Плохой политический сон

Был самый обычный день, я привычно возвращался в свой городок, на электричке - чуть вздремнул, а когда вагон остановился, открыл глаза, увидел знакомое здание вокзала и вышел. Электрички ходили битком - народу было слишком много. Мы дружно шагали, шелестя опавшими, уже пожухлыми листьями. Подошел автобус, все ринулись к нему - еле втиснулся, дверь закрылась, слегка придавливая нас. Первое, что мне бросилось в глаза - водитель был одет в куртку, поверх которой был ярко-салатовый жилет, как у работников потрульной службы. Мы ехали довольно быстро - до меня не сразу дошло, что он ни разу не сделал остановку! Люди уже начали кричать "останови"! Когда я увидел, что мою остановку он тоже пролетел мимо, даже не притормозив - яростно стал барабанить в дверь с криком "стой"! На что водила поднял микрофон и спокойно объявил по трансляции: "Граждане пассажиры, сохраняйте спокойствие - маршрут изменён в целях вашей безопасности". Все тут же прильнули к окнам - вокруг на всех улицах были машины полиции и дорожной инспекции, мы доехали до центральной улицы, которую перегородил танк! Пассажиры притихли - водитель заученной интонацией повторил: "Сохраняйте спокойствие - военные в городе только для вашей безопасности", затем свернул на соседнюю улицу и привёз нас прямо на школьный стадион, который со всех сторон был оцеплен силами спецподразделения полиции. Люди стояли плотными группами и обсуждали ситуацию, кто-то говорил о начавшейся войне, кто-то о терактах, а некоторые даже всерьёз обсуждали вариант подавления народной революции - мне всё это не нравилось, я просто хотел домой! Поскольку я вырос в этом районе, учился в этой школе, то знал территорию стадиона лучше всех - там было место, где стадион граничил с частными домами и колючим палисадником, и именно там в бетонном заборе всегда была дыра. Перемещаясь спокойным шагом, чтобы не привлекать внимание, я направился прямо туда - за мной увязались две знакомых: девушка с нашего двора и женщина живущая
по соседству. Они пытались задавать вопросы в надежде что я что-то знаю, т.к. работаю в столице... Я молча шел пока не наткнулся на забор - дыра была забита фанерой, я потянул, и край легко поддался - т.к. наспех забитые молотком дюбели в бетоне едва держались - мы втроём быстро проскользнули в эту лазейку и я тут же прислонил фанерку обратно. Кругом были слышны сирены и выкрики в рупор. По узкой тропинке, идущей вдоль стены, мы обогнули половину стадиона и вышли на знакомую соседнюю улицу - вдалеке на перекрёстках и справа и слева от нас стояли танки! Убедившись, что очередная патрульная машина проехала мимо, мы короткими перебежками, буквально прижимаясь к фонарным столбам, пересекли дорогу и шмыгнули в ближайший дом - там на лестничной площадке было темно, в квартирах слышна ругань и пьяное пение. Девчонки заметили с улицы полицейских, испугавшись что нас заберут, они приоткрыли окно и вылезли на бетонный козырёк! Жестами звали меня, но я отказался, т.к. окно было узким, а старый промокший бетон мог не выдержать мои 135кг. Я поднялся на площадку выше в надежде, что даже если войдут с проверкой, то высоко подниматься не станут. Полицейские зашли и стали стучать во все квартиры - вежливо предлагая жильцам ненадолго выйти во двор - для сверки документов - "обязательно возьмите паспорт, это только ради вашей безопасности" - чеканил человек командным голосом. Вскоре добрались и до меня - они так же вежливо попросили спуститься вниз, но видя мою массу привычным движением, на всякий случай, заломили руки и вывели на улицу. К моему удивлению во дворе оказалось много людей, так же охраняемых по периметру полицией, а в центре двора были длинные столы, похожие на торговые палатки, как обычно бывает на городских праздниках. На столах стояло пиво, лежали пирожки и даже шашлыки! Волнение немного утихло. Два парня и три девушки - в офисной деловой одежде с кожаными блокнотами, на которых отчётливо виднелся золотой герб страны - стали подходить к людям и просить паспортные данные, а также уточнять давно ли проживают, из какой страны приехали - и прочие подобные вопросы. Когда процедура была закончена, офицер в рупор объявил, что приносит извинения за причинённые неудобства и в качестве компенсации приглашает всех желающих к столу! Люди жадно накинулись на пирожки и уже остывший шашлык. Тех, кто решил сразу отправиться домой, попросили этого не делать "ради их же безопасности" - их погрузили в автобус и куда-то увезли. Я подошел к столу, долго выбирал - взял уже отломленный пирожок и, делая вид что жую, спокойно отправился домой. Включил телевизор - по новостям вещали, что сегодня без предупреждения была проведена пробная широкомасштабная перепись населения! До последних минут всё сохранялось в тайне, чтобы нелегалы не успели скрыться и были так же учтены. Пирожок я сразу выкинул: что-то нехорошее и фальшивое чувствовалось в этом застолье, организованном осенью на закате. Утром выглянул во двор - столов не было, но повсюду лежали тела, некоторые ещё корчились в судорогах. Включил новости: по всей стране объявлен траур: более ста миллионов погибших - такого теракта не знала ни одна страна мира - ведется расследование. Продукты, предназначавшиеся для поощрения участников переписи, были отравлены XR токсином. След ведёт к боевиками из организации, запрещённой на территории нашей страны! Не обошлось без участия западных спецслужб. Как врагам нашего государства удалось провести столь крупномасштабную диверсию, предстоит выяснить специальному следственному комитету, экстренно созданному правительством. Глава государства заявил, что берёт дело под личный контроль...

Ps. Это действительно приснившееся сновидение.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.