Хитрый казаченок

        1955 год. Урожай подсолнечника убран. Привезли его с отцом на таре - двух конном гужевом транспорте, распространенном в эти годы на Кубани, в Кореновск на маслобойню. Вся территория ее застроена причудливыми строениями. На приемном пункте, сдали выращенную нашей семьей продукцию. Идем вдоль стеллажей, в окружении запахов горячей макухи. При заливке подсолнечного масла в бидоны, у меня возник вопрос:
”Нам дадут масло с наших семечек?”
Оказалось, нет, и это меня огорчило. Огорчение, прошло с думой, как бы отец случайно не проехал мимо магазина культтоваров, где мы должны купить коньки. Обещание отец сдержал. Всю обратную дорогу я любовался нашей новенькой покупкой, коньками снегурочками, стараясь не измазаться в консервационной смазке. Да и батько развеселел после заезда к Турманову Николаю - его земляку по Новгородской области. Ведь у него не давно родился долгожданный ребёнок. После традиционного обмытия ножек Коли едем поднимая позади телеги колёсами и копытами лошадей стелющийся шлейф пыли на дороге. Отец под цокот подков поёт и мне хорошо.
“Скорей бы пришла зима”
Вот и наступили морозы, но никак не дождаться пока окрепнет лед. Несколько дней, бегал к нашей речке Кирпили проверять прочность льда. Утром следующего дня увидел на льду рыбаков, и хлопцев катающихся на коньках, среди них Гришка с нашей улицы. Наигравшись в шайбу с ним, идем домой.
“Да у тебя девчоночьи коньки. Вот у меня обрубыши - ласточки я на них могу отталкиваться заостренными носиками ”
Соглашаюсь:
“Да на них конечно удобнее бегать с шайбой”
Подходим к его дому.
“Пошли ко мне, я тебе шось покажу!”
Заходим в просторный сарай. Среди старых, изношенных кошелок, стульев, ведер, стоит прислоненная к старому шкафу, сияя в солнечных лучах, прошедших через дверной проем, какая-то штуковина в виде креста. На концах поперечного канделябра, висят золотистые, ниточные кисточки, а в центре, на ободке несколько колокольчиков. Он взял ее в руки и начал вертикально размахивая, маршировать по сараю.
“Бум зынь, ля, ля, бум, зынь, ля, ля. Это бунчук военного дирижера. Нравится?”
“Да”
“Хочешь поменяться коньками? У меня есть еще такие”
“Давай”
“Только, тебя будут родители ругать. Ты им не показывай коньки, а прячь где-нибудь. Пошли к вам, найдем место где прятать”
Подходим к дому.
“Так вот сюда и прячь” -
Показывая на стожок сена, стоявший вплотную с изгородью. Так и сделали. На следующий день, не подходя к стогу, сделал с ветки акации клюшку. Буду кататься в валенках, к ним хорошо веревками крепятся коньки. Стал искать коньки, а они куда-то "ушли".


Рецензии