом и разговаривал с кем-то по телефону. Я вошёл, подождал, когда отец положит трубку и спросил об арбузах.
«Какие ещё арбузы!» - воскликнул отец своим громовым голосом. И тут снова зазвонил телефон. Отец одной рукой взял трубку, а другой открыл ящик своего стола, вынул листок бумаги и проговорил: «На, читай!» Я взял листок со списком и в конце с удивлением прочёл «СОЛЁНАЯ ГОРБУША».               
        Долго мы вспоминали эту историю! Вскоре после этих событий Максим от нас ушёл работать на другое предприятие. Я случайно встретил его спустя несколько лет. Максим шёл по улице вместе со жгучей брюнеткой. Оказалось, что он женился на итальянке по имени Виолетта и уехал жить в Италию. А в Москву он приехал, чтобы навестить родственников. Мы с ним разговорились, и я отметил про себя, что от его косноязычия не осталось и следа. Вот что любовь делает с человеком!


Рецензии
Владимир, спасибо за весёлый рассказ!
Помню те времена, в заказах еще бывали
стеклянные банки с майонезом! Жуткий дефицит в свое время.
Однажды такой же парень как Максим нёс в отдел коробку
с этими банками (еще их под анализы приспосабливали),
споткнулся и не удержал. Народ был готов соскребать с пола
ложками и вычерпывать из коробки, несмотря на стекла.
А я вздохнула и решила, что тащить домой "заказ" будет
гораздо легче без двух банок майонеза!
С улыбкой и добрыми пожеланиями,

Лана Сиена   07.02.2020 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Лана, за добрый отзыв! С уважением и теплотой Владимир Чаплин. Фильм 1927 год посмотрел с удовольствием.Всегда с удовольствием смотрю фильмы, где показана "Старая Москва".

Владимир Чаплин   08.02.2020 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.