Низида

Вы, конечно же, бывали на Низиде. Райский уголок, вулканический островок, обрывистые берега открытая глубокая лагуна с чистейшей водой, дивный вид на море, острова и Неаполь. Не бывали? Естественно, а кто же вас туда пустит, это закрытая зона, режимный охраняемый объект. На мосту перед въездом стоит с автоматом сотрудник пенитенциарной полиции. Если по-простому: солдат тюремной охраны. Никто посторонний на остров попасть не может без специального разрешения. Кто вам его выдаст?

Почти про каждый остров на нашей планете рассказывают легенды. Легенды эти очень похожи и отличаются только концовкой: счастливой и несчастливой.

Начало легенд однотипное. На разных островах живут молодые разнополые особи репродуктивного возраста. Он и она. Парень и девушка. Парень узнаёт о существовании девушки, и далее гормоны подсказывают ему последовательность действий. В перерывах между основной трудовой деятельностью, а именно рыбалки или контрабанды, юноша начинает на весельной лодке кататься туда-сюда между островами, чтобы посмотреть на предмет своего обожания. Далее начинаются вариации.
Варианты несчастливых концовок легенд:
- Он вследствие нарушения техники безопасности во время рыбалки утонул, а она с горя вышла замуж за другого.
- Он утонул, а она от отчаяния утопилась.
- Она вышла замуж за другого, а он от расстройства утопился. Как вариант – сначала утопил неверную невесту и её хахаля, а потом покончил с собой.
- По каким-то причинам они решили утопиться вместе. Ну, или броситься вместе со скалы в море, результат такой же, пища рыбам и крабам достаётся одинаковая.
- Топиться вместе они не хотели и не собирались, но в результате нарушения техники безопасности…
 
Счастливых концовок и того меньше, фактически одна. Влюблённые после долгих приключений в итоге женятся, и:
- Она ловила рыбу, а он её жарил. Потом она нянчилась с детьми, а рыбу ловил уже он.  Жили они долго и счастливо и умерли в один день, оставив детям и внукам дырявую лодку, разбитое корыто и легенду о большой и чистой любви.

Не оказался исключением и островок Низида, расположенный напротив Неаполя. Набор стандартных легенд про остров существует, но Низида имеет свою реальную историю. И это тот самый случай, когда действительность ярче и интересней легенд.

С давних пор на островке существовала тюрьма. Ещё во времена Неаполитанского королевства власти оценили удобство острова для содержания преступников. Легко охранять заключённых, от центра города недалеко. При королях тюрьма на острове была особой, держали там в основном представителей организованной преступности. После Второй мировой войны взрослую тюрьму переделали в детскую. А вскоре после этого на Низиде построили ещё одну детскую тюрьму, но не государственную, а частную. Да, именно частную, но существующую на государственные бюджетные деньги. Был зарегистрирован «социальный кооператив» с полным государственным финансированием.

С самого начала новая тюрьма очень сильно отличалась от государственной. В зданиях нет решёток, спальные комнаты на две или четыре кровати, привозная еда из специализированной столовой в городе, все сотрудники тюрьмы не носят форму и оружие, комнаты отдыха с телевизорами и игровыми приставками, учебные залы, помещения для обучения профессии, спортплощадки, свободный доступ к пляжу в лагуне. Больше всего эта частная тюрьма напоминает хороший пионерлагерь. На субботу и воскресенье, а также по праздникам заключённых отпускают в город, домой, к маме с папой.

И контингент арестантов в частной тюрьме является своеобразным. Отбывают наказание там, за редким исключением, убийцы. Но не простые убийцы, а убившие по заказу мафии. Не верите? Правильно делаете, что не верите. Мафия ведь действует в Сицилии, а в Неаполе организованная преступность называется каморра. Так что, находятся в детской частной тюрьме заказные убийцы каморры.

Дело в том, что по итальянским законам детям до 14 лет даже за преднамеренное убийство полагается очень мягкое наказание – несколько лет тюрьмы, причём усилиями адвокатов срок становится совсем смешным, и убийцы выходят на свободу с чистой совестью чаще всего ещё до достижения совершеннолетия. 

К подбору кадров заказных убийц каморра подходит основательно. Будущего душегуба подбирают в неблагополучной семье, а таких в историческом центре Неаполя половина, а может быть и больше. У родителей получают согласие и оговаривают условия. После убийства семья получает денежную премию и ежемесячное пособие на весь срок отсидки малолетнего киллера. Обязательным условием является гарантия отбытия срока в частной тюрьме. Родители ведь не враги своему родному ребёнку и не отправят его на несколько лет в обычную тюрьму с решётками, вооружёнными надзирателями и тюремным беспределом. После выхода на свободу убийце гарантируется неплохо оплачиваемое рабочее место где-нибудь в пиццерии или табачной лавке.

Среди местных жителей считается, что это не самый худший вариант для юноши из исторического центра, что парню улыбнулась судьба и выпал выигрышный лотерейный билет. Ведь чаще всего выходца из бедных кварталов ждёт стандартная судьба: законченная со скрипом восьмилетка, многочисленные кратковременные аресты за воровство, грабежи, торговлю наркотиками. Сразу после совершеннолетия – первый серьёзный срок в обычной взрослой тюрьме. После двух-трёх отсидок низкооплачиваемая работа «по-чёрному», то есть без контракта до старости, социальная пенсия.

Выбранный для убийства подросток проходит серьёзное обучение. Его учат обращению с оружием и методам поведения на допросах. Убийство заказанной жертвы происходит всегда в людном месте с огромным количеством свидетелей. На место происшествия прибывает полиция, арестовывает киллера, который и не пытается никуда убежать, и доставляет его в комиссариат. Подросток живенько рапортует заученный текст:
- Иду это я после школы домой, вижу: прямо посреди улицы лежит пистолет, вот этот самый. Я в кино видел, что надо сделать. Подобрал я пистолет и понёс отдавать его в полицейский комиссариат. А перед этим заявление написал о находке огнестрельного оружия и добровольной сдаче его органам правопорядка, в соответствии со статьёй 11 Закона от 18.6.1931 года номер 773 (Сводный текст законов о публичной безопасности) и статьёй 17 Закона от 18.4.1975 номер 110 с соответствующими изменениями и дополнениями. Вот, кстати, и заявление, дата сегодняшняя и подпись, зарегистрируйте и приобщите к делу, пожалуйста. Так вот, иду я и по дороге вижу девочку мою любимую, мы же с ней жених и невеста, через пять лет, как только нам восемнадцать лет исполнится, мы поженимся, детей нарожаем, жить будем счастливо. Идёт моя красавица мне на встречу, заметила меня и улыбается радостно. А тут вдруг из-за угла появляется этот тип и своей волосатой лапой хватает мою девушку прямо за задницу и говорит: «Пойдём со мной, я тебе мороженое куплю и денег дам, если будешь со мной ласковая». У меня в глазах от ревности потемнело, я захотел в него чем-нибудь тяжёлым кинуть, а тут в кармане пистолет, я его схватил, стал бросать и случайно зацепил пальцем за курок. Пистолет как бабахнет! И так восемь раз. Я же не думал, что пистолет заряжен и не стоит на предохранителе. Я и стрелять не хотел. Да я стрелять совсем не умею, а попал семь раз подряд случайно, и последняя пуля в затылок этому типу попала тоже совсем-совсем случайно. А зачем он к моей девочке приставал? Дяденька полицейский, отпустите меня, пожалуйста. Мне домой надо, а то мамка ругаться будет, она всегда сердится, если я на ужин опаздываю, и макароны остывают. А мне ещё уроки делать. Отпустите, я больше не буду. Ну, я пошёл?

Элемент правды в рассказе молодого убийцы есть – он действительно больше не будет. До совершеннолетия он пробудет (чуть было не написал - просидит) в частной тюрьме, а совершать убийство в совершеннолетнем возрасте себе дороже: там уже светит тридцать лет обычной взрослой тюрьмы.

Такие вот легенды и истории про островок Низида. Когда будете там, вспомните про малолетних убийц-каморристов. Хотя, никто вас в это райское место не пустит.


Рецензии