Тапочки. Глава из цикла Советские старухи

Пронзительный звонок в дверь заставил Алексея нехотя оторваться от компьютера.

-Ну, вот! Опять она!

-Кто? – Удивилась мать.

- Какая-то сумасшедшая старуха. Ей нужен старший по дому, а она постоянно путает кнопку звонка и нажимает на нашу, потому что ей так удобнее. А я каждый раз отрываюсь от работы и бегаю открывать ей дверь. Как мне это надоело!

- Она, верно, одинокий человек.

- Но я-то причём?!
                * * *
Уезжая от сына, Марина Георгиевна заметила на крыльце многоэтажки несуразную одинокую фигурку. Старуха больше смахивала на подростка – худенькая, плохо постриженная, в грязноватой розовой куртке со сломанным замком и в халате, похожем на больничный. Она с готовностью открывала двери всем подряд, стараясь заговорить с каждым, перекинуться словом-двумя.

В следующий раз, когда Марина вновь приехала к сыну, она опять увидела странную бабушку. Да, конечно – одинокая.

Женщина присела на скамью на детской площадке и та немедленно заспешила туда же, на скамейку напротив. На ней был тот же халат, а из под него выглядывало платье. Старуха явно мёрзла, но при этом была в тапках на босу ногу, и Марина без труда разглядела её страшные, изуродованные варикозом ноги.

- Вы не на восьмом этаже живёте? – завела она беседу.

- Нет,на десятом, - охотно включилась в разговор бабушка.

- Давно?

- Давно. Я с Иваново. Знаете про Иваново? У меня стаж сорок пять лет, я в пятнадцать работать пошла. А теперь никому не нужна.

- Вы одна живёте?

- Одна.

- И детей нет?

- Нет. Был сын. Всё просил мотоцикл. Купили. Думала, покатается, а в армию пойдёт, я его продам. Ему завтра в армию, а сегодня он разбился. С военкомата приходят – где, почему нет. Мы говорим – похоронили. А они нам – что за шутки. Какие шутки…

Старуха смешно сжала кулачки и стала по-детски тереть глаза, словно стараясь выдавить слёзы. Но слёз уже не было. Выплакала, наверно, за всю свою тяжелую жизнь. Она тяжело вздохнула.

- А муж где? – поинтересовалась Марина.

- Ушел.

- И что? Другого не нашлось?

- Был один… Но жениться не стал.

- А как сюда попала, в Калининград?

- Я в Иваново на фабрике работала. Однажды меня в правление вызывают. Мол, посылаем тебя, Дарья, в Москву, учиться на лаборанта. Мать с отцом в слёзы. Куда ехать, если обувки нет. Не в лаптях же. Ну, мать что-то продала, насобирала денег и справила мне тапочки. Так вся деревня приходила на эти тапочки смотреть. Дарье Поповой тапочки купили!

А с Москвы я сюда к родне приехала, да так и осталась. Пошла в торговлю работать. Сначала простой рабочей на склады, потом – выше, завскладом.

- Так родня всё же есть у вас?

- Сестра.

- И дети у сестры имеются?

- Нет детей. Мой сынок один на двоих у нас был.

Старуха вновь стала тереть кулачками глаза.

- Вот, восемьдесят лет мне, а никому я не нужна. Никому.-  Она встряхнулась, словно прогоняя мрачные мысли. - Пойду к Аркадию (старший по дому), мож на машине меня повезёт.
 
Марина не стала спрашивать, куда та собралась ехать. Понятно было, что старухе хочется  просто прокатиться, посидеть в шикарной машине, побыть в центре внимания.

Через неделю Марина увидела её на шумном проспекте уверенно садящейся в авто с молодой женщиной за рулём. Вряд ли это была сестра... На бабушке была всё та же розовая куртка, тот же халат, надетый поверх платья, те же тапочки… И, глядя из салона на улицу, она радовалась словно ребёнок, которому купили желанную игрушку.


Рецензии