Время жить для себя

 Друзья! Хочу вам пожелать
 Чтоб годы вдруг помчались вспять,
 Чтоб бравой молодости час
 Вернулся, вдруг.
 Но этот сказ - увы, увы!..
 Он не про нас.
 Так пожелаем,
 Чтоб мы были
 И добродушны и милы,
 Чтоб годы разума не смыли,
 Чтобы друзей мы не забыли
 Согласно возраста -  мудры!

     Пословица гласит: « Старость не радость».  Я этого не ощущала, пока работала.  И надо же - вчера меня сократили, как пенсионерку, достигшую достаточно зрелого возраста, а через три дня я еще и осталась совсем немолодой вдовой.
     Вначале я переживала и расстраивалась, потом подумала и решила , что в период дефицита рабочих мест справедливей уволить меня, чем молодую одинокую мать.
     А овдовела я задолго до смерти моего мужа: он тяжело и долго болел.  И можно предположить, что  умер он  давно, но только сейчас Господь сжалился над нами и освободил нас от боли и мучений.
     При этих обстоятельствах я пыталась утешить себя всеобщим заблуждением, что пришло время пожить для себя. Я плохо себе представляла, что это такое -  «жить для себя», но решила, что это вдоволь спать и ничего не делать.
     С  этими мыслями я проворочалась всю ночь, а утром, невзирая на бессонницу, чуть свет вылезла из постели. В голову закралась крамольная мысль: видимо испытать счастье от валяния на кровати не для меня. Не спится. Нужно подумать, куда себя деть.  Где найти себе занятие по интересу и по карману.
 

     Первая попытка.

     Путешествия мне явно не грозили. А бесполезное шатание по магазинам меня не вдохновляло.
      Оставался телевизор. Решила насладиться им с комфортом. Перед телевизором  на журнальном столике расположила  чашечку чая и, конечно, всевозможные вкусняшки к нему и, наконец-то, включила телевизор.
     Только содержимое журнального столика заставило меня прослушать тот ужас, который лился из  праведных уст нашей передовой интеллигенции. Ребята!!! Оказывается, нас (россиян) все не любят. С точки зрения оппонентов, и живем мы не правильно и верим не в того бога и вообще, мы - изверги рода человеческого, не достойны жить рядом с такими правильными людьми,  как они.               
     Но наша интеллигенция не сдавалась (не все, конечно) и, с помощью  ведущего, пыталась убедить их в обратном.  Полемика велась по многим каналам. Причем, одни и те же люди на разных каналах, в одно и тоже время, участвовали в этом словоблудии. Только ведущие  были разные. И я пришла к выводу, что это у них такая забава.  И дискутируют они давно и, видимо, работа такая им нравится. Похоже, она более высокооплачиваемая, чем моя, так как в процессе  спора,  я поняла, что дискутирующие, в отличие от меня, позволяют себе путешествия.
     Чтобы не умереть от зависти, я переключилась на мелодраму.  Тут, как и в предыдущей программе,  одни и те же красавицы-актрисы  в  телероманах  со  схожими сценариями  вначале были полны надежд, но потом их обманули, обокрали, но они не сдались, увлеклись кулинарией (чаще выпечкой), разбогатели, и их полюбили богатые и красивые приличные парни. Не верьте им, девушки. Это - сказочные герои! В жизни таких не бывает. Да и на пирожках не разбогатеешь, еще и рынок сбыта поискать надо.
     Пришлось переключаться на юмор. Простите, но эти кавээновские юмористы такое несли, что я в силу своего возраста, пройдя черту сексуальной активности, просто уснула.
     Вечерело, я проснулась, обновила тарелку с бутербродами, налила свежий чай и включила телевизор. То, что я увидела на экране, меня привело в полное замешательство. Там  у молодой, с трудом составляющей фразы девицы, через детектор лжи, пытались выведать, не изменяет ли она какому-то старцу. Вначале я решила, что это религиозный канал и речь идет о непорочном зачатии. Но девица мало походила на деву Марию. Старец таки смахивал на голубя.  Но все утверждали, что он маскируется, а на самом деле он - великий актер. Вобщем,  спектакль не удался, актеры не натуральны, не правдивы и утомительны.
     Переключаю канал, а там - комедия. И сюжет, главное,  схож: молодая особа с улыбкой Иуды на пасхальной вечере, молча  выслушивает  все пакости, несущееся из зала в свой адрес.
     - Воровка!-  бросают в лицо обвинения,-  Где деньги, квартиры (опять же!) великого актера?! 
     - Ну,- думаю,-  довели девку. Сейчас разревется и скажет уже известную фразу: « Невиноватая я - он сам пришел!».
     Нет, я глубоко заблуждалась.  Девица прищурила глаза и хорошо поставленным голосом грамотно увела разговор в другое русло:
     - Любила его с детства, люблю сейчас. Надеюсь осчастливливать его до его последнего часа.
     - Ничего себе,- думаю я,- И кто тебе не давал преклоняться перед своим кумиром, восхищаться его творениями? Нет, нужно были дождаться, когда кумир впадет в старческий маразм, женить его на себе и, пока он млеет от счастья созерцания, обобрать его и всю его семью!
     Зачем этой аморальностью засорять экран?
     Спать, спать, спать! Но не спалось. Количество бутербродов и качество полученной информации  не способствовали спокойному сну. Нужно придумать для себя другое занятие.


     Попытка номер два.

     Утром за завтраком обдумывала вопрос: чем бы заполнить свой досуг? Настроение было ужасным.  Весы  подтвердили, что первая попытка была ошибочной. Чашечка кофе без сахара и соленая геркулесовая каша на воде не прибавляли настроения.
     - Это тебе наказание за вчерашний жор,- сердито мстила я за вчерашнюю «жизнь для себя».
     Чтобы разбавить свое одиночества, почти на автомате, включила телевизор. Светило медицины вещал с экрана о том, что нужно систематически  посещать врача.
     - А что,- подумала я,- Это решение проблемы. Ближайший план  на будущее. Я так давно не занималась здоровьем.
     Вернее, занималась но только не своим. Но сын давно вырос. У него своя семья, свои дети и живут они в другом городе, да и мужа уже нет.
     - Все, решено - иду к врачу!
     - К какому?-  поинтересовался разум.
     Задор ответил:
     - Ко всем.
     Не откладывая дела  на потом, быстренько собралась и помчалась в регистратуру. У окна регистратуры не было ни одного человека. Это меня несколько озадачило. Женщина-регистратор сосредоточенно заносила в базу компьютера какие-то данные.
     - Будьте любезны!- вежливо обратилась  я,-  не подскажите ли вы мне, как я могу пройти полное обследование своего здоровья?
     Женщина (конечно не сразу) отвлеклась от монитора, оценивающе посмотрела на меня и, видимо, решила, что мне сразу нужно было посетить психиатра. Но, подумав, решила не связываться и внятно объяснила, что номерки почти ко всем  специалистам  даются по направлению терапевта.  К тому же, их (номерков) бывает очень ограниченное количество. Люди через интернет записываются к специалистам заведомо. А кому приспичило срочно,  те занимают очередь рано утром.
     - Это во сколько? – поинтересовалась я.
     - Не могу точно сказать, – сказала регистратор, – но, говорят, что и три ночи бывает занимают.
     - Да вы, что!–  воскликнула я.
     - Ошибаетесь!- парировала регистратор,- если бы я была «вы что», я бы здесь не работала.
     Позвонил телефон, и регистратор отвлеклась от беседы со мной. Мне ничего не оставалось, как  положить приготовленные документы в сумку.
     - Женщина!-  регистратор положила трубку и,-  Появился один номерок к окулисту. Будете брать?
     - Конечно!– обрадовалась я,-  А на когда?
     - Быстрее  давайте документы и бегом к врачу!
     Я поспешила навстречу своему здоровью. 
     В приоткрытой двери кабинета стояла пожилая  женщина и издали рассказывала врачу о том, что ее дочь работает на мясокомбинате и завтра отпросится с работы и тогда врач ей все подробно объяснит, куда нужно дальше обращаться и что делать.
     - Уважаемая,- возражала ей врач,-  Я же вам объяснила, не нужно ко мне никому приходить, я все написала вам в карточке, куда вам идти и что делать. До свидания.
     В кабинете  врача я услышала , как медработники  обсуждали между собой    сегодняшних бестолковых посетителей.
     - На, что жалуетесь? – заучено спросила молоденькая врачиха.
      Устраиваясь на стуле перед врачом, я посетовала на то, что у меня достаточно преклонный возраст.
     Девушка посмотрела на меня замученным взглядом и изрекла
     - Я вижу.
     - Я, что так плохо выгляжу?!- удивилась я.
     Девушка тяжело вздохнула и изрекла:
     - Нет,  дата вашего рождения указана в  медицинской карте.
     Не буду описывать весь прием  у врача, незачем. Но после приема, воодушевленная первой своей победой, я взяла номерок к терапевту.
      Вечером,  на приеме у терапевта я выложила  предполагаемый  план обследования своего здоровья.
     Терапевт, женщина мудрая , не стала спорить со мной, а предложила для начала ограничиться анализами, флюорографией и ЭКГ.
      С чувством выполненного долга, я  возвратилась домой. Сегодня я заслужила отдых. А на завтра передо мной открывался горизонт поставленных задач.
      Сидя вечером у телевизора, сытая и счастливая, я с удовольствием наслаждалась сериалом о самоотверженной и бескорыстной службе врачей.
      А утром я, с потоком стремящихся выздороветь людей,  вплыла в здание поликлиники.
      На удивление быстро мне удалось выполнить все задания терапевта.  Мало того,  я узнала, что в этом году могу пройти диспансеризацию и решила – сейчас и пройду!
      В тесном, забитом бумагами кабинете, очень миловидная, симпатичная, молодая женщина стала спрашивать у меня мой рост, вес и возраст. Услышав, огорчено сообщила, что я страдаю ожирением второй степени. Я не очень страдала, но мне стало стыдно.
      Я предложила  женщине дать мне направление к эндокринологу. Она сделала вид, что не услышала. Потом  заглянула в мои глаза через какую-то трубочку и радостно сообщила, что зрение у меня в порядке.  Я, конечно, очень удивилась и сказала ей, что лишь вчера была на приеме у окулиста и там мне предсказали не такие уж радужные перспективы.  Но красавица была невнимательна или глуховата. Снова не отреагировала на  мою реплику и сказала, что выпишет мне направления на все те же анализы, флюорографию и ЭКГ.  Я поторопилась ей сообщить, чтобы она не напрягалась, так как  вот только сейчас прошлась по  всем  этим кабинетам и завтра получу результаты.  Одарив меня очаровательной улыбкой, она пригласила завтра со всеми  результатами  посетить терапевта.
     Я не первый раз проходила диспансеризацию и знала, что терапевт является последней инстанцией этого мероприятия.
     - Позвольте,– сопротивлялась я,- мне бы хотелось проконсультироваться и у других специалистов. У меня накопился ряд проблем - хотя бы, мой лишний вес.
     Вмиг эта пухленькая, миловидная женщина превратилась в Хозяйку Медной Горы, только  в белом халате. Белоснежная мраморная ручка с изумрудными ноготками протягивала мне направление к терапевту.   Я молча ретировалась… а что оставалось делать!
     За порогом поликлиники меня окутал холодный, серый смог. Мне  очень захотелось домой. На плечи  положила руку  усталость. Тяжело ступая,  я медленно побрела домой.
     Дома, удобно устроившись в кресле, досматривала  сериал с доблестными победами нашей полиции с замечательным псом по имени Мухтар. 
     Мысли мои плыли в другом направлении; « Почему они не лечатся с нами в одних и тех же медицинских  учреждениях, а строят для себя  ФСБ-шные  поликлиники  и госпиталя?»  Потом на фоне красивого  особняка,  Максим Галкин рассказывал о трудностях своей жизни. Из окна особняка выглядывала стройная, свежая и молодо выглядящая, жена.  А ведь она почти моя ровесница, а у меня ожирение второй степени! И я, почти с уверенностью, могу сказать, что фраза: «жрать нужно меньше» тут не поможет. Зависть  разъедала мою душу.
     Потом постаралась утешиться мыслью, что не  я запустила спутник в космос и автомат тоже не носит моей фамилии и так далее. Так на что я могу претендовать?  Сиди и радуйся, что ты не в глухом удаленном селе без света и медицинской помощи и не гневи Бога.
     На следующий день я не торопилась на прием к врачу. Я не верила  в  то, что диспансеризация  призвана помочь нам выявить  подстерегающие  нас недуги и тем более, не собиралась нам помочь в преодолении нависшего над нами недуга. Это  было  мероприятие, дающее дополнительный заработок медицинским работникам, галочка в их деятельности.
     Я не ошиблась в своих предположениях. Даже не предложив мне присесть,  не отрывая глаз от бумаг, стройная, немолодая женщина злорадно мне сообщила о моем ожирении второй степени.  Я, стоя у порога, нерешительно пыталась объяснить, что подозреваю у себя нарушение обмена веществ и прошу направить меня к эндокринологу. Но врач, не поднимая головы, оборвав меня на полуслове, вытянула в мою сторону костлявую руку, ладошкой ко мне, и изрекла:
     - Слушайте  меня! Нужно отказаться от жирного, сладкого, колбасы, сала, булок. Все. До свидания!
     Но тут, как говорится, «Остапа понесло»!  Теперь уже я вытянула руку, ладошкой к врачу, и изрекла:
     - А теперь слушайте меня! Я не ем всего перечисленного вами. И надеялась, что вы действительно поможете мне в преодолении моего недуга. У меня их много, но, хотя бы, - выявленного вами.  А если нет, то зачем эта диспансеризация, для галочки?
     Врач посмотрела на меня ненавидящим взглядом и сказала:
     - До свидания, лечитесь у своего участкового!
     Вечером у терапевта я жаловалась на невнимание ко мне со стороны ее коллег. Такая знакомая мне моя участковая, посмотрела на меня все понимающим  взором своих огромных глаз и тихо сказала:
     - Зачем вам это нужно? Придет  время, возникнет недуг, будем стараться помочь организму. А пока у вас все в пределах нормы вашего возраста.
     И как с ней не согласиться?
     Я медленно шла по улице. Было тихо. Моросил дождь. Мокрая листва налипала к  подошве башмаков. И я чувствовала себя  у разбитого корыта.
     Ну что ж, за время моего кросса по лабиринту поликлиники, я встретила немало  знакомых. И, скажу я вам, не встретила среди них ни одного счастливого лица. Многие посещают поликлинику систематически. Причем не потому, что усиленно следят за своим здоровьем, а потому, что его уже потеряли. Иначе нельзя.
     Уже дома раздался звонок из страховой компании. Мне настоятельно советовали пройти диспансеризацию. Я их известила, что уже прошла.
     - Все хорошо? - спросили у меня.
     - Отлично! – последовал ответ.
 Для них это - тоже галочка, – успокоилась я. И решила: «вторая попытка не удалась».


     Попытка номер три. 

     Со стороны может показаться, что  я очень одинокий человек. Это не так.  В маленьком городишке на Украине  остались родные мне люди. Я часто общаюсь с ними по интернету. Они меня любят и интересуются моей жизнью. И мне их жизнь интересна, понятна и близка. И я их тоже очень люблю.
     Да и  город,  в котором  я  уже давно живу, стал мне родным  и любимым. Здесь я пустила свои корни, завела друзей  и обзавелась новыми родственниками. Мне есть с кем сходить в кино, театр или просто погулять по нашему старинному, зеленому, красивому и уютному городу.  И я это себе позволяю .
     В своей жизни мне довелось смотреть «Лебединое озеро» в Кремлевском Дворце съездов, где ведущую партию исполняла сама Майя Плисецкая.  Я неоднократно посещала Одесский оперный театр,  где слушала «Соловья» Алябьева в исполнении Евгении Мирошниченко.  И еще старенький Одесский театр оперетты. Да, что хвастать. Много где была, и много чего удалось посмотреть.  И скажу вам, не кривя душой, наш Пушкинский драматический театр, уютный, красивый, с хорошей труппой радует меня интересным репертуаром.  В городе у нас замечательный симфонический оркестр.  А  таланту наших исполнителей рукоплещет мир.
     Нет, нет – я не одинока. Но это - праздники.  А повседневно, все-таки, некого накормить вкусным обедом, некого привести из детского сада, некому  почитать сказку на ночь. И в этом я завидую своим подругам - полноценным бабушкам, которые стонут от возложенных на них обязанностей. Глупенькие…не понимают своего счастья.
     Ну что  завидовать. Кто не дает мне сесть в маршрутку и каких-то четыре часа, вот я и рядом со своими  внуками.  Впереди выходные и, после согласования с детьми, нагруженная банками с заготовками, мчусь навстречу со своими чудесными внуками.
     Существуют две категории бабушек: бабушка со стороны мамы и бабушка со  стороны папы. И это большая разница.  Я не стану описывать преимущества одной бабушки перед другой. Обе любящие, обе замечательно относящиеся к своим детям и внукам. Но на генетическом уровне пальма первенства достается, всё же, бабушке мамы.  Доверия к ней больше. Бывают, конечно,  исключения, но это редко. Это, если бабушка мамы живет в другом городе или  в другой стране.  Или вообще в отношениях  «дочка- мать» аномальные отклонения.
     К сожалению, я отношусь ко второй, менее любимой, категории бабушек.
Разумеется,  меня с удовольствием встречают дети, ругают за то, что я таскаю такие тяжести. Но я рада побаловать родных своими заготовками и знаю, что им нравятся мои разносолы. А как мне радуются внуки!  Дней пять они с удовольствием гуляют со мной на детских площадках, целых пять дней я пеку им пироги, играю с ними в прятки и пожарников. Пять дней они делятся со мной своим познанием мира.  А потом приходит время,  когда они начинают скучать по бабушке мамы на руках которой они выросли, которая каждый день рядом, любит их не меньше, чем я. Ничего не остается, как принять решение:
«пора  домой». Потом я еще долго буду жить воспоминаниями о проказах моих замечательных внуков и делиться  впечатлениями  со  своими подругами. К сожалению, радость тесного общения с внуками мне не досталась.


     Попытка номер четыре.

     Однажды подруга пригласила меня в бассейн. Последний раз я посещала бассейн в девятнадцать лет, и это, такое далекое прошлое, не оставило в моей памяти  хорошего впечатления. Но, неожиданно для себя, согласилась и  получила удовольствие. Это удовольствие мы с подругой продлили на несколько посещений. Я - человек общительный, и в период посещений получила ценную  для нас, пенсионеров, информацию.  Оказывается,  администрация города сделала льготными  для пенсионеров три первых   заплыва.  Я, конечно, воспользовалась этой льготой. И не пожалела.
     Теперь в любую погоду, три раза в неделю, в шесть часов утра, я отправляюсь в сторону бассейна по еще не проснувшемуся городу. Утренняя свежесть бодрит, и ты каждой жилочкой своего тела ощущаешь это преддверье наступающего дня. А впереди меня ожидало удовольствие плаванья. Я все свои молодые годы провела на берегу лимана. Плавала я так себе... Но с бассейном мне очень повезло: прозрачная  нехлорированная глубина бассейна манила и освежала, бывшие пловчихи подтверждали в течении сорока минут свое мастерство. Мне ничего не оставалось,  как  стараться поспевать за ними.  По окончанию заплыва я усталая, но счастливая брела домой. Заранее хочу предупредить, что за время посещения бассейна мне не удалось потерять ни одного килограмма. Ну и что? Зато и не набрала, а еще мне было интересно, и я получала удовольствие от общения с интересными людьми. Со временем у нас устоялся  более - менее постоянный круг любителей поплавать. Мне нравятся эти энергичные, неунывающие люди. Они не засиживаются сутками у телевизора, без надобности не бегают  по медицинским учреждениям, а живут весело и, по возможности, счастливо. Например, многие из них увлекаются финской ходьбой. Причем,  не просто, как многие, ходят с палками по городу, а в определенный день и час, с тренером, вначале занимаются физкультурой и только тогда гуляют по определенным маршрутам города. Интересно, но я этим не увлеклась.
     Я нашла себя в группе здоровья  женщин пенсионного возраста. Но это совсем другая история. Эту группу порекомендовали мне в Обществе пенсионеров. За доступные деньги Общество давало пенсионерам возможность найти себя в разных группах по интересам. Были группы по изучению иностранных языков или освоения компьютерных программ. Некоторые увлекались экскурсиями по монастырям и святым местам нашей древней земли.
И многое другое.
     А вот я, вместе со своей подругой,  два дня в неделю вливалась в коллектив женщин рукодельных, работящих, интеллектуальных, театралок . Вообще, коллектив женщин с многогранными интересами. Там, под руководством тренера, мы целый час,  в меру своих  физических возможностей, тренировали свои увядающие тела.  И после этого, тренер ставила с нами какой-нибудь танец. И только при достижении положительного результата, после бурных обсуждений, мы сами мастерили себе недорогие костюмы. Иногда нас приглашали поучаствовать на каком-нибудь благотворительном концерте.  Мне все понравилось в этой попытке.  Продолжим.
     Но вот и пробежал осеннее-зимний период моей пенсионной жизни. На окне зазеленили листики рассады. Надоела зима. И так захотелось тепла, простора и  близкого общения с природой.


     Попытка номер пять.

     Весна! Вот я и наедине с природой.  Пафосно, да?
     Ранняя весна – это холод, слякоть, отсутствие комфорта, тяжелый труд, боль в пояснице. Казалось бы – брось ты это, зачем тебе это все надо? А вот и не так! Не отвлекаясь на всю эту ерунду, как отсутствие комфорта, ты самозабвенно трудишься с утра до позднего вечера, забывая о еде и боли в пояснице. Лишь бы успеть за соседом. У него уже раскопано, а у тебя еще сыро. И хоть сосед успокаивает тебя, что есть еще время, ты ему не веришь и торопишься, торопишься успеть. И первая кукушка своим  «ку –ку» обещает тебе богатый урожай , и аист , кружащий у тебя над головой приветливо машет крылом.  И вечером, глядя в уже вымытое  окно, отклонив чистенькую занавесочку, ты с удовольствием любуешься на ровненькие грядочки  овощей и  только, что засаженную  площадку картошечки. Хорошо!.. В печке потрескивают дрова и чайник поет свою успокаивающую песню. И тебе хорошо и уютно.
     И вот, наконец, первые всходы. Но радуешься им не только ты одна. На них претендуют  проснувшиеся и оголодавшие за зиму «Медведки». И Крот решил, что я должна с ним поделиться своими растениями и упорно меняет архитектуру грядок. Я  не хочу делиться с ними, и всеми известными мне средствами, пытаюсь отстоять свои права на урожай. 
     Вместе со всходами подняли свои головы сорняки. Я, сняв с себя куртку, рьяно принялась за их уничтожение.  Не тут-то было! В зарослях сорняков разместились полчища мошек и комаров. Пришлось вступить в бой. Злая и побежденная ретировалась в убежище садового домика. Там, намазав себя с ног до головы химическими препаратами,  вновь ринулась в бой.
     Устав за целый день, вечером с наслаждением, слушаю сольный концерт лучшего в мире исполнителя и победителя всех конкурсов, такого серенького, но голосистого исполнителя Соловушку.
      И так - всю весну и все лето, в борьбе, победах и потерях до самой осени.
Если год удался и урожай радует, ты обеспечен работой на всю осень. Твои рецепты кажутся тебе совершенством кулинарии. И потом ты эти заготовки распихиваешь по всем родственникам и знакомым, так как одной не одолеть. И все тебя уговаривают, зачем ты столько нарастила?  Но, как ни странно, все съедается.
     В неурожайный год ты колдуешь над каждым фитофторным помидором, моешь и высушиваешь картошку, морковь.  В конечном итоге - снова банки наполнены, и на душе удовлетворение и покой.
     Нужно  ли мне это? Может быть и не нужно. Но это - часть моей жизни. И я от нее не откажусь.
 
     Вот и  цикл завершен. И начинается новый. С его сомнениями, преодолениями, новыми возможностями или невозможностями и, опять же,  решениями. Одним словом – жизнь. Она у каждого своя. Со своим рассветом, со своим закатом. У каждого свои силы, свои запросы, возможности и обстоятельства.  И хоть я нахожусь не в лучшей поре своей жизни, хочу не доставить своим родным лишних хлопот. Прожить достойно и интересно свои закатные годы, меньше болеть и умереть дома в одночасье во сне.  Я думаю, что в своих желаниях я не одинока.
    И в завершение стих:          
                Старуха.
                Все темнее и короче
                Наши светлые деньки.
                Но зато длиннее ночи,
                Как наскучила они.
                Отраженье нас пугает,
                Молодые раздражают
                Громким смехом, суетой.
                Что поделаешь с душой?
                Лишь она не старится,
                Я в душе - красавица.
                Вот на ноженьки вскочу
                Словно птичка улечу.
                Птичка… да уж «Уточка»,
                Хороша же шуточка?
                Порываюсь поучать,
                Нарываюсь получать
                Грубый я в ответ отпор
                Зарекаюсь: «С этих пор...»
                Но потом все забываю
                И ошибки повторяю.

Ваша:  Носкова Л. Л.


Рецензии
«Прожить достойно и интересно свои закатные годы, меньше болеть и умереть дома в одночасье во сне. Я думаю, что в своих желаниях я не одинока.» - нет, Вы не одиноки, Людмила. Вот у меня точно такие желания.
Предлагаю к прочтению http://proza.ru/2023/08/29/1147
Зеленая.
С утренним приветом -

Федоров Александр Георгиевич   30.08.2023 07:31     Заявить о нарушении
А что же нет ответа, Людмила?
С уважением -

Федоров Александр Георгиевич   31.08.2023 06:28   Заявить о нарушении
За рецензию спасибо.Но такова жизнь. Тут другого мнения быть не должно.

Людмила Носкова Псков   31.08.2023 19:31   Заявить о нарушении
Это же какая она какова?
С уважением -

Федоров Александр Георгиевич   04.09.2023 06:55   Заявить о нарушении
Александр Георгиевич, мой отец мне говорил: "Мы отдаем своим детям себя полностью не затем, чтобы они ответили нам тем же в старости, а для того, чтобы они себя отдали своим детям" Я с ним согласна. И поэтому хочу умереть в одночасье, не напрягая своих потомков. И, как вы уже сказали, у меня много единомышленников.Такова жизнь.

Людмила Носкова Псков   04.09.2023 07:51   Заявить о нарушении
Да и я с эти согласен.
С уважением -

Федоров Александр Георгиевич   04.09.2023 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.