Город слепцов. глава 2

               

Всё словно в тумане. Я то прихожу в себя, то проваливаюсь в беспамятство. В мою голову приходят образы и странные видения. Меня тошнит, рвёт. Пёс громко лает. Что то громко шумит. Отдаёт в голове болью и звоном колоколов. В глазах всё плывёт и кружится. Я снова проваливаюсь в мрак.
Являюсь опять в реальность. Всё заволокло дымом. Раздаются крики. Нет… Дикие вопли! Пожар? Или это злые игры воображения. Стремящиеся свести меня с ума. Сумасшествие продолжается.
Я лежу на холодном полу и что-то кричу. Но не могу разобрать что именно. Головная боль разрывает голову а впереди меня показался силуэт человека. Он медленно приблизился ко мне, но лица я его разобрать не могу.
- Ты умираешь? - говорит незнакомец.
Его голос напомнил мне мягкий тон моего покойного отца.
- Я не знаю что со мной происходит… - через силу отвечаю я.
Он присаживается передо мной на корточки. Я всё же не могу разобрать его лица. Но глаза. Глаза горят ярким огнём.
- Отдохни немного. Нечего не бойся. Этот мир всего лишь иллюзия, ты не существуешь. В общем как и я...
Его голос внезапно растворяется. Так же безмятежно как и появился. Я вновь проваливаюсь в яму безразличия и больного сна.
Следом отрывки образов нарисованных моим болезненным воображением.  Я вижу мать, погибшую в пожаре, когда я был ещё ребёнком. Своего пса Бильбо, он рядом с ней. Обгоревший в пожаре. С него слазит шкура, а взгляд устремлён с обвинением на меня.
В бреду я повторяю про себя что не виноват. В чём не виноват? Не знаю. Это реальность или я во сне. Не могу разобрать.
Я отчётливо понимаю что это конец. Я чувствую приближения смерти. Будто мерзкая рука смерти касается моего тела и рассудка. Рука покрыта струпьями, с её длинных пальцев капает кровь в  вперемешку с гноем. Я вскинул правую руку с открытой ладонью что бы отогнать её. Поднял веки. Видно стало более ясно. Чертовщина пропала. Излюбленные галлюцинациями образы отступили, словно дав передышку.
Я лежал на кухни. Как я здесь очутился было непонятным. В моей левой руке находилась бутылка с водой. Я попытался приподнять её что бы утолить свою жажду, но руки были онемевшие. Приложив все свои силы я вновь попытался, но вместо этого пролил всю воду. Затем, не в силах даже разочароваться, я потерял сознание.
Мне приснился, наверное один из самых счастливых дней. Когда я не всё ещё испортил в своей жизни. Мне было тогда, кажется, всего семнадцать. Тогда меня отец, будучи ещё живым, отпустил с друзьями на дачу. Дача была дяди моего друга. Она находилась далеко от города. Там было не людно и рядом располагалось красивое озеро. Это был самый счастливый день моей жизни. Мы целый день купались, пили пиво и играли на гитаре. Парились в бане и играли с мужиками в карты. Тогда я впервые попробовал абсент и познакомился с покером. Мы смеялись. Друг над другом шутили. Это была настоящая вечеринка в кругу друзей. А позже и подруг. В тот вечер я познакомился с девушкой, мы долго гуляли вместе и мне удалось к утру сорвать поцелуй. Я был как некогда счастлив. Этот день навсегда отпечатался в моей памяти.
Я думал что с этого начнётся весёлая и счастливая жизнь. Я перестану быть фриком, странным одиночкой. Буду встречаться с девушками, регулярно тусоваться с своей компанией. Превращаюсь из странного типа в парня с особенностями. Но всё оказалось иначе.
Со временем я потерял друзей. Единственные отношения, которые могли меня привести к чему-то большему. Я понял только одно из того дня. Нечего не бывает так как может показаться на счастливую голову.
Я не смог себя реализовать. Со временем я стал больше пить и замыкаться в себе. Потому что так было проще смотреть как моя жизнь угасает а время летит. Угасает в тот момент как должна расцветать. Потом я окончательно ушел в себе. Стало обыкновенным по нескольку дней не с кем не перемолвиться словом. И тот день так и остался самым счастливым в моей жизни.

Я резко вздрогнул. Проснувшись, открыл глаза и вновь зажмурился от слепящего дневного света. Вздохнул полной грудью. Прислушался к своим ощущениям. Головная боль отступила. Тошноты то же не ощущалось. Только холод и слабость. Всё моё тело затекло а мысли перепутались. Зрение немного привыкло к свету. Я всё ещё лежал на кухни. На голой кафельной плитки, в лужи своей рвоты. Мне стало противно от самого себя. Я перевернулся на левый бок и тут же в рёбрах и предплечье вспыхнула резкая боль.
Что со мной произошло и сколько это длилось я представить себе не мог. Но кажется всё отступило и я ещё жив.
Задел пустую полиэтиленовую бутылку и та с шумом откатилась в сторону. Из коридора показался бегущий Бильбо. Он весело шевелил обрубком своего хвостика и скулил. Пёс явно соскучился и был напуган. Он подбежал ко мне и стал суетиться вокруг.
- Бильбо, не переживай. Кажется твой хозяин оклемался… - произнёс я и потрепал пса по голове.
Немного размяв затёкшее тело я почувствовал сильную жажду. В горле пересохло. Я подошел к раковине и включил кран. Но воды к сожалению не было. Чертыхнувшись и про себя попрекая водоснабжение своего района я подошел к холодильнику. Открыл дверцу и взял бутылку минеральной воды. Заметил что на верхней полке мороженое совсем растаяло а лампочка освещения не горит. Захлопнул дверцу и попробовал включить свет. Не получилось. Электричество то же пропало. Ну что за день сегодня? Чуть концы не отдал на собственной кухни а тут ещё и не воды не света.
Свинтив крышку с бутылки я жадно к ней приложился. Не помнил я дня когда с таким удовольствием пил тёплую мнералку! Опустошив половину залпом я отдышался и ещё немного отхлебнул. Заметил что Бильбо с жадностью смотрит мне в рот. Я наклонился и налил в миску воды. Он тут же рьяно на неё накинулся. И сколько же этот бедолага мучился жаждой пока я тут валялся? В соседнею миску насыпал ему сухого корма. Бильбо  бросился к еде. Он так торопился, похрюкивая поедая корм, что тот вылетал из миски. Некогда ещё не видел его таким голодным.
У меня необычайно болело лицо. Правая сторона. Я потёр скулу и подошел к зеркалу. Увиденное меня немного шокировало. Лицо было разбито и испачкано кровью. Бровь была рассечена и от неё, вниз к челюсти шел бордовый синяк. Покачав головой я умылся остатками воды. Голова немного закружилась заставив меня присесть на стул. Я снова оглядел кухню. Беспорядок был серьёзный. На полу рвота и лужа воды рядом с опрокинутым стулом. У стола разбитая посуда. Некоторые лекарства были разбросаны у выхода. Видимо я пытался чем-то утолить боль. Только к сожалению нечего этого не помнил. Возникали в памяти только размытые образы ночных кошмаров и кадры, как в слайд фильме.
Надо переодеться. От своего вида становилось только хуже.
Я встал и направился в комнату где располагался мой гардероб. Одел светлые джинсы. Футболку цвета хаки и чёрную кепку с логотипом «AS-DS».
За окном стояла хорошая июльская погода. Бильбо, плотно пообедав, подошел к входной двери и стал проситься наружу. Я чувствовал что ещё сильно слаб. Но всё же решил прогулять пса. Взял ключи, телефон, немного денег на что ни будь съестное. Как обычно, не одевая поводка на пса покинул квартиру.
На улице царило духота. Необычайно знойный день для столицы Сибири. Я пожалел что не взял солнцезащитные очки. Солнце резало глаза. Я направился в парк через дорогу, где всегда прогуливал Бильбо. Как не странно, царила полная тишина. Только птицы беззаботно чирикали, и кузнечики, за которыми тут же погнался Бильбо.
Пока пёс развлекался на природе, я медленно шагал по тропинки, на другую сторону парка. Там за парой домов находился ближайший магазин. К своей радости в кармане джинс я нащупал полупустую пачку сигарет и зажигалку. Только теперь я понял как сильно хочу курить. Прикурил сигарету и с наслаждением затянулся. Отравляющий дым ударил в голову  и я слегка пошатнулся. Ох, сколько я уже клялся себе что брошу эту губительную привычку. Хотя всегда склонялся к тому что это вовсе не привычка а вполне себе болезнь.
В раздумьях я преодолел парк и вышел на тротуар с другой стороны. Позвал Бильбо. Тот послушно  подбежал ко мне и теперь шел рядом.
Я пошел вдоль таких же как и у меня двухэтажных домов.
Внезапно я заметил что у поворота за последним из них на дороге что-то лежит. Присмотревшись, к своему удивлению понял что это человек. Это меня к сожалению не шокировало. В нашей окраине города, наводнённой алкашами и наркоманами такое зрелище не редкость.
Раздался крик. Метрах в ста слева от меня. Плачь раздовался громко и переходил в истерику. Плакала явно женщина. Я прошел ещё несколько ментов, и взглянул в ту сторону от куда он доносился. Но внезапно плачь утих.
Я не кого не увидел и продолжал идти.
Мы с Бильбо сровнялись со спящем на дороге человеком. Это оказался мужчина, лет сорока. К удивлению довольно хорошо одет. Рядом с ним лежала на вид дорогая борсетка. На алкаша он вовсе не был похож. Я обошел его с другой стороны. Он лежал лицом в низ. Немного посомневавшись прикасаться к нему или нет я всё же решился. Наклонился и похлопал его по плечу.
- С вами всё хорошо?
Мужчина не отозвался.
- Мужик, ты в порядке?
В ответ тишина. Я огляделся в поисках хоть кого нибудь. Но на улице было пусто.
Я собрался с духом и перевернул лежащего на спину. В ту же секунду отскочил на два шага назад. По спине пробежал холодок. Из открытых глаз мужчины и рта были видны ручейки запёкшейся крови. Он явно не дышал.
Я замер на некоторое время, ошеломлённый увиденным. Потом всё же собравшись достал из кармана мобильный телефон и включил его.
Набрал номер скорой помощи. Но связи не последовало. Следом попытался набрать полицию. То же без результатов. В голове закружились мысли. Нужно было кому нибудь сообщить о произошедшим. Хотя мне показалось странным что до сих пор его не кто кроме меня не заметил.
- Бильбо, за мной. - скомандовал я.
Мы направились огибая дом к центральной дороги района. Там были магазины, остановка, шиноремонтная мастерская. Там должны быть люди, которые вызовут скорую, полицию. Я не знал кого в таком случаи нужно вызывать.
Быстрым шагом мы обогнули дом. Впереди находилась автобусная остановка, по правую руку ряд магазинов и ларьков. На против них детская площадка и аптека.
Я замедлился и огляделся по сторонам. Я видел людей, стоящие неподвижно машины. Но на секунду остановившись и присмотревшись понял что всё окружающие меня пространство будто из дурного сна.
Моему взору открылась ужасная картина. Которая в последствии не будет выходить из моей головы долгое время.
Я увидел лежащие трупы людей. Везде где хватало глаз. Не меньше пятидесяти мертвецов. Они лежали в нелепых позах, некоторые по двое, по трое. Некоторые в салоне автомобилей, брошенных прямо на дороге.
Мне стало страшно. Небольшая дрожь прокатилась по телу. Чувство когда начинаешь в панике не верить в происходящее. Люди, которые сталкивались с ужасными катастрофами поняли бы меня с полуслова.
Но на улице были и живые. Я заметил не больше двадцати. Они словно во сне, как лунатики, медленно переставляя ноги брели куда то выставив вперед руки. Одни передвигались по ограде детской площадки, вдали от меня. Другие шарили ладонями вокруг себя, словно пытаясь что-то нащупать. Послышался плачь. Тот же что я слышал раньше. Женщина вышла с другой стороны дома. Вся в грязи и крови.
Я не мог понять что происходит. Что случилось с этими людьми? Всё это напоминало старое кино Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». Так бы я описал это время спустя. Но не сейчас...
Я продолжил медленно двигаться вперёд.
Послышалась громкая брань и мат. Плачь ребёнка, постепенно превращающийся в истерический вой. Шум бьющегося стекла. Люди вздрагивали и прислушивались к любому шуму, тут же меняя своё направление. Одна молодая девушка, не заметив канаву между дорогой и строением детской горки свалилась в неё. Раздался крик боли, заглушающий все остальные.
Что же делать? Что происходит? Это просто ночной кошмар, не как иначе. Такого не может быть. Здесь уже должны быть представители полиции и медики. Как же так? Ведь трупы… люди…
Я поймал себя на мысли что от страха, до боли сжимаю кулаки.
Нереальность происходящего давала усомниться в целостности своего разума.
Я прошел несколько шагов и заметил сидящего неподалёку, на клумбе оранжевых цветов мальчишку. На вид ему было лет двенадцать. Он сидел совершенно молча, поэтому не сразу его заметил. Укрывая лицо руками, он слегка подрагивал. Пухлый мальчишка с чёрными, растрёпанными волосами. Я подошел к нему. Он услышал мои шаги. Тут же убрал с лица руки и завертел головой.
- Кто здесь?
Произнёс мальчик тоном взрослого, что не соответствовало его виду.
- Парень. Что здесь происходит? Что с тобой? - спросил я.
Мальчишка явно растерялся от вопроса. По нему было видно что этот вопрос не нуждался в ответе.
Его глаза, наполненные пустотой, смотрели куда-то сквозь меня.
- Помогите мне. Пожалуйста. Я ослеп, совсем нечего не вижу. Я потерял свою бабушку. Не кто не отзывается. Не помогает мне… Я не знаю как добраться домой.
Он отчаянно шарил руками, будто что-то искал. Из его глаз по щекам хлынули слёзы.
- Что же стряслось?
- Помогите мне найти бабушку, - повторил он вновь, будто не слыша меня. - Мне страшно. Я потерял сознание, а когда очнулся не смог её найти.
- Твоя бабушка тоже ослепла?
- Да. Так же как все кого мы встречали, - он сделал паузу. - А вы разве нет? Вы всё ведите?
Я не стал отвечать.
Огляделся по сторонам ещё раз. Жуть всего происходящего мурашками прокатилась по телу.
- Как тебя зовут? - не знаю зачем спросил я.
- Женя.
- Меня зовут Антон. Как твоя бабушка выглядит? - я осмотрелся по сторонам.
- Она носит шляпу и … На ней длинная юбка в горошек. Может она уже дома? Она волнуется обо мне. Наверное… Вы отведёте меня?
Мальчик перестал плакать. И затаив дыхание сидел обратив на меня лицо. Но моё внимание привлекло уже нечто другое.
Недалеко от нас. Рядом с кустом сирени, лежало мёртвое тело женщины. На ней была, слегка задрана, юбка в синий горошек а рядом валялась соломенная шляпа.
Парнишка вновь что-то произнёс. Но я уже его не слышал.
Минуту спустя я резко обернулся на него. Словно вынырнув из воды. Оглядел его. На меня накатило волна полной беспомощности. Я резко произнёс:
- Извини. Мне очень нужно идти. Я обязательно позову на помощь. Не беспокойся, всё будет в порядки.
И тут де пошел проч. Напоследок поймал растерянное выражение лица парня, но тут же ускорился.
Мне нужно было во всём самому разобраться. Почему я так поступил? Это предельно эгоистично. Но как я мог ему открыть всю правду? Сказать ему что сидит рядом с мёртвой бабушкой и его дома не кто не ждёт. Не сегодня, и точно не я! И возьмись ему помогать, буду тогда нести ответственность за него. А что это такое? Как я могу отвечать за ребёнка когда сам не знаю что делась со всем этим.
Нет. Не в этот раз.
Возможно когда всё пойму и разберусь в случившемся. Но тогда найдутся другие люди, из спецслужб, которые сделают всё гораздо лучше меня.
Сейчас мне и самому было страшно. Я не понимал что случилось. Крики и плачь, уже переутомлённые и отчаянные, создавали до предела пронизывающую атмосферу. Трупы людей, беспорядочно лежащие на земле в нелепых позах, наводили ужас.
Рядом, не отставая бежал Бильбо. Как мне показалось, ему то же было не по себе.
Я шел вперёд. Краски сгущались, превращаясь в ночной кошмар.
У магазина, который открылся моему взору, было столпотворение.
Несколько мужчин и женщин. Половина из них была явно избита.  Об этом свидетельствовала кровь на лице и порванная одежда. Они копошились возле входа, в довольно маленькую продуктовую лавку. Что-то яростно деля и крича матом, в основном женщина. Мужик, состоящий в этой же перепалки, раздавал увесистые удары  здоровым кулаком направо и налево. Другой же рукой яростно выдирал набитый доверху мешок из-за которого видимо была перепалка.
Они медленно сдвигались в сторону от входа и когда я подошел были уже в метрах четырёх. Победу с явным преимуществам стал одерживать тот здоровый мужик. Остальные участники перепалки стали отступать. Я заметил что и они все слепы. Стараясь не шуметь прошел мимо них и преодолев тройку ступеней оказался в помещении магазина.
Внутри царил хаос. Все полки и витрины были перевёрнуты и разбиты. Продуктов после явного грабежа осталось совсем мало. Что же всё токи осталось, валялось на полу. Здесь явно орудовали долгое время слепые и голодные люди. Света не было, но при слабых лучах попадавших через окно я всё же заметил их… И здесь не обошлось без покойников. Это я подозревал сразу как вошел, характерный запах ударил в нос и заставил поморщится. Пять трупов лежавших между мной и прилавком вызывая тошноту. В помещении летали мухи, соблазнённые запахом, придавая этому месту ещё больший ужас.
Это был конец. Я так почувствовал. Не увидев не единого здорового человека. Не одного правительственного служащего за всё это время, который бы стал разгребать это…
Через десять минут я покинул магазин. Компания озверевших, и уже полубезумных слепцов продолжала ругаться из-за мешка с продуктами. Я остановился и закурил.
С неба палило солнце. Дул тёплый ветерок. Нёс запах тухлятины и чего то незримого. Не доступного не слуху не обонянию. Я сделал глубокую затяжку. Мой пёс не отходил не на метр от моей ноги.
Я понял что нёс в это место летний ветер. Ужас. Страх и пугающие перемены. То что я раньше мог видеть  только в фильмах ужасах и книгах, в играх созданных больным воображением. Но это было на самом деле.
Я так же бесшумно пошел назад. Но быстрее чем сюда. Мой разум будто протрезвел. Нет связи и электричества. Люди явно больны и безумны, часть мертвы. Большая часть неизвестно где, скорее всего разлагаются в своих квартирах или заблудились за приделами этого района на отшибе города. Не каких признаков власти  или помощи нет. Значит это накрыло гораздо больше чем я мог себе предположить.
Заболевание коснулась всех кого довелось встретить. Но я был исключением. Неизвестно почему. Меня это волновало в последнюю очередь. Я знал что этот ужас накрыл всех с головой. Я шел испуганно быстрым но уверенным шагом. Я шел домой. В обоих моих руках были большие пакеты набитые продуктами из магазина. Я до полна их набил со склада едой, сигаретами и крепкой выпивкой. Я шел огибая те места где заметил по пути сюда слепых или трупы. Я шел к себе домой что бы отсидеться и дождаться подмоги, которая во всём разберётся. Последней каплей был момент в магазине, когда я посмотрев на часы и дату понял, что с тех пор как я свалился в беспамятство в коридоре своей квартиры — прошло три дня.


Рецензии