Мой ангел хранитель

Имя человеку даётся при рождении и оно прикипает к тебе с молоком матери, врастает в твою кожу, вживается в твоё сознание и ты уже только та и не можешь быть другой. Чаще имя уже существует, когда ты ещё не родился, его с любовью выбирают и мама разговаривает с тобой называя ласково по имени. Так было у меня с старшим ребёнком, думая, что я рожу девочку, тогда ведь УЗИ не было, я разговаривала со своей дочуркой. Ласково называя её Алёнушка, так нежно обращалась и рассказывала сказки, но она сердилась, толкалась и умолкала, только тогда, когда я не называла её по имени, а просто рассказывала ей сказку и ребёнок засыпал во мне спокойно, дав и мне выспаться!  Конечно, дитя сердилось, потому что родился прекрасный сын Андрей, Андрюша... Вот такой у меня был интересный случай с выбором имени, сейчас вспоминаю с улыбкой на губах, конечно была молоденькая такая мечтательная глупышка, но  как я потом любила это маленькое чудо под именем Андрей, забыв совсем о имени Алёна, всё сознание было приковано к нему к первенцу, как у каждой матери! Но я немного отвлеклась, потому что хочу поведать, почему же я же я ношу именно это ИМЯ. Оно, это имя  и подходило ко мне и нет! Когда я была совсем малышкой меня, друзья родителей и соседи, часто называли полным именем и это полное звучание имени, маленькой зеленоглазой крохе с милым личиком, как - то не вязалась и всё...
   И Марта, моя мама уже подумывала, может зря дала дочке это имя! Её муж Александр, мой отец, хотел назвать  дочь немецким  именем Эльза! Но Марта не как не хотела, что бы её дочурка носила это имя, оно ей не нравилось, как и своё Марта. Нет всем её имя нравилось и все говорили, что красиво звучит, но ей так хотелось носить имя Мария и когда она подросла, то всем говорила и поправляла, что её зовут Мария. Но у нас в округе и в нашей деревне всех Марий ласкательно звали Марусями, не знаю почему, но так было... И Марту за её большое желание все односельчане стали звать Марусей...
   И когда Марта познакомилась с красавцем Александром, парнем из немецкого села, она назвалась Марусей. Так и стал звать он её и по сей день ласково - Марусенька! И маме моей это так нравилось! Вот только по документам она была всё той же Мартой. Которое в русском селе сразу резало ухо, так думала Маруся, укачивая свою дочурку. Дочурка удалась на славу и похожая, как две капли воды на своего отца. Сама Марта смуглянка, имела загорелый цвет кожи, черноволосая, вот цвет глаз у неё был не карим, а небесно голубым, что придавали её внешности пикантность.  А дочка напротив была светло-кожей, с большой копной светлых волос в красивых завиточках, имела ямочки на щечках и на подбородке, что делали их очень похожими, только глаза, нет они были такие же, как у отца большие, но только не голубые, а зелёные, как летняя трава. И Марта думала надо дочке дать красивое и созвучное имя и  вдруг в это время за окном, что - то так громко хлопнет, как будто выстрел... Марта, испугавшись, вздрогнув, затем успокоившись, вспомнила, что за окном уже весь день гуляет непогода, верно ветер шалит...
   Непогода передалась и малышке, Маруся не как не может её уложить, девочка расплакалась, наверно проголодалась...Марта кормила дочь грудью и всё думала и думала, как же назвать доченьку? И тут она вспомнила о хлопке, который её напугал и многое напомнил и она не понимаю почему проговорила : " А назову тебя я доченька Ольгой!" Дочь прекратила сосать грудь, как бы слушая, улыбнулась и уснула! Всё, так и быть, будешь ты у меня Ольгой Александровной! Как красиво звучит!" - подумала Марта - Маруся!  Не то что у меня! Но как мне убедить мужа! Нет против имени, Саша, не чего не будет иметь. У него есть кузины с таким именем. Вот  только такое имя носила моя родная сестрёнка, которую в юности убила подруга по неосторожности, выстрелом из обреза! Но было знамение! Этот громкий хлопок за окном, похожий на выстрел, который и напугал её, но послужил дать это имя нашей дочери, думала Маруся!  Маруся долго смотрела на дочь, повторяя одними губами её имя Ольга, успокоившись, улыбнувшись, сказала тихо:" Спи Олёнка, мне пора папе твоему ужин готовит!"И переложив дочурку  в люльку, спокойно пошла заниматься своими делами. Маруся знала, что сказать мужу! И он понял свою любимую Марусеньку, через два дня взяв лошадь и сани в конторе поехали в район и выписали дочке метрики, где чёрным по белому было написано -  Ольга Александровна! Так созвучно звучало её имя с его отчеством. Маруся всю дорогу домой радовалась этому, а муж обняв жену проронил:" Ну что ты ей Богу, как ребёнок радуешься! Как будто твою дочь каждый день по имени отчеству будут звать!" " Как знать!" ответила мужу  Маруся.
   И Маруся, моя мама не ошиблась! Очень рано, сразу после окончания техникума молоденькой девчонкой войдя в цех в должности мастера превратилась в Ольгу Александровну! И так по жизни где бы я не работала, в в отделе кадров фабрики, в лаборатории и конечно в детском саду я была только Ольга Александровна, и везде меня охранял и охраняет мой ангел хранитель, моя тётушка Ольга, которая подарила своё имя и удачу. Вот такие слова и припасла своему  любимому мужу Маруся и он её понял!  И я благодарно своим родителям за подаренную жизнь, за имя, которое как АНГЕЛ - ХРАНИТЕЛЬ мне всегда приносила удачу!  И ДАРУЕТ ЕЁ СЕЙЧАС!


Рецензии
Милый рассказ.
Всегда думала: а может ли человек сам себе создать Ангела-Хранителя?
Не секрет, что Хранителей явно на всех не предусмотрели.
Люди обижаются на Бога. Почему?
Бог молчит - озвучивающие позицию Бога - придумывают всякие отмазки: основной смысл - каждый имеет то, что заслужил.
Больше всего напоминает: каждому - свое
И я вот стала думать: а нельзя ли самой себе создать Ангела-Хранителя?
Вдруг, кому-то понравится твое имя - и оно притянет Ангела.

Татьяна Ульянина-Васта   25.06.2018 08:56     Заявить о нарушении
Татьяна, здравствуйте! Спасибо за такой философский комментарий!
Согласна с вами - ваше прекрасное имя непременно притянет Ангела!

Ольга Миль 2   30.11.2019 20:56   Заявить о нарушении