Золотая рыба

Все вокруг просыпалось. В деревне мычали коровы, требуя дойки. Я был на берегу. Сюда я приехал, когда было еще темно. Вокруг - суета. Народ качает лодки, загружает в них снасти и спешно отчаливает в темноту. Кто-то устраивается с донками на берегу. Я тоже не стал терять времени. Быстро накачал своего верного Нырка, скидал в него снасти, термос, наживку, садок с подсачеком.....пора.
Оттолкнувшись ногой от берега, я поплыл в сторону видневшихся метрах в 150 от меня проток между десятком небольших островов. Именно там любит кормиться сазан, толкая бронзовыми боками камыши и громко чавкая. В одной из этих проток я еще неделю назад оборудовал место: вырвал прогал в камыше, проредил мешавшие мне ветки тальника. Пару раз приезжал и раскидывал прикормку.
...Густой туман висел над водой. Тихий плеск весел почти не разносился вокруг. Сырость пробиралась под рубаху, над водой висел запах реки и утра, смешиваясь с дымком сигареты. Я аккуратно работал короткими веселками, уверенно гоня лодку к нужной мне протоке. Но вот я на месте. В тумане, конечно, сложно сориентироваться, но ничего, нашел свое местечко. Привязал лодку, разбросал прикормку, начал замешивать манку.
 
Вообще все приготовлено с вечера (горох, перловка, черви), но вот манку я всегда мешаю на берегу, на речной воде. Рыба лучше реагирует, а может я и придумал это себе. Но привычка есть привычка. Пополам воду с манкой, туда же пара капель анисового и конопляного масла, и долго усердно перемешивать. До тех пор, пока она не станет тянуться как резина. Тогда ее можно буквально наматывать на крючок. Рыбе сложнее ее снять, шанс на поклевку увеличивается в разы.
Но вот и манка готова, я забрасываю снасти. Манка к самому камышу, горох чуть дальше и перловка ближе к середине протоки.
Теперь можно и закурить. Комары озверело грызут шею и руки, и табачный дым хоть немного спасает от их жгучих укусов.
Поплавки неподвижно застыли на зеркальной глади, еле видимые в тумане. Приглушенные голоса из соседних проток, кто-то гулко кашлянул, где-то крякают утки. Утро. Солнце едва поднялось над горизонтом, заливая все вокруг по-утреннему серым светом. Это и называется - светает. Самая зорька.
Справа от меня вдруг раздался характерный шлепоток - кто-то вываживает рыбу. И вот в тишине слева от меня:
-Вась, кого поймал?
-Да карасищу, хорош зараза, под кило!
Блин. Вот чего так орать? Такая тишь вокруг, красота, а они блажат... Но вот умолкли вроде. И в тумане, в неверном рассветном свете я увидел, как поплавок на удочке (той, что с перловкой) медленно начал погружаться. А не показалось? Нет, точно, поплавок медленно тонул. Подсечка! Сопротивление на том конце лески было не очень сильным, но яростным. Леска пошла по кругу, разрезая воду. Я подтянул фрикцион. Рыба остановилась, и я начал подматывать леску. Один оборот, другой...рыба пошла к лодке. Я заработал быстрей, и вот он всплыл - сазанчик килограмма на полтора. Подсачек...таак...все, рыба в лодке! Освободил крючок и опустил сазанчика в садок, погладив по золотому боку.
Удочка вновь заброшена. Жду. Солнце тем временем поднялось чуть выше, туман начал рассеиваться. Комары с удвоенной силой остервенело грызли все, до чего могли дотянуться.
Но вот поплавок возле камышей дернулся как-то неуверенно..пауза...снова короткая поклевка...поплавок вдруг резко нырнул, уходя в сторону. Подсечка! Короткая борьба, и в лодке бьется...линь! На манку!
Никогда даже не слышал о таком, если честно) Но вот он, передо мной, отливает густой бронзой. Быстро бросаю его в садок и забрасываю снасть в то же место, на этот раз уже с червем. Поклевка следует моментально - поплавок просто не задерживаясь уходит в глубину. Подсекаю - второй линь. Заброс. Поклевка и третий линь прыгает в лодке. Линь - это же мечта покруче сазана, для меня так точно. Новый заброс, но поклевок пока нет.
 
Прошел почти час. Солнце уже обливает плечи ласковым утренним теплом, туман рассеялся, место комаров заняли слепни. Мда, хрен редьки не слаще…
Сосед справа то и дело вытаскивает рыбу, сосед слева тоже периодически, а у меня как обрезало. И вдруг метрах в 10 от меня удар! Мальки серебряным бисером брызнули в стороны. Щука жирует...Надо будет сюда со спиннингом наведаться, ох надо)
И тут поплавок на одной из удочек (с манкой) резко нырнул и пошел в сторону камыша. Подсекаю...борется! Недолгая борьба, и карась около килограмма тяжело ворочается в лодке. Карася в садок. А хороший уже ассортимент подобрался)) Новая поклевка на манку, и еще один карась в лодке. За полчаса - 7 хороших карасей, неплохо! Но где же сазан? Я ж за ним приехал.
Перезабросил все удочки, освежив наживку. Поклевка на червя - резкая, уверенная. Поплавок просто лег на бок и пошел в камыш. Подсечка....окунь! Вот это день сегодня. Осталось только щуку с ершом поймать для полного набора, но таких чудес не бывает, конечно.
Тем временем очередная поклевка, в этот раз на распаренный горох. Подсечка - и фрикцион запел. Сазан, точно говорю! Леска со звоном режет воду по кругу, но поднять я его не могу - слишком уж упирается. Боремся минуту, две...я затянул фрикцион до упора, но сазану это не особенно мешает, он продолжает гулять по протоке. Я запереживал - заведет за корягу, и поминай как звали. В конце концов сазан устал и просто всплыл, лег на бок, шевеля грудными павниками. Я аккуратно потянул его к лодке. Подсак уже в воде, нужно только завести его туда... А сазан вдруг ускорился. Ах хитрец! Но я тоже не лыком шит)) успел подмотать леску и не дал ему совершить рывок. Сазан сдался и безропотно зашел в подсак. Есть! Есть!!! Не меньше десятки в нем. Золотые бока мерно вздымаются, рот открывается с чавканьем. Я смотрел на него и не верил. Сазанище как-то сразу занял весь мой маленький Нырок. Я гладил его по боку, успокаивая. Освободил крючок и опустил сазана в садок. Пора и честь знать. И так рыбы на роту наловил. И только я так подумал, как на червя вновь случилась поклевка. Да какая! Поплавок запрыгал, а потом резко ушел в глубину. Подсечка и еще один темно-бронзовый линь заворочался в лодке! Все, баста. Я собрал снасти, отдал оставшуюся наживку соседям и отправился домой.
Рыбалка вышла сверх-продуктивная. Редко так удается отловиться.
А уж как вкусны были лини в сметане, и говорить не стоит. Да и остальная рыба нашла свое применение на кухне. Но о рыбацких рецептах - в следующий раз...


Рецензии