124 день Конец Гёджиковского сидения. В море!

2018.06.20 Среда

     Вскочили пораньше и, пока штиль, повели "Менестрель" на АЗС. Не то, чтоб нужна была солярка - у нас большие почти полные баки - но турки требуют иногда сдавать черные воды и делать отметку в "Блю кард". С прошлого года дерьмо в Турции подорожало с 20 до 45 лир. Ну, что ж, это наш взнос в их экономику.
- Ай тэйк ё вотэ - ай пэй. Ай тэйк ё фуд - яй пэй. Ай тэйк ё фул - ай пэй. Нау ай вонт гив эвэй май васп - эгейн пей! Туркей вери лайк май мани. :)
     Едва подошли к причалу АЗС, как перед самым форштевнем всунулся большой белый наглец. Лысый турок на 51-футовой яхте подрезал в ста метрах от стенки и встал на наше место. Я в бешенстве. Немного поорали. Но паразит уперся: он забронировал лифт! Правда, вскоре выяснил, что заперся не туда и место освободил, спровоцировав сутолоку в узком проходе марины. Тут же входящие и выходящие яхты, тут же две блохи-скотовоза - мотопаромы на пляж. "... Смешались в кучу кони, люди... Все смешалось в доме Облонских..."
     Наконец зашвартовались. Умка сделала свечку через леера, напугала гая и наклала на все.
     Ну, с топливом проблем у молодого заправщика не возникло. Просьба заправить водой слегка озадачила, но я показал шланг и как включается кран и проблема не возникла. А вот сдача черных вод и прокатка "Блюкард" парня вынесла в ступор. Не умеет. Сперва нужно оплатить в офисе марины.
     Пробежался с полкилометра до офиса. Там удивленные  глаза менеджерш: вы же не сдали? Ок, полчаса на созвон с заправщиком. Путем долгих переговоров на вроде бы одном языке постановили: мне топать обратно и сдавать дерьмо. А потом уж отметки и оплаты. Потопал по жаре обратно. Долго объяснял парню принцип работы вакуумного насоса. Совместными усилиями откачали из черного танка заранее мной накачанную туда морскую воду.
     И снова рысью до офиса. И снова телефонные переговоры с представителями оппозиции и кажется даже с Эрдоганом. Наконец рявкнул, путая английский и турецкий, показал желтый клык:
- Ай хэв бьюк проблем: кучук бэби ин тай бот! Финиш, плиз, баста ит май брайн энд дриньк май блад! Блюкард, плиз!
     Ну, пробило. Отдав 45 дерьмовых лир и два часа времени, стартовали.
     На якорную, откуда ушли утром: нам надо принять метео, оплатить интернет и докупить забытые мной продукты.
     Позавтракали в кафе "Баран". Попали на комплексный обед: булгур, картошка-пюре, картошка фри, три махонькие куриные котлетки и мусака. По 15 лир за порцию. Приятно. :) Из минусов: у нас нет инета, мы пришли за инетом, но и тут инета нету. Точка, нет.
     Пришлось перебираться за чаем в следующую донерню. За перемещениями забыли, что у юнги график и пора спать, потому выход в сеть был стремительным и недолгим.
     Пока Лисенок давила на массу, мы подготовили яхту к отходу. Судорожное доделывание недоделанного и запихивание выпихнутого.
     Рядом катамаран под американским флагом. С трамплина машут:
- Русские?! Москва? Питер?
- Казань!
     Подгреб на познакомиться. Ну, не зря. Они- молодой мускулистый турок не турецкой внешности и говорит по-русски. Точно: родители дагестанцы. Она: очень красивая явно украиночка. Фигурка купальником нисколько не портится. Но стараюсь на пышные формы выше и ниже узенькой талии не пялиться во избежание тяжких телесных повреждений со стороны хоть и отуречченого, явно вспыльчивого капитана. Спросил красотку - отколь? Херсон. Чудненько! Русскому мужа она научила.
     Поболтали и адью: наши яхты рядом, у них цепи вытравлено вдвое больше, свежий ветер заходит и наш форштевень крутится у самых их рулей.
     Снял морду. Четыре карасика и барабуля. Мелочь.
     А у нас старт на Мармарис.
     Вышли в 18-00 на моторе, в проливе подняли грот и стаксель. Ветер встречный, шел галсами, учитывая тягу в и из проливов. Но все равно хорошо не выходит: до сегодняшней стоянки, бухты Кучук-Ага, таким манером засветло не дойти. Где-то на полпути убрал  стаксель и пошел на моторе, оставив грот как стабилизатор и иногда помогатель: из заливов нет-нет да поддувает.
     В 20-00 бросили якорь в бухте. Тут две гулеты и немецкая яхта. Молодой турок с гулеты подъехал на динги, помог завести на берег линь.
     Нас встретила осиная метель. Десятки ос закружились вркруг. Умка бросилась в атаку и немедленно получила в нос. Трижды. Мы как-то уцелели. С заходом солнца и полосатые исчезли. Ну да завтра за час до рассвета снова появятся, проверено на людях.
     На ужин кёфте с рисом. На утро уха остывает.
     Перед отбоем долго сидел один в кокпите. Бимини убрал, открыл звезды. Молодой месяц сияет как прожектор, синие тени на палубе, синие лучи пронзают чистейшую воду. Под нами 10 метров, но отчетливо видно начало поля бурых водорослей, белый песок, темные камни... Между камней быстрые тени, вспышки потревоженных рачков.
     Надо мной мотается желтый стояночный огонь, аккуратно уступая дорогу быстрым звездочкам спутников.
     Так и не дождавшись ни одной падающей звезды, ушел спать.
    
Прошли:
За день 12 миль, всего 15912 миль
Из них:
Под парусом 4 (10166)
На моторе 8 (5746)
   
    


Рецензии