Любимый муж

                "Муж за чарку, а жена за палку" (русск. пог.)    
   
            Я теперь больше ощущаю себя СОГЛЯДАТАЕМ (по Набокову) жизни, чем её хозяином – как бывало раньше. Лежу на пляже, смотрю на людей, фантазирую – что из себя представляет тот или другой. По раздетому человеку трудно судить – каков он, а вот когда оденется… Вспоминается чья-то мудрость – «Платье не только облачает человека, но и разоблачает его»…

           Когда кому-то изменяет муж или ты  с чьим-то – своему, ситуация понятна и простительна. А вот когда СВОЙ МУЖ изменяет ТЕБЕ -  горько…
           - ****ун лучше, чем алкаш! – убеждённо говорит моя подруга Нина. Она-то не знает измен, но из-за алкоголика-мужа и сын стал таким же…
          - Алкаш лучше, чем ****ун, - уверяю её я, не знающая, что такое муж-алкаш. И поливаю своего мужа последними словами: негодяй, дурак, изменник, предатель! Я слежу за ним, уличаю, проповедую, просвещаю, предостерегаю, наказываю! Я учу его, лечу, прощаю, балую… Всё – ему, его, о нём, для него – для моего любимого мужа, самого лучшего на Земле!.. Вот так нескучно и прожили почти сорок лет… Другой? Ни за что!.. Потому что ЛЮБОВЬ - ЭТО  ПРОЦЕСС, А НЕ СОБЫТИЕ!
          А кончилось банально. Раньше, когда молодые были, хоть к утру муж приходил, когда я не спала, слушая лай собак: не к дому ли шаги? Я клала на себя своих спящих подросточков-девчонок, чтобы под их тяжестью облегчить муки души. Потом шёл период покоя, затем снова увлечение... Я ждала, когда он станет старым. И вдруг, в шестьдесят лет, стал муженёк пропадать уже на три дня. Сначала я опять обзванивала больницы и морги, НАДЕЯСЬ, что найду его там. Нет, потом муж приходил с повинной головой, и я... прощала. В последнее время исчезал в самые праздники, например, 8 марта, 1 Мая, 23 февраля... Оскорбилась, наконец, когда исчез 31 декабря 2006 года в 6 часов вечера, когда гусь уже запекался в духовке. "Я схожу в баню!" - сказал он, схватил заготовленную сумку, как я позже поняла с подарками для очередной любовницы, и смылся. Планировал поздравить подружку и вернуться, но не смог - ТАМ  любят выпить, делают это с чувством, знанием дела и энтузиазмом! Не то, что здесь - мы отмечали праздники скромно, зная его предрасположенность... Вернулся 5 января, и дверь тогда я ему уже не открыла... А сейчас опять начал позванивать... Я говорить с ним отказываюсь!
         2020 год, конец апреля. Мой бывший муж ТАМ падает в подъезде без сознания... Бегут сообщить его новой "жене" - она тоже валяется дома без сознания - пьяная. Соседи принимают меры, отправляют Юру в больницу, и через 40 минут он уже в реанимации - ишемический инсульт. Неделю лежит в коме, 6 марта умирает, 9 марта его хоронят. На похороны я не пошла... Дочь из Австралии выслала 1 500 долларов на похороны и памятник... Через три месяца я побывала на могиле - она провалилась после разморозки, крестик стоит криво, один бедный венок... Новая жена была безутешной, пока не пропила все деньги... За бутылкой каждый день бегала соседка... Стоять могиле без памятника!..
         Прошло два года...Дочка снова выслала деньги ЕЙ, теперь памятник стоит. Но разве это утешение?.. А я повесила на стену большой общий портрет с мужем в наши лучшие годы - обида прошла...


Рецензии