Граница

1.ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО 


"Интересно, когда сделаем привал? Долго поднимаемся. Да и перекусить уже не мешало бы ..."
Но не успела эта мысль мелькнуть, как толстая и рубчатая подошва вдруг неожиданно сорвалась с камня, покрытого островками серого лишайника. Нога подвернулась, но все еще пытаясь упереться во что-то, заскользила по прелой прошлогодней листве. " Дайте мне точку опоры и я поверну Землю" - когда-то бросил вызов Архимед всему миру. Но Земля осталась на месте и через столетия. А вот Ярем, нелепо взмахнув руками грохнулся на колени.
-Чееерт- смачно выругался он, стукнув кулаками о землю. - Черт!
Вацлав, идущий впереди, мгновенно обернулся. Дернув плечами, он быстро сбросил свою ношу на землю,освобождаясь от лямок рюкзака. И, хватаясь руками за ветки деревьев, стал проворно спускаться по склону.
-Эй, эй,  что случилось? Все в порядке?
Ярем, сидя на земле и в сердцах дергая шнурки берцев, развязывал их.
-Что случилось? Ногу я подвернул! Вот что случилось - буркнул он сердито.
-А ну, пошевели-ка ступней- приказал Вацлав.В голосе его дрогнуло беспокойство.
Ярем повиновался. Осторожный круг по часовой стрелке, круг против часовой. Ступня двигалась, хотя и болела в суставе.
-Жить будешь - улыбнулся Вацлав- и до свадьбы еще заживет. Сейчас перетянем бинтом и - привал. А восхождение продолжим тогда уже завтра.
-Интересно, до чьей это свадьбы заживет? - хмуро бросил Ярем.
-До моей, конечно! Если твою будем ждать, то валяться тебе здесь бревном еще  лет десять - дурачась, отпарировал приятль.
-Дурак, ты, Вацлав, смотри, договоришься... Откроются все твои тайны...
-Дурак-не дурак. А-вот тебе перевязочный пакет, давай бинтуйся -и уже, изчезая за деревьями, крикнул- А я- за хворостом.
 Ярем поднялся и на одной ноге допрыгал до большого плоского камня, с которого  соскользнул его ботинок и сел на него. Подвернутая нога успела немного опухнуть, надувшись на хозяина. Растерев  ее и туго перетянув бинтом, Ярем поудобнее устроился на камне. "Ничего, до завтра все придет в норму"- думал он, глядя на растущую рядом с камнем гору валежника. Когда последняя охапка гулко ухнула на землю, притащивший ее , Вацлав сел на корточки и принялска со знанием дела сооружать пирамиду из сухостоя. А потом достал зажигалку и крутнул колесико. Зубчики клацнули по кремню и в руках заплясал маленький язычок пламени. Заслонив его ладонью мужчина поднес зажигалку к сооруженному костру. Огонек робко лизнул сухие веточки. Раз, еще раз. И уже уверенно запрыгал с ветки на ветку, весело потрескивая. Пламя занявшегося костра резко отбросило сумерки и прохладу. И они робко сгустились за границей освещенного круга.
Ярем пододвинулся ближе к костру и стал смотреть на огонь. А потом повернулся к Вацлаву:
-Слушай, я вот что хотел у тебя спросить. Вы, журналисты последнее время постоянно пишите в газетах о том, что в горных лесах пропадают люди. А ты-то сам, что думаешь по этому поводу?
-Да... говорят, что пропадают. Ерунда какая-то... не знаю..
-Вот и мне кажется, что бесследно изчезнуть в наш век как-то сложно. Сейчас и при желании нельзя спрятаться где-то. Быстро вычислят местоположение, а потом еще и распнут в соцсетях.
-Ну, вам, физикам виднее. Ярем, а ты не думал, что человек может и сам сбежать куда-то от рутины? Виновных нет, сбежавшего тоже нет. Вот все и обрастает какими-то легендами.
-Как это сбежавшего нет? Если его можно  специальными программами  найти через его же мобильник. Но не находят же.
-А если выбросил он свой мобильник?  Как раз для того, чтобы не искали и выбросил
-Так и выброшенных мобильников тоже не находят. Говорят, человек изчезает и все.
-Ну не знаю я. А ты что? Боишься сейчас изчезнуть? -поддел Вацлав. -Давай-ка, достань свой мобильник и посмотри если у тебя есть сигнал.
-И что если есть?
-Что, что... мне позвонишь тогда.
Ярем послушно выполнил просьбу. Сотовый послушно высветил значек отлично принимаемого сигнала. Мужчина нажал на кнопку вызова.
И тут бездушный голос оператора произнес так, что услышал даже Вацлав: - Набранный Вами номер не существует. Проверте правильность набора и перезвоните еще раз.
-Ничего не понимаю- буркнул Ярем. - Я звонил по номеру, занесенному в контакты, без всякого набора. Что за ерунда? Перезвони ты мне.
Но Вацлав достав мобильник уже и сам искал номер друга.
Тот же самый металлический голос заученно провещал: Набранный Вами номер не....
Вацлав бросил растерянный взгляд на Ярема и стал тереть лоб ставшим странным телефоном
-Слушай, ты можешь обьяснить мне всё это?
-Нет. Но это точно бред какой-то. Как это? Сигнал есть, а номера такого нет...чееерт- опять выругался Ярем.
-Давай, не вспоминай к ночи. Нам здесь ночевать.
-И когда это ты стал таким суеверым? - теперь уже поддел Ярем.
-Когда? Ты еще и спрашиваешь? Да вот только что сейчас, представь себе. Позвонив на твой номер. Которого  не существует. Давай спать. Или устроим дежурство?
-Да ну... какое дежурство. Давай отдыхать. Завтра рано встаем. А тут и моя нога еще... -Ярем вздохнул, забрался в спальник и свернулся у костра. Все погрузилось в тишину. И лишь огромная луна плыла по своему, одной ей понятному пути.

Когда звезды еще таяли в предутренней дымке, друзья скатали встали. Ярем обулся,затянул шнурки и притопнул.Нога немного ныла, но идти уже было можно.
Мужчина поднял голову и замер.
В природе было то минутное затишье, когда ночь таяла, а день еще не вступил в свои права и не наполнил мир шепотом листвы и птичьем щебетаньем. Зыбкая граница между ночью и днем, между сном и жизнью, между до и уже... Казалось, еще немножко и...
Но таинство не произошло. Просто не успело. Вацлав с громким шуршанием разорвал обертку пачки печенья, спугнув тишину. Быстрый завтрак был готов.
Когда, хрустя, все сьели, оставив крошки муравьям- восхождение продолжилось.
Вацлав давно уже вынашивал  эту идею забраться на вершину, чтобы сделать фотографии для популярного журнала SQ, основав в нем новую рубрику. Подборку можно было бы назвать "Леса с высоты птичьего полета" или еще как-то. Подтянуть партию зеленых для защиты леса от вырубок. Или можно было бы показать город сверху, сравнив его со старыми фотографиями прошлых лет. Были бы снимки, а за темой дело не станет.
И вот вчера, он уговорил-таки друга детства составить ему компанию.
Солнце  стояло высоко, когда мужчины наконец-то добрались до вершины. Ярем утер скомканной бейсболкой пот, скинул рюкзак и,сев на землю, привалился спиною к огромному валуну.
А Вацлав достал фотоаппарат и стал с ним возиться.
Ярем сначала наблюдал за подготовкой к сьемкам. Но очень cкоро это занятие ему наскучило. И он стал рассматривать горы. Они тянулись, покрытые густыми лесами, до самого горизонта. И были похожи на каких-то уснувши невиданных зверей. А далеко внизу лентою вилась дорога.
Покой и тишина. Нагретый солнцем валун, пахнущий разогретым камнем,летом и еще чем-то. Может далеким детством?  Солнце и цветы вокруг. Тишина и покой.
Интересно, а что видит Вацлав, вертя во все стороны фотоаппаратом, как сорока хвостом?- подумал Ярем. - Может фотографам только кажется, что они намного зорче остальных, выхватывая частичку бытия ? Видят ли они сами горы и солнце? Или только ракурсы для сьемки?
Фотоаппарат  щелкал и щелкал. Казалось он уже жил отдельной от фотографа жизнью. И когда обьектив выхватил дорогу с петляющей по ней красною машиной, то почти на автомате было нащелкано и это движение.
-Создам панораму- мелькнуло у Вацлава
Дорога с машиною были, что ни говори, очень удачными фотографиями. Правда, машина, что-то смутно напоминила Вацлаву. Но он никак не мог понять-что. Интерсно, что скажет о машине и самой фотке Ярем?
-Слушай, глянь-ка на последние фотографии. И скажи, что думаешь.
Зеркалка перешла к Ярему и он начал просмотр.
Прокрутив последние фотографии он задумчиво сказал:
-Знаешь, я не понял, почему у тебя так много нащелкана дорога внизу? Какая то идея? Как по мне, так хватило бы и пары-тройки снимков.
-Как не понимаешь? Во первых на этих снимках -движение. Можно выбрать интересные моменты. Можно смазать фон или сделать его черно-белым
Ярем задумчиво посмотрел на друга.
-Движение чего? Все статично. Или ты имеешь ввиду дорогу?
-Ну конечно же!
-Ну, мое мнение такое, что ее можно бы было показать и 3 снимками. Не понимаю, почему она вызвала такой интерес у тебя?
-Ты вообще ничего не понимаешь в фотографии. Тоже мне,критик. А как насчет того, чтобы сделать панораму движения машины? Кстати, она тебе ничего не напоминает?
-Какая еще машина? -  Ярем удивленно посмотрел на друга.
-Ты что, издеваешься? Дай камеру.
И Вацлав сам стал просматривать снимки. По мере просмотра лицо его все больше и больше вытягивалось.
-Ничего не понимаю. Что я и фотографировал, так это как раз машину в движении.
На фотографиях грустно пустела дорога. Неприятный и холодный ветерок коснулся спины Вацлава. Фотосессия как то враз сдулась и грустно смялась.
-Давай лучше спускаться. Дома еще раз пересмотрю снимки..- после долгой паузы предложил Вацлав. - Похоже в городе дождь - и он кивнул на темные полосы неба над городом.
-Давай -ответил Ярем.


***

Тем же самым утром невысокая и коротко подстриженная хохотушка Ведрана сидела и вертела в руках мобильник.
-Надо что-то придумать, а то нехорошо как -то вышло.
Потом решительно тряхнула челкой и стала набирать номер.
-Ало? привет! Ты дома? Чем занята?- затараторила она. -Cлушай у меня гениальная идея. Давай сегодня вечером сорвемся куда-нибудь? На дискотеку или в кино? Ну не собираешься же ты из -за этой ерунды оставться затворницей. Посмотри за окошко! На лето ! Не представляешь, какие я на этой неделе себе купила туфли. Что? Не сможешь сегодня? Почему? Вижу, что ты не хочешь со мною разговаривать. Да не думай ты об этом. И я тоже-дура. Ладно. Перезвоню на неделе.
Ведрана отключила телефон и швырнула его на диван. Вот и кто её тянул ее за язык месяц назад? Нет, надо было глаза открыть на правду! А кому, она эта правда нужна, если от нее плохо? Да и что такое эта правда? Ну подумаешь. Да он и всегда был таким. И все это знали и видели. Только эта дура слепая смотрела с обожанием. Ну ничего. Перезвоню на неделе. Вытащу на дискотеку. Или, еще лучше на море. Закрутим там по роману. Ну не рухнуло же небо на землю...Все будет хорошо!


***

Вацлав молча зачехлил фотоаппарат и хмуро стал заталкивать его в рюкзак. Но на дне что-то уже умудрилось ехидно растопырится, заняв собою все свободное пространство. Не иначе решив сделать свое возвращение более комфортным.
Мужчина положил зеркалку на камень и несколько раз сильно встряхнул ношу. В рюкзаке что-то обиженно звякнуло, освобождая место. И фотоаппарат наконец-то поместился.
Нет, то, что с ними произошло, определенно не укладывалось в голове. Да и вообще нигде не укладывалось, начиная с рюкзака. В гору поднимались таща его с провизией. Теперь, когда все было сьедено, места в рюкзаке оказалось меньше, чем до подьема. " Или я просто не смог все хорошо уложить? " -думал Вацлав.
А взять звонок на мобильник Ярема и голосовой ответ оператора, что набранный номер не существует? Здесь уже и рюкзак ни при чем.
А теперь еще и эта сьемка. Ну не могла же ему привидиться красная машина, мчащаяся по дороге внизу. Ярем, конечно, сидел у валуна, как балбес, и любовался горами. Так что свидетелей нет.. Эээххх.
Вацлав раздраженно дернул рюкзак и вскинул его за спину. Хорошо еще, что в городе дождь. Эта жара давно уже всех измотала.
-Готов? - коротко бросил он Ярему.
-Конечно.
 Повернувшись боком и, прихрамывая, Ярем первым начал спуск, опираясь на подобранный вчера сук.
"Не подвернуть бы опять ногу"- думал он когда берцы скользили по опавшим листьям и хвое. Все спуски почему-то занимают времени ровно наполовину меньше, чем подьемы. Вопреки всем правилам и законам.  Так же, как и возвращение домой. Может пространство как то сворачивается, пока его никто не видит? Но никто этого не знает, хотя все и ощущают.
Старенький джип Вацлава  ждал их внизу, недалеко от дороги, оставленный на небольшой поляне.
Но не успели друзья забросить рюкзаки и сесть в машину как дождь настиг и их. Это даже был и не дождь, а какой то тропический ливень. Сплошная стена падающей воды, стараясь прибить жару к земле , била по крыше машины, стекала по ветровому стеклу и ручьями уже неслась с гор.
-Во время мы успели- Вацлав повернул ключ зажигания и стал прогревать мотор, поеживаясь.
-Похоже, что этот дождь изо всех сил старается смыть что-то старое. Или стереть следы ушедшего- задумчиво сказал Ярем.
-Не начинай, пожалуйста- буркнул Вацлав. -Ничего он не старается стереть. Все здесь и закономерно и просто. При такой жаре влага быстро испаряется. И чем сильнее жара, тем больше испарений. Охлаждаясь все опять выпадает на землю.. Младшие классы школьной программы.
И машина, отфыркиваясь, медленно поплыла к городу.
Но на вьезде в город дождь неожиданно стих. Как -то даже слишком неожиданно.
-А теперь, что скажешь? Что все следы омылись и смылись и дождю можно отдохнуть? - спросил Вацлав
Ярем промолчал.
Высадив друга у его подьезда, Вацлав  поставил машину под деревом.

Поднялся по лестнице домой и толкнул дверь. Но она оказалась запертой. Достав свой ключ, Вацлав ввалился в прихожую и крикнул: " Боранка, ты не представляешь, что я тебе сейчас расскажу. Ни за что не поверишь"
Но нарушенная тишина колыхнулась и опять опустилась, заполняя комнату.
-Бо-о-ра? -ни ответа, ни даже шороха.
Вацлав прошел в комнату. Идеальный порядок почему-то бросился в глаза. - Бора?
Никого.
Вацлав выглянул в окно. Красной машины тоже не было на привычном месте. Так вот почему машина на дороге так заинтересовала его и что-то смутно напомнила. Ну конечно же. Она напомнила ему машину жены.
Но Бора  едет по дороге на своей машине в горы? Бред.
Наверное, болтают в каком-нибудь кафе с Ведраной. Тоже вот подруга. Не разлей вода.
Вацлав набрал номер жены. Пошли длинные гудки. Значит точно болтают где-то, не слыша ничего. Он на минутку прилег на тахту. Когда проснулся на улице уже стемнело. Дома царила все таже тишина.
Вацлав схватил мобильник и опять позвонил Боре. Ответа не было. Тогда он набрал номер Ведраны.

Ответили сразу. Но сначала ворвались звуки музыки, а затем уже Ведрана сказала: -Алло?
-Слушай - без всякого вступления выпалил Вацлав - Вы с Борой куда-то вышли?
-Нет, я одна. Вернее не одна. Я Боранку сегодня приглашала. Но она отказалась. А что случилось?
-Ничего. Я приехал, а дома никого нет. Ты давно с ней говорила?
На том конце провода опять раздалась музыка. Ведрана молчала. А потом ответила:
-Утром.
-А о чем говорили?
-Ни о чем. Я пригласила Боранку выбраться куда-то.
-И?
-Ну что -и? Что -и? Отказалась она. Вот и все.
-Точно? Ладно, пока.
-Пока.
Ведрана отключила телефон и растерянно посмотрела на сцену, где популярная группа не то что-то пела, не то кричала, дергаясь у микрофонов.
Неужели Бора что-то выдумала после того, как Ведрана сказала ей о Вацлаве? С нее станется. Она с детства была сумашедшая, хотя и выглядела всегда тихоней.
-Что-то случилось? - спросил сидевший рядом мужчина.
-Еще не знаю. Звонил Вацлав. Говорит Боры нет дома. И спрашивал, если я знаю, где она.
-А ты знаешь где она?
-Ну откуда мне знать? -в сердцах отрезала Ведрана. - Я ее приглашала сегодня с нами. А она отказалась. Подожди я позвоню.
Ведрана набрала номер. Гудки пошли, но Бора не отвечала.
На тот же самый номер шли гудки и с телефона Вацлава.
Но тут вдруг в  прихожей раздался долгожданный звонок.
Вацлав облегченно вздохнул и распахнул дверь. На пороге стоял Ярем.
-А ... это ты... - разочарованно произнес Вацлав.
-Я. А ты кого ждал?
Вацлав потер лоб и замялся.
-Ты знаешь... Бора пропала...
-Как пропала?
-Не знаю. Когда я пришел, ее уже не было. Я уснул. И вот только недавно встал.
-Бора пропала, а ты спал?
-Я думал, что она с Ведраной.
-А мне кажется, что она узнала о твоих последних похождениях.
-Да ну... не думаю. Откуда?
-Так о них весь город знает. А-ты... ты...
И тут Ярем неожиданно для самого себя, да и не только для себя, закатил Вацлаву увесистую оплеуху. Потом развернулся и вышел, xлопнув дверью.
Вацлав остался один на один с тишиною. И с какой-то пустотою внутри.
Все будет хорошо... Все будет хорошо...


Рецензии
Грани АЗъЗА гРАН ьъ Ю! - мистика
http://www.proza.ru/2018/09/09/1197

Вакула Песняк   09.09.2018 16:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.