Убит поэт. Ищите кота Цикл Литературный детектив

Это третий роман из цикла «Литературный детектив», первые два «Разбитое зеркало» и «Кто убил профессора» могут быть опубликованы только через 18 лет, сие от автора не зависит. Кот Баюн – а он  действует в этом повествовании -  наше национальное достояние, и кому  как не ему бороться с графоманами, если больше некому, но в помощь ему любимый следователь автора Вадим Свистков, у которого есть своя тайна, пока известная только коту..


УБИТ  ПОЭТ, И ЧЕРТ С НИМ..

А не написать ли нам детектив?- спросила я у рыжего кота..

  Но  традиционного  детектива все-таки не получилось, по всем так сказать канонам жанра. Может потому, что главным его героем оказался стихоплет, изрядно надоевший всем , именуемый среди собратьев  королем Графоманов, потому что бороться с ним было бесполезно. Или потому  что кот Баюн сыграл не последнюю роль в этом повествовании.

Если в первом детективе «Кто убил  профессора?» все в рамках жанра, но его нельзя опубликовать в силу ряда обстоятельств. Да, да, сегодня у нас есть книги, которые не могут быть изданы из-за  авторского права, увы. То  здесь публикация возможно, на кота Баюна никто не претендует, он стал народным достоянием давным–давно,  чему мы с котом очень даже рады. Но и детективы получился слишком литературным,  немного плутовским, зато отражающим все тенденции современного литературного процесса. Здесь не так важно, кто убил короля, хотя и хочется знать, как это было. Здесь важно другое – почему ему появление стало возможным. Куда смотрят критики, которых, как говорится днем с огнем не найти. Да и что вообще творится в нашей литературе, где любой юнец называет себя  писателем и поэтом, не в  силах и двух строчек написать, а потом негодует от того, что его никто читать не собирается..

Кто об этом сможет поразмышлять на досуге? Конечно  кот ученый.
Немного неожиданным оказалось то, что там слишком  много Достоевского оказалось, случайно , без злого умысла, просто потому что следователь Свистков- современный аналог Порфирия Петровича – такой же загадочный и немного странный тип не от мира сего, который лоб расшибет, а преступление раскроет, даже если оно не раскрывается вообще.

Портрет литературной братии  оказался  несколько забавным и печальным, преступление, реальным, но тоже странным, а в остальном все хорошо…


Почему на обложке Жанна наша Великолепная?  Не просто потому что я обожаю рыжих дев и художника, ее изобразившего, не только поэтому, нам нужна эта дева, чтобы навести порядок в современной литературе, особенно в поэзии, один кот Баюн не справится, только она способна что-то изменить.


https://ridero.ru/books/ubit_poet_ishite_kota/



СЛЕДОВАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ.

Глава романа, которая много проясняет в истории еще одного Ивана Безумного


Майор Свистков тяжело вздохнул и скрипнул зубами, когда узнал, что Анна пришла к нему. Чувства были двоякими, с одной стороны она могла помочь в следствии,  ведь никогда не знаешь, кто и где тебе поможет. Но он кожей чувствовал, что эта дама, писательница, станет выгораживать того, с которым вместе училась,  и на кого у него осталась еще последняя надежда, что можно отчитаться за раскрытое преступление, приложив запись ссоры этих писателей  с большой дороги. А если и не раскрыть, прямых доказательств-то у него все равно нет, то  показать, что он упорно работает, можно сказать землю роет копытом. Опять  на чертей переключается, то литераторы,  то черти, вот так и живет в последнее время следователь Свистков.  Ну есть же такие люди, и сама выкрутилась, и этого  еще вытащить хочет, писательница прямо весь мир спасти готова.

Но он был на работе,  и была у него служба дни и ночи, а потому он должен был сделать вид, что она его не раздражает, если на большее не способен. А он был устал и зол как собака, не зря даже в пору его юности говорили, что инспектор УР вечно  трезв и вечно хмур.

И когда Анна начала говорить о Сергее, а он почувствовал себя ясновидцем, он не выдержал и перебил ее, хотя обычно так не поступал:

- Не люблю я вас всех, - твердит он, - еще с Булгаковских времен, всем бы головы снес  трамваем. Жаль, что почти не осталось трамваев в городе, и все рельсы разобрали, а там уже наверняка, гильотина настоящая, не то, что автобус, помнет немного и никакого прока.

- Я бы очень хотела вам помочь, но понятия не имею, кто убил Василия,  старушка ли какая  из дома престарелых, или черный кот. Кстати, нам попался по дороге такой, но Сергей этого точно не делал. Никто вам не поверит, в старушку и кота поверить легче, чем в то, что он мог  кирпич бросить на этого придурка, который достал всех.

-Какая старушка,  какой кот, вы что пили, мадам? – Вадим стал звереть окончательно
- Ничего я не пила, а если бы пила что-то, то к вам точно  не пошла бы, - не скрывала досады Анна, вот так и помогай им.
- Что касается старушек, он только им стихи свои и читал во всех домах престарелых и интернатах, надеясь на то, что там все глухие и давно из ума выжившие. Но, понимаете ли, к некоторым не маразм, а мудрость приходит. И если старушка так любила и знала поэзию, как моя бабушка Ажбета, то вполне могла бы кирпич  или горшок с цветком на него бросить. Это очень по-женски, кстати, потому не сбрасывайте старушек со счетов, они на то и  надеются, что  ничего им не будет, никто не подумает. А что касается черных котов, мой юный спутник, когда заметил его, пошел окружным путем,  боялся, что  несчастье будет, может Васек тоже с дороги свернул, вот кирпич на него и упал. Кота конечно к делу не пришьешь, он сам кого захочет,  пришьет, но в таком деле, когда поэты замешаны, никаких деталей и мелочей упускать нельзя.
Вадим почувствовал, что она его еще учить собралась, где вы такую наглость видели. Но надо было держать себя в руках, он мужчина и офицер, пусть и полиции, но все-таки «господа офицеры, голубые князья». Эту песню он повторял очень часто и пел с особым упоением, конечно,  про себя любимого пел. Да и ничего такого эта дама не говорит, обычный писательский треп с претензией на красноречие и эрудицию. Она думает, что темные работники полиции ей в подметки не годятся. И в большинстве случае она права, но если у тебя учитель литературы за правым плечом, в сам Мефистофель за левым, то ты никак не можешь считаться обычным полицейским.
 
Но кто это сказал, ту  последнюю фразу, откуда она появилась, нет,  в кабинете был кто-то еще, кто намеревается свести его с ума. Может призрак убиенного. Хотя тот и двух слов связать не мог, он понятия не имеет о том, что такое эрудиция.

- Какую фразу? – спросила Анна.
Видно он что-то произнес вслух, не может же она читать его мысли или все-таки может?

- Обычный писательский треп с претензией на красноречие и эрудицию, - повторил Вадим, - я не говорил этого, я не мог так сказать. И вообще  я стал слишком литературным пару дней, вспоминаю классику, уроки литературы, учительницу литературы, что это за чертовщина такая?
Он посмотрел на нее внимательно.

-Я так и думала, он вернулся, - просто, ничего не поясняя говорила Анна
- Кто вернулся?- еще больше насторожился  следователь. Весь мир и эта писательница только и думали о том, чтобы свести его с ума.
- Ну, вспомните сцену в палате, когда Мастер разговаривает с  горе-поэтом, если  вы в литературу погрузились.

Вадим как-то странно  замер в какой-то неестественной позе, вспомнил  ли он ту самую сцену, о чем он думал и о чем догадался, Анна не знала, но подозревала, что  все он понял правильно.
- Я еще  в тот раз заметила, что вы притягиваете всех этих ребят, просто некоторые люди более контактны с тем светом, чем остальные, и они это чувствуют…Вот пришел же черт к Ивану Карамазову
- И свел его с ума, - прибавил Вадим, проявив глубокие познания в произведении, которого не было в школьной программе. Даже его учительница о нем не говорила.
- А чтобы этого не случилось, с ними надо уметь общаться, и тогда они  помогут, а не сведут с ума.
- Думаете? – с надеждой спросил майор.

Он-то считал, что с духами лучше не иметь дела, целее будешь, но все время убеждался, что без них еще хуже, чем с ними.
- Не сомневаюсь, у меня об этом практически все романы, ласковое слово и черту приятно,- усмехнулась Анна.

Если бы кто-то послушал их беседу, то, наверное, уже в психушку бы звонить начал, но к радости этой парочки никто их не слышал и слышать не мог. Но  если быть объективным, это не совсем правда. Старуха Марго и черный кот ее слышали все, что происходит в кабинете следователя. И старушка не скрывала радости.

- Ну какая молодец. Какая проницательная у нас Аннушка. Я всегда говорила, что она далеко пойдет, значительно дальше, чем я.
- Будешь тут проницательной, если ее бабушка была покруче тебя и с Бонди в свое время встречалась. А в младенчестве и потом Анна с ней была, старушка не теряла времени даром, когда ее воспитывала..

- Ну все равно, это надо же было все в одну кучу собрать и проанализировать.  Жаль, что нас с тобой так трудно отыскать, а то бы она и до нас добралась.
- Но ты же не бросала ему на башку кирпич? - поинтересовался Черный.
- А не ты ли дорогу им сегодня переходил, заставив обо всем догадаться? – отвечала она вопросом на вопрос. Старушка в этой суматохе совсем забыла правила приличия.

Кот ничего не сказал, ему хотелось на какое-то время сохранить интригу, да и мало ли черных котов в этом мире, хотя именно об этом Аннушка говорила следователю. И тот задумался над всем, о чем поведала ему  странная посетительница. А могут ли писатели не быть странными, тогда они никакие и не писатели вовсе.

Остался вопрос, где найти бабушку, хотя круг не так и широк,  надо посмотреть на старушек, которые живут в этом доме, и на тех, кто к ним  в гости могли заглянуть, и всего-то ничего. Но как раз старушки все видят и все знают, и  их не так трудно разговорить.

Вадим Свистков отправился на охоту за старухой и черным котом, без которых в убийстве поэта точно не обошлось. И надо пожелать ему в том удачи, она  нашему славному майору обязательно пригодится.


Рецензии
А вы знаете ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ различие между т.н. графоманами и т.н. писателями?

Алексей Курганов   29.06.2018 08:05     Заявить о нарушении
Я бы вам привела конкретный пример, моего героя Крикунова, но Вы с ним не знакомы на радость вашу.
Человек пишет очень плохо, но это не главное, и понятие относительное - хорошо-плохо, но он каждый день, везде и всем читает свои стихи, как только заполучил билет СП, он лезет во все дыры, и убьет, если кто-то осмелится сказать, что это никуда не годится. Легче выслушать, чем развернутся и уйти, потому что свяжет, рот скотчем заклеет и все равно будет читать, т.н. писатель никогда этого делать не станет, и он допускает, что это может быть плохо, и не всем нравится, а главное, что над текстом работать надо долго и упорно
Любовь

Любовь Сушко   29.06.2018 08:16   Заявить о нарушении
Это не качество текста - это отношение к нему и к тем, кто обязан слушать и хвалить

Любовь Сушко   29.06.2018 08:17   Заявить о нарушении
А вы забавная. Что значит "на радость вашу"? Откуда вы знаете, что мне в радость, а что - в тягость? Я иной раз и сам-то не знаю. Ваше же мнение о том что графоман пытается пропагандировать свои тексты ( сиречь, читать всем и везде), а т.н. "настоящий" писатель - нет, совершенно неубедительно. Подтверждением тому - Алексей Толстой которого в его годы в Париже иначе как графоманом и не называли. И при чём тут писательские союзы? Они творчеству не учат. И вообще, непонятно чем занимаются.

Алексей Курганов   29.06.2018 09:00   Заявить о нарушении
Про Союза согласна совершенно, но это и есть для них пропуск в мир творчества -мандат.
Пропагандировать и морально насиловать - это все-таки разные вещи, вот вторым занимаются именно они.
Вряд ли кто-то захочет убить за плохие тексты, но вот за насилие и нежелание ничего слышать - наверняка. И потом, человек не понимает, что его текст плох, и более того, даже мысли этой не допускает, особенно, если ему это диктовали небеса. Дело не в тексте, а в отношении к нему, в той самой мании
Любовь

Любовь Сушко   29.06.2018 09:19   Заявить о нарушении
То есть, ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы между т.н. графоманством и т.н. писательством НЕТ.

Алексей Курганов   29.06.2018 22:25   Заявить о нарушении
Ну примерно как между настоящим цветком и сотворенным, правда, вторые годятся только для кладбища, а так очень похожи
Любовь

Любовь Сушко   30.06.2018 04:48   Заявить о нарушении
Рад встретить единомышленницу. То есть ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ разницы нет. Цветок - он и есть цветок. А бумажный он или настоящий - это уже вопрос следующий.

Алексей Курганов   30.06.2018 09:43   Заявить о нарушении
Согласна, помните как черти волка делали, все у них хорошо получилось, а оживить не могли, тогда они к Велесу обратились, тот его оживил, но волк так между миром света и тьмы и обитает, так и с нашими текстами
Любовь

Любовь Сушко   30.06.2018 10:00   Заявить о нарушении
Не, так глубоко я не забираюсь. Интеллекта не хватает.

Алексей Курганов   30.06.2018 15:24   Заявить о нарушении
У Вас есть чувство юмора - это главное, тут такие зануды вчера одолели, Вы один луч света в темном царстве

Любовь Сушко   30.06.2018 16:09   Заявить о нарушении
ВЫ меня этим "лучом" вгоняете в несоразмеримое волнение. Уж коли так, то даю вам ссылку на мою свежую публикацию. будет время и желание - почитайте. Русскоязычный литературно-художественный альманах «Новый континент» (США), раздел «произведения», 18 июня 2018 года. Алексей Курганов, ироничный детектив «… и кефир смывает все следы, или Знакомьтесь: Шнапс!». Читайте на http://www.kontinent.org/i-kefir-smyvaet-vse-sledy/

Алексей Курганов   30.06.2018 20:06   Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно загляну!!
Любовь

Любовь Сушко   30.06.2018 21:10   Заявить о нарушении