Это тоже пройдет...

Аня + Юра

Аня и Юра были парой буквально всю свою сознательную жизнь. Они вместе ходили в детский сад, и уже там испытывали симпатию друг к другу. Потом вместе пошли в школу, и попали в один класс.
На выпускном вечере Юра сделала Ане предложение. Она с радостью приняла его, потому что не могла даже представить на месте Юры кого-то другого.
Молодая семья, получив наставления родителей, предохранялась от беременности. Это понятно, ведь необходимо сначала получить образование, устроиться на работу, а уже потом обзаводиться потомством. Спешка в этом деле совсем не нужна, и молодые супруги понимали это.

Прошли годы.
Юра получил диплом программиста и устроился в фирму, сулившую ему заманчивые перспективы. Аня нашла себя в сфере маркетинга. Они стали вполне успешны.
- Юр, я хочу ребенка, - сообщила Аня мужу, гуляя по парку, когда мимо них прошла семейная пара с коляской.
- Может, поживем еще годик-другой для себя, - возразил Юра.
- Не знаю, просто нам уже по 26 лет, мне кажется, самое время для родов.
- Анюта, я не против. Только давай сначала съездим на Бали, мы же давно мечтали. А с ребенком уже не отважишься на такое путешествие, во всяком случае, в первые годы его жизни.
- Хорошо, - согласилась Аня. Но в душе она уже приняла решение, поэтому выбросила все противозачаточные таблетки.

Обследование

- Анечка, не переживай ты так, - успокаивала мама дочь, которая уже год не принимала таблеток, а беременности так и не наступало. – Так бывает иногда.
- Мама, но как же не переживать, ведь мы с Юркой уже так давно вместе, а детей у нас нет. Конечно, изначально мы и не планировали, но сейчас же я совсем не предохраняюсь.
- Послушай, но ведь Юра не знает об этом. Может было бы правильнее и ему сообщить?
- Я сообщу.
Этим же вечером Аня сказала Юре, что бросила пить таблетки. Реакция было многозначительной… Сначала Юра ничего не ответил, потом сказал, что еще не думал о детях. А когда Аня хотела ему что-то возразить, он резко оборвал ее словами, что будет рад стать отцом.
- Юр, может, нам надо интенсивнее работать над этим? – улыбнулась Аня.
- Давай! – обрадовался парень. – Я готов прямо сейчас.
Прошло еще полгода, но беременности так и не наступило. Аня покупала тесты на овуляцию, тщательно высчитывала благоприятные дни для зачатия, но все ее старания оставались тщетны.
Мама, видя, как переживает ее дочь, нашла специалистов, помогающих в таких вопросах.

Юра и Аня отправились на обследование.
Оказалось, что серьезных проблем со здоровьем у пары нет. Им прописали курс поддерживающей терапии и посоветовали не зацикливаться на проблеме.
- Отпустите эту ситуацию, - советовал врач. – Живите, развлекайтесь, отдыхайте! Пока вы так тщательно изучаете все благоприятные для зачатия дни, ваш мозг находится в напряжении, он передает сигналы телу и беременности не наступает. Постарайтесь на что-нибудь переключиться, и все будет хорошо.

 ЭКО

Прошло 3 года.
Беременности не наступило.
Аня потеряла покой. По ночам ей снились младенцы, она даже слышала их плач. Каждый месяц после естественного завершения женского цикла, она часами рыдала, осознавая, что и этот месяц не принес желаемого результат. Юра, наблюдая страдания жены, предложил прибегнуть к искусственному оплодотворению.
- Анюта, это, конечно, не дешевое удовольствие, но раз естественно у нас не получается, давай так попробуем.
- Давай! – в глазах Ани затеплилась надежда.
Супруги выбрали хорошую клинику и предоставили свою судьбу в надежные, как им казалось, руки науки.
Процедура была не из приятных, но Аня стойко выдержала и гормонотерапию, и вживление оплодотворенной клетки. Она не сомневалась, что ее мечта, наконец, исполнится.
 
Только это был не конец ее страданиям. ЭКО завершилось неудачей. Врач успокаивал пару, что надежда еще не потеряна.
- Надо пробовать еще раз. Не отчаивайтесь, не опускайте руки. Все будет хорошо!
- А когда можно повторить попытку, - интересовалась Аня, утирая слезы.
- Все индивидуально. Но не ранее, чем через 2-3 месяца, организм должен восстановиться. А кому-то и полгодика подождать придется.
- Так долго… - обреченно сказала Аня.
- Разве это долго. Вы еще так молоды, куда вам спешить.

Второе ЭКО тоже закончилось неудачей, хотя супруги выполнили все предписания врачей.
- Анюта, может, нам клинику поменять? – пытался успокоить возлюбленную Юра, когда они узнали об очередной неудаче.
- Юр, это не поможет. У нас НИКОГДА не будет детей!
Тем не менее, Юра настоял на еще одном проведении искусственного оплодотворения в другой клинике. А когда и оно закончилось неудачей, у пары совсем угас заряд оптимизма.
Аня чувствовала, как супруг отдаляется от нее. Мужчины не так сильно нуждаются в продолжение рода, как женщины. Свой нереализованный материнский инстинкт Аня пыталась восполнить всевозможными способами. Большинство их них воспринимались Юрой в шутку.

Детский дом

Жизнь шла своим чередом. Юра нашел себя в карьере, а Аня уже смирилась с мыслью, что никогда не познает радость материнства. Подруги советовали ей попробовать с другим партнером, но предать мужа она не могла.
Как-то перед «Днем защиты детей» начальник вызвал Аню к себе и дал указание придумать благотворительную акцию для Детского дома, который был подопечным их фирмы.
Аня много лет знала о том, что ежегодно перечисляются средства в этот Детский дом, закупаются подарки, только все это проходило стороной. Сейчас же она сама стала участницей данного процесса. Для начала она решила съездить и поговорить с воспитанниками Детского дома, расспросить об их нуждах, а потом и запустить акцию.

Ранним утром она пересекла холл детского учреждения. Странные ощущения отметила у себя женщина. Она так мечтала стать матерью, но ничего не вышло. А здесь находится столько детей, которых не пожелали воспитывать родители.
- Как несправедлив мир, - промелькнуло в голове.
В этот момент она встретилась  глазами с мальчиком лет 5. В его небесно-голубом взгляде читался восторг. Чему же он так обрадовался? Уж не ее ли приходу?
- Он всем так радуется, - объяснила воспитательница. – У этого мальчика сложная судьба. Мать родила его, точно не зная от кого. Она хотела сразу написать отказную, т.к. ребенок был ей не нужен, но бабушка не позволила, взяв над ним опекунство.  Только вот здоровье подкачало, бабушка умерла в прошлом году. Вот он и попал к нам.
- А мать его навещает? – поинтересовалась Аня.
- Нет, конечно. А он – бедняжка  ждет ее. Уже не помнит, как она выглядит, а все ждет. Радуется всем посетителям, потому что надеется, что это к нему пришли.
- А его усыновить никто не пытался?
- Пытались и не раз, только юридически можно лишь оформить опекунство, мать же не лишена материнских прав. Никто не хочет брать на себя такую ответственность. И это понятно, вот так привыкнет к нему приемная семья, а мать объявится и заберет его.
- А где сейчас его мать?
- Не знаю. Она же тоже детдомовская. Ее удочерила бездетная семья. Только вот гены есть гены, - вздохнула воспитатель.
- Что Вы имеете в виду?
- То, что приемные родители не смогли побороть то, что было заложено в этой девочке. Они в нее душу вкладывали, а она с 11 лет из дома убегала, с компаниями связывалась и вообще вела не самый порядочный образ жизни. Отец умер, когда ей было 16 лет, не выдержав постоянных стрессовых ситуаций, которые она им создавала.  Да и мать не намного супруга пережила, они же в возрасте уже были, после 40- лет ее удочерили.  Вот такая судьба.

- Как тебя зовут? – спросила Аня у мальчика.
- Ванечка. А ты ко мне приехала?
- Да. И к другим тоже.
- А ты еще приедешь?
- Конечно!

Ванечка

Аня совсем недолго пообщалась с Ванечкой, но была точно уверена, что непременно навестит его снова.
Вечером она рассказала Юре о своем визите в Детский дом.
- Жалко мальчика, - объясняла Аня. – У него такие красивые голубые глаза. И он такой добрый.
- Это он пока не повзрослел добрый, - ответил супруг. - А потом по стопам своей мамаши пойдет.
- Почему ты так думаешь?
- А какие еще варианты? Гены свое возьмут.
- Но мы же не знаем, кто его отец. Возможно, он - порядочный человек.
- Порядочные люди своих детей не бросают.
- Но он же мог и не знать о том, что Ваня родился.
- Анюта, не забивай ты себе этим голову.
- Юр, я хочу что-нибудь подарить Ванечке.
- Дари, - равнодушно ответил супруг.

Теперь Аня стала постоянно навещать Ванечку. Конечно, в Детском доме были и другие дети, которым тоже так не хватает тепла, но ее почему-то тянуло именно к Ванечке.
Он тоже привык к ее визитам. От воспитателя она узнала, что другим воспитанникам  Ваня сказал, что Аня его мама.
Однажды воспитатель остановила ее в коридоре: - Вы не приходите сюда так часто.
- Почему? – недоумевала Аня.
- Просто он привыкает к Вам. Не надо наносить ему еще одну травму, ведь его уже однажды бросили.
- Я не собираюсь его бросать, - оправдывалась Аня.
- Я не об этом…. Дело в том, что здесь все дети обделенные, не надо никого выделять.
- Если честно, я не понимаю Вас, - Аня встала в позу и прямо посмотрела в глаза воспитателя.
- Вы зря так реагируете. Я давно здесь работаю и знаю, как страдают эти дети. К нам на лето волонтеры приезжают, дети к ним привыкают. А потом лето заканчивается, заканчивается и забота. Не надо с ними так.
- Я не пропаду, когда лето закончится. Я его усыновить хочу, - неожиданно для себя сообщила Аня.
- Вы серьезно, - забеспокоилась воспитатель. – Это очень ответственно, Вы понимаете?
- Я понимаю.
- А муж Ваш согласен?
-Да, - соврала Аня.
- Я рада, - смягчилась воспитатель. – Вам надо к директору обратиться, она объяснит формальности. Усыновить не получится, я уже говорила, а опекунство можно оформить.

Как поступить?

По дороге домой Аня думала о том, что сказала воспитателю. Мысль об усыновлении никогда не посещала ее, но почему же она так уверенно сообщила об этом, будто все уже давно было решено.
- Как же мне поступить? – размышляла Аня. – Готова ли я оформить опекунство над Ванечкой.
Теперь в ней боролись два чувства: страха и милосердия.
- А что, если Юра прав? Вдруг Ванечка так мил лишь пока он ребенок, а потом гены проснутся, и он пойдет по стопам своей матери? Смогу ли я воспитать его так, чтобы со временем не пожалеть об усыновлении? Вопросов много…
Аня не поделилась с Юрой своими переживаниями, ей необходимо было разобраться в себе.

Всю неделю она провела в размышлениях. Когда настал день очередного свидания с Ванечкой, Аня почувствовала сильнейшее волнение. Она так и не приняла решения относительно судьбы мальчика, поэтому решила повременить с визитом к нему.
Прошла еще неделя, затем другая – третья... Аня по-прежнему не находила ответа на заданные самой себе вопросы. Она снова не поехала навестить Ванечку.

Юра заметил состояние жены: - Анюта, что с тобой? Ты в последнее время сама не своя.
- Что-то нездоровится, - соврала Аня.
- Может, отдохнуть надо? Давай отпуск возьмем.
- Юра, можно с нами в отпуск Ванечка поедет? – неожиданно даже для себя спросила Аня.
- Зачем?
- Просто мне хочется ему доставить удовольствие.
- А разве его отпустят с нами?
- Надо узнать. Ты согласен?
Аня застала Юру врасплох, он не знал, что ответить.
- Юр, давай вместе навестим его?
- Хорошо, давай навестим, - согласился Юра.
Перед визитом, супруги заехали в магазин и купили подарки не только для Ванечки, но и для других детей.

В холле Детского дома пару встретила воспитатель.
- Здравствуйте, - улыбнулась ей Аня. – Познакомьтесь, это мой супруг.
- Приветствую вас, - сухо ответила воспитатель. – Давненько не захаживали.
- Дела были, да и нездоровилось немного… - начала оправдываться Аня.
- Не утруждайте себя объяснениями, я привыкла к таким, как Вы.
- А почему Вы так со мной разговариваете? – возмутилась Аня.
Вместо ответа воспитатель повернулась к ней спиной и отправилась к детям.
- Подождите, - крикнула Аня. – Мы к Ванечке приехали. Пригласите его сюда.
Грозная воспитатель даже не обернулась.
- Что это было? – спросил обескураженный Юра.
- Я ей сказала, что хочу усыновить его, а потом пропала на месяц, - объяснила Аня.
- Усыновить? – возмутился Юра. – А мое мнение тебя совсем не интересует?
- Юр, не обижайся. Я запуталась совсем. Поехали отсюда.
Они положили подарки и поехали домой.
Всю дорогу Юра слушал ее объяснения. Он не разделял ее чувств. И уж тем более не желал усыновлять чужого ребенка.
- Просто ты не видел еще Ванечку. Он необыкновенный! - пыталась уговорить мужа Аня.
- Нет, Аня, я не смогу принять чужого ребенка, - отрезал Юра.

Непростое решение

Всю следующую неделю Аня просила Юру навестить вместе с ней Ваню.
- Ты просто познакомишься с ним. Это же ни к чему не обязывает, - уговаривала она супруга.
- Воспитатель права, - ответил Юра, - не надо давать мальчику бессмысленных надежд.
- А разве нельзя просто навещать его и дарить хоть немного радости? Он ведь ждет меня, а я не еду.
- Ничего, еще пару недель и он забудет о твоем существовании.
- А если не забудет?
- У детей память короткая.
- Юр, если ты не поедешь, я сама его навещу.
- Как знаешь…

Волна недопонимания прошла между супругами. Аня четко поняла, что Юра непреклонен в своем решении. В этот самый момент, она осознала, что очень привязалась к Ванечке, и что хочет его увидеть как можно скорее.
Аня позвонила в Детский дом и попросила соединить ее с директором. Она просила о разрешении увидеть ребенка.
- Приезжайте, - ответила директор, – разве Вам кто-то мешает?
- Оповестите, пожалуйста, Ваших сотрудников о моем визите. Пусть воспитатель Ванечки не препятствует нашей встрече.
Директор была искренне удивлена, как воспитатель может препятствовать встрече. И Ане стало даже немного стыдно за этот звонок. Тем не менее, встреча с воспитателем была для нее нежеланной, поэтому она попросила назначить точное время для визита. И чтобы ребенка вывели в холл в назначенный час.
Ее просьба была удовлетворена.

Она купила подарки и с нетерпением стала ждать встречи с Ванечкой.
Накануне никак не могла уснуть, все вспоминала его голубые глаза и маленькие теплые ручонки.
Он такой открытый, добрый и милый. Как же несправедлива к нему судьба.
- Анюта, - нарушил ее мысли Юра. – Ты завтра едешь к Ванечке?
- Да.
- Я с тобой.
По дороге в Детский дом супруги молчали. Это было некое затишье перед бурей эмоций.
- Мама, мамочка! – кричал Ванечка, осыпая поцелуями Аню. – Я думал, ты умерла.
- Как умерла? – недоумевала Аня.
- Умерла, как бабушка. И больше не приедешь ко мне.
На глазах у Ани и у воспитательницы, наблюдавшей эту сцену, выступили слезы. 5-летний ребенок уже знал сущность смерти. Детдомовские дети взрослеют раньше своих сверстников.
- Ванечка, прости меня, - прижимала Аня ребенка. – Я больше никогда тебя не оставлю, слышишь. Я очень люблю тебя!
- А это мой папа? – Ваня посмотрел на, обескураженного увиденной сценой, Юру.
В воздухе повисла пауза.
- Это тебе, - Юра протянул подарки Ванечке.
- Ух-ты! – ребенок восторженно начал рассматривать подарки.
- Ты любишь конструкторы? - спросил Юра у Ванечки.
- Да, я умею замок строить. И еще я умею рисовать. Хочешь, я тебе покажу? – Ванечка искренне начал рассказывать Юре о своих увлечениях.

Воспитатель подошла к Ане.
- Извините меня, - произнесла она, теребя носовой платочек в руках. – Я в прошлый раз наговорила Вам лишнего. Просто жалко этих детей. А Ванечку особенно. Здесь многие закрываются, озлобленными становятся, а этот чистый такой, светлый. Ждал Вас очень. Спать не хотел ложиться, все боялся пропустить свидание. А за неделю до Вашего приезда заболел. У него был сильный жар, он в бреду маму звал, Вас - то есть… Вы не приезжали, вот я и разозлилась.
- Это Вы меня извините. Я ведь соврала Вам тогда…, - Аня набрала воздуха. – Я не собиралась усыновлять Ванечку. Просто это вырвалось у меня как-то. Я потому и не приезжала, что не знала, как мне быть.
- Я понимаю Вас, - кивала воспитатель. – И не осуждаю. Права не имею.
- Знаете, а я Вам даже благодарна. Я ведь металась в своих мыслях. А сейчас точно знаю, что не представляю своей жизни без Ванечки. Только вот муж…, - Аня посмотрела, как Юра увлеченно играет с Ванечкой.
- А Вы не спешите. Дайте ему время. Приезжайте к нам вместе. Может и он привяжется к Ванечке. Я бы очень этого желала.
- Спасибо за поддержку.

Опекунство

- Анюта, я купил Ванечке конструктор. Такой же, как был у меня в детстве. Там отвертка, болтики есть. Мужик должен не только головой уметь работать, но и руками.
- Да, Юр, согласна с тобой.
Супруги навещали Ванечку каждый выходной.
В этот раз они немного задержались, в пробку попали. Воспитатель рассказала им, как Ване один из старших мальчишек сказал, что они не приедут. Ваня ответил, что мама и папа всегда навещают его.
- Они не твои мама и папа, - сказал мальчишка. – Они обычные волонтеры.
Ванечка заплакал.
- Я его успокоила, - рассказывала воспитатель. – Но вам следует сказать ему, что вы не мама с папой. Сама я не смогла…
- А можно побеседовать с директором? – неожиданно спросил Юра у воспитателя, дослушав ее рассказ.
- Нет, сегодня у нее выходной.
- А когда можно?
- В любой будний день.
По дороге домой Юра сообщил Ане, что желает оформить опекунство над Ванечкой. Ее счастью не было предела.

Процедура опекунства была быстро завершена, и супруги получили разрешение забрать ребенка. Это было яркое событие, на которое пригласили родителей и Ани, и Юры.
- Юр, а Ванечка-то на тебя похож, - заметила мама Ани.
- Да, я тоже это отметила, - поддержала мама Юры. – Достань-ка свои детские фотографии.
Аня побежала за фотоальбом Юры.
Невероятно! Но сходство действительно было. У Юры такие же добрые голубые глаза!
- Вот, поэтому меня и потянуло к нему, - сообщила Аня. – Я ведь из всей толпы детей, сразу его выделила.
Ванечка быстро находил со всеми общий язык. Не прошло и часа, как он приехал в новое жилье, а мальчуган уже сидел на коленях папы Ани и рассказывал ему о своих детдомовских друзьях.
- У нас там Вовчик есть. Он всех бьет. А еще есть Катя – она хорошая. К ней тоже мама часто приезжает. А у Вовчика нет мамы. А ты папа моей мамы, да?
- Я твой дедушка, - сказал растроганный мужчина. – А вот твои бабушки, - он показал рукой в сторону жены и свахи.
- Ух-ты! Сразу две бабушки! А еще одна моя бабушка умерла.
- Зато теперь есть две бабушки и два дедушки.
- Да! – гордо крикнул Ванечка.

Ванечка освоился в приемной семье. Аня с Юрой очень привязались к нему. Они не возражали против того, чтобы ребенок называл их мама и папа.
Теперь семья часто посещала различные детские мероприятия. На одном из них Аня почувствовала приступ тошноты.
- Что с тобой? – поинтересовался Юра.
- Что-то тошнит, съела, видимо, не свежее.
Не придав особого значения своему недугу, Аня не обратилась к врачу. Через день ситуация повторилась. Теперь к тошноте прибавилось головокружение и сильнейшая слабость.
- Тебе надо показаться специалисту, - настаивал Юра.

Ребёнок

- Когда у Вас были критические дни в последний раз? – спросил врач.
- Я не помню, если честно, - Аня напряглась, пытаясь воспроизвести в памяти моменты текущего месяца.
- Что значит, не помните? Вы разве не ведете календарь?
- Нет, а зачем?
- Вы – молодая женщина. Нельзя так относиться к своему здоровью. Я даю Вам направление к гинекологу.
Аня вышла из кабинета озадаченная. По пути она заглянула в аптеку и купила тест на беременность. Она не поверила своим глазам, когда тест показал положительный результат.
- Юра, - кричала Аня в состояние шока. Этого не может быть!
- Анюта, милая моя, - супруг осыпал ее поцелуями. – Наконец-то!
В женской консультации ей сообщили, что срок уже 8 недель.
- Так, получается, что зачатие произошло одновременно с оформлением опекунства над Ванечкой, - делилась Аня своей радостью с мамой.
- Да, Аня, так бывает. Ты пожалела чужого ребенка, и Бог пожалел тебя. Таких случаев много, и я рада, что с тобой это тоже произошло. Признаться, изначально я не одобряла вашего с Юрой решения относительно судьбы Ванечки, но сейчас понимаю, что все к лучшему.
Беременность Ани протекала очень сложно, тем не менее, счастье материнства перекрывало  трудности, она выносила их без ропота. Юра поддерживал супругу во всем.

Ванечка тоже ждал появления сестрички. И когда она родилась, гостеприимно предложил ей свои игрушки.
Первые сложности начались, когда новорожденной Даше исполнился месяц. Ванечка ревновал родителей к сестренке. Он старался скрыть свои эмоции, но получалось у него это с трудом.
- А почему Даша все время плачет?
- Она маленькая еще, - отвечала, изнуренная бессонными ночами, Аня.
- Она капризная.
- Нет, просто маленькая. И ты таким был.
- Я не был. Я – не плакса.
- Ванечка, Даша тоже не плакса, она скоро подрастет, и вы с ней будете играть. Ты должен заботиться о ней, ты же ее старший брат.
Ваня кивнул в знак согласия, однако, Аня замечала, что он очень настороженно относится к сестренке.

Ситуацию прояснил отец Ани, который очень привязался к Ванечке. Он сразу полюбил мальчика и тот ответил ему взаимностью.
- Аня, - отец вывел дочь на откровенный разговор. – Ванечка переживает, что вы его разлюбите и отдадите обратно в Детский дом. С появлением Даши, внимания к нему стало меньше, это и понятно. Но он – очень ранимый, постарайся отнестись к этому с пониманием.
- Да, папа, конечно.

Биологическая мать

Прошел год.
Ваня привык к Даше, перестал воспринимать ее, как соперницу. Теперь он всем говорил, что этого его младшая сестренка, и он будет всегда ее защищать.
Аня обрела покой. И казалось, что уже ничто не в силах разрушить ее семейного счастья, как в один из дней им позвонили из органов опеки и попросили явиться в назначенный час.
- Биологическая мать ребенка, опекунами которого вы являетесь, желает его забрать, - сообщили Ане и Юре служащие.
- Что значит забрать? – не поверила своим ушам Аня. – Это игрушка, по-вашему? Сначала в Детский дом кинуть, потом обратно забрать. Ванечка только сейчас почувствовал себя защищенным. Он ведь постоянно находился в страхе, что его снова отправят в Детдом.
- По-человечески Вы, конечно, правы, - согласился служащий, - но формально, нет. Мать не лишена родительских прав, значит, у нее есть все основания забрать у вас ребенка.
- Подождите, - вмешался Юра. – А где эта женщина? Можно с ней поговорить?
- Можно. Я передам ей Вашу просьбу. Тем не менее, готовьтесь, что в ближайшее время ребенок будет отдан матери.

Аня почувствовала, что комок подкатил к горлу. Это несправедливо! Так нельзя! Они не имеют права! Только это были лишь эмоции. Закон в этом случае, был на другой стороне.
Через два дня из органов опеки сообщила, что биологическая мать Ванечки готова встретиться с Аней и Юрой.
Перед взором супругов предстала яркая блондинка с огромными голубыми глазами. Это была красивая, ухоженная, хорошо одетая особа лет 25. Аня ожидала, что мать Ванечки будет выглядеть иначе. Она рассчитывала увидеть потасканную женщину со следами алкогольной зависимости на лице. Сейчас же перед ней стояла вполне приличная девушка, благоухающая ароматом успешной жизни.
- Виктория, - представилась она.
- Не могу сказать, что мне очень приятно, - съязвила Аня.
Юра взял ее за руку, давая понять, что не стоит проявлять несдержанности: - Я предлагаю пройти в кафе и за чашкой кофе обсудить сложившуюся ситуация, - предложил он.
- Ок, в кафе, так в кафе, - Виктория ослепила всех своей улыбкой.

- Послушайте, - начала Аня объяснять Виктории свои переживания, - Ванечка привык к нам. Если Вы желаете, приходите, общайтесь. Зачем же забирать его?
- Я уезжаю в Австралию. Мой муж хочет усыновить Ивана. Он – бесплодный, ему необходим ребенок.
- Боже мой, Вы – чудовище! – Аня снова не сдержалась.
- Будете оскорблять, я уйду, - окоротила ее Виктория.
- Нет, я приношу Вам свои извинения, - сгладил ситуацию Юра. – Аня очень переживает, поэтому и реагирует так остро. Я предлагаю договориться. Возможно, Вы готовы рассмотреть денежные компенсации за Ивана?
Аня не поверила своим ушам. Юра хочет выкупить Ванечку?
Глаза Виктории заблестели, и она разразилась вульгарным хохотом: - Компенсацию? А что Вы мне можете предложить?
- Назовите сумму, - продолжал торговаться Юра.
- Если бы Вы мне предложили это год назад, я бы согласилась, но сейчас я выхожу замуж за обеспеченного человека, денег у него итак достаточно. Ему нужен ребенок!
- Тем не менее, я Вас не тороплю, - не сдавался Юра. – Подумайте, встретимся здесь через неделю.

Усыновление

- Она не согласится, - плакала Аня. – Заберет у нас Ванечку. Юра, я не переживу расставания с ним.
- Не надо рисовать мрачные перспективы. У нее в глазах по доллару, она согласится.
Через неделю супруги ждали Викторию в кафе в назначенный час. Она опоздала на 40 минут. Ане минуты ожидания показались вечностью.
- Я принимаю ваше предложение, - вместо приветствия сообщила Виктория. – Вы покупаете мне квартиру в Москве, и я пишу отказную.
- Мы согласны! – не думая ответила Аня. – Только зачем Вам квартира в Москве, если Вы уезжаете в Австралию.
- Я не собираюсь с Вами обсуждать подробности своей жизни. Хотя, в принципе, почему бы и нет…- Виктория прикурила сигарету. – Я не знаю, смогу ли долго выдержать занудство своего муженька. Он влюбился, потерял голову, готов на все ради меня.  Я ему сказала, что Ваньке хорошо в приемной семье, он и согласился. Я вообще детей терпеть не могу, мне без них лучше.

Аня передернуло от откровений Виктории. Бог наделил ее великолепной внешностью и абсолютно гнилой душой. А ведь у Ванечки ее гены.
- Виктория, - вдруг оживилась Аня, - а кто отец Ванечки?
- Понятия не имею.
- Ну, Вы же встречались с кем-то до его появления. Вспомните, пожалуйста.
- Я со многими встречаюсь. Может, и Слон – криминальный авторитет. Может, и профессор, живущий с нами в подъезде. Может, и случайный парнишка, с которым я в метро познакомилась. Может, и еще кто. Не знаю, короче.
- Лучше бы профессор, - подумала Аня. Она ощутила такую сильную неприязнь к Виктории,  хотелось плюнуть ей в лицо. Аня смотрела на нее с таки презрением, что та даже попросила отвернуться: - Не надо пожирать меня глазами. Лучше подумайте, где денег на хату взять.
- У меня квартира от бабушки осталась, - успокоил Юра. – Я перепишу ее на Вас.

Действительно, бабушка Юры умерла два года назад, завещав ему свою квартиру, которую супруги сдавали. Это было хорошим подспорьем, ведь Аня сейчас в декрете. Только Ванечка им был дороже всех материальных благ. И цена, назначенная Викторией, была посильной для них.
Не посвящая никого в свои планы, Аня и Юра переписали квартиру на Викторию. Она взамен дала им отказную от Ванечки. Через некоторое время чета усыновила ребенка и теперь их семейному счастью ни что не угрожало.

Сложности

Мама Юры, узнав о том, что Ванечка был выкуплен, отреагировала негативно.
- Юра, нельзя постоянно идти на поводу у Анны. Это уму непостижимо, что вы натворили.
- Мама, а что мы натворили? Ты бы на нашем месте отдала Ванечку этой, так называемой, мамаше?
- Можно было машину отдать. А вообще надо было в суд обратиться.
- Она не лишена родительских прав. Пока мы бегали по судам, Ванечку увезли бы в Австралию. Все мы правильно сделали, я не жалею.
- Смотри, как бы потом не пожалеть. В Детдомах полным-полно детей, которых бесплатно раздают, а вам надо было именно с проблемным связаться. Разве можно так квартирами разбрасываться!
- Прекрати, этот цинизм, - прикрикнул на мать Юра. – Не вынуждай меня грубить тебе.

Мать Юры – единственная не приняла Ванечки. Она смотрела на него с недоверием, постоянно находила какие-то недочеты в его поведении.
Аня недолюбливала свекровь, хотя и не демонстрировала это открыто. На место сварливую женщину ставил отец Ани, который души не чаял в обоих внуках. Он никогда не делил их, и не давал понять Ване, что тот приемный. На семейных торжествах пожилой мужчина умилялся, глядя на внучат. И когда сваха пыталась вставить какие-то шпильки, резко окорачивал ее: - Прекрати, Надежда! Это внук твой, что ты тут такое устроила.
- Внук он твой, - огрызалась женщина. – А у меня есть только внучка – Дашенька.
- Пьтфу-ты, - чертыхался мужчина. – Какая же ты…
- Не ссорьтесь, прошу вас, - разряжала обстановку Аня. – Папа, иди тебя Ванечка зовет.

К счастью на остальных членов семьи настроение свекрови не распространялось. Ванечка, замечая нелюбовь со стороны одной из бабушек, старался меньше контактировать с ней. Благо, что семейные торжества устраивались не часто.
Аня же с Юрой не ощущали, что Ванечка их приемный сын. Им казалось, что он всегда был с ними. Ребенок отвечал взаимностью.

Заглядывая вперед

Прошло 15 лет.
Аня постоянно пребывала в страхе за то, что гены Виктории проявятся в Ване. В его подростковом возрасте было несколько инцидентов, пощекотавших ее нервы, но в целом Ваня рос добрым и покладистым парнем. А вот Даша, вопреки ожиданиям, оказалась трудным подростком.
- Ой, дочка, никогда не знаешь, откуда, что прилетит, - размышляла мама Ани в момент очередной выходки внучки. – Мы все за Ванечку переживали, а он вон каким славным вырос. За Дашу душа была спокойна, а оказалось… - пожилая женщина обреченно вздохнула.

- Я не знаю, как мне реагировать на все это, - делилась Аня своими переживаниями. – Она так груба, так агрессивна, что мне порой кажется, что это и есть приемный ребенок. Мама, ну откуда в ней столько негатива?
Их разговор был прерван, Юра вернулся с работы. Едва он вошел в квартиру, Аня поняла, что муж чем-то серьезно обеспокоен. Мама Ани тактично начала собираться.
- Подождите, - остановил ее зять. – Это касается всей нашей семьи.
- Что случилось? - женщины напряглись.
- Виктория – биологическая мать Вани, просит о встрече.
- Что ей надо, - закричала Аня, нервы которой были натянуты, как канаты. – Мы же давно решили с ней все вопросы относительно Вани. Что же сегодня за день-то такой!
- Я не знаю, - ответил Юра. – Она хочет увидеть Ваню.
- Нет, я не позволю ей лезть в нашу семью, - Аня демонстрировала сильнейшую возбужденность.

Юра с тещей пытались ее успокоить.
В эту самую минуту в комнату вошел Ваня. Он услышал, что речь идет о его биологической матери.
- Мама, папа, бабушка, - Ваня принял серьезный вид. – Вы для меня самые близкие и родные люди! Однако, как бы это странно ни звучало, но мне всегда хотелось увидеть свою биологическую мать. Не препятствуйте, пожалуйста, нашей встрече.
- Ты хочешь встретиться с ней один? Без нас? – забеспокоилась Аня.
- Это не важно, можно и в вашем присутствии. Я просто хочу поговорить с ней.
Было решено пригласить Викторию в гости. Аня не сразу согласилась на это, но Юра убедил ее, что это лучший выход. По крайней мере, так они смогут держать ситуацию под контролем.

Виктория

Виктория явилась к ним в назначенный час. Невозможно было представить, что еще 15 лет назад она блистала красотой и здоровьем. Сейчас перед их взором предстала скрюченная, обезображенная недугом женщина с землянистым цветом лица, пожелтевшей кожей и потускневшими глазами.
- Я пришла вернуть вам долг, - объяснила Виктория. – Неизвестно сколько мне осталось, поэтому с этим затягивать нельзя, - она протянула Юре бумаги.
- Что это? – спросил он.
- Это дарственная на квартиру.
- Не понимаю. Какая дарственная?
- Это та квартира, которую вы мне… - она запнулась на полуслове. Ее взгляд побежал по комнате и остановился на Ване, который все это время напряженно сжимал губы. Было заметно, как он нервничает.
- Ванечка, прости меня, если сможешь, - Виктория сглотнула ком, подступивший к горлу. – Я не смогла бы ничего тебе дать. А они, - она перевела взгляд на Аню с Юрой. – Спасибо вам за все.

Виктория рассказала, что дни ее сочтены из-за цирроза печени.
В этот момент Аня поймала себя на мысли, что не испытывает ненависти к этой женщине, она наказана судьбой, а это самое сильное из наказаний.
- Ванечка, тебе я завещаю квартиру, доставшуюся мне от приемных родителей, - продолжала Виктория. – У меня нет никого, кроме тебя. И я очень виновата перед тобой.
- А кто мой отец? – неожиданно спросил Ваня. – Я имею в виду, от кого я рожден?
- Мой сосед – профессорский сын, - ответила Виктория.
Аня пристально посмотрела на нее.
- Да-да, я точно знаю от кого родила, - ответила Виктория на взгляд Ани.  - Когда-то я Вам назвала целый список потенциальных кандидатов. Это была защитная реакция с моей стороны. Не знаю, откуда это во мне, но только я всегда пыталась очернить себя в глазах людей, испытывающих ко мне недоверие. Я видела, как Вы презирали меня, вот и добавила еще больше красок. Я и с родителями так всегда поступала. Они никогда не верили в меня, постоянно упрекая, что взяли из Детдома. А я в знак протеста выбрасывала всяческие фортели. Сейчас понимаю, что не должна была так вести себя, только поздно уже, ничего не исправить. Оказалось, что самое страшное  – это «невозможность вернуть время и тех, кого уже нет с нами».

Виктория делилась своей судьбой, раскрывая все больше подробностей. Она рассказала, как влюбилась в соседа, который переехал к ним в дом, когда ей было 17 лет. И как он будто даже ответил ей взаимностью.
- Когда я узнала о беременности, то предложила ему жениться на мне, не называя истинной причины, - продолжала Виктория свою исповедь. - Он же сказал, что на таких, как я не женятся, с такими можно только гулять. Понятно, у меня же во дворе была дурная слава. Я не осуждаю его, тем более он не знал о беременности. Только тогда я озлобилась на весь мир. Начала использовать мужской пол в своих интересах.
- А Вы же замуж вышли, - вмешалась Аня. – В Австралию должны были уехать.
- Да. Я выдержала там 2 года. Муж демонстрировал меня своим друзьям и знакомым, как питомца. Знаете, как выбирают породистую кошечку, а потом гордятся ей, акцентируя внимание окружающих на  ее прелестях. Так было и со мной. По сути, в этой жизни меня никто по-настоящему не любил. Хотя сейчас я понимаю, что и не за что было любить, - она опустила голову и погрузилась в думы. Ее никто не перебивал, предоставляя возможность выговориться.
- Больше всего я ненавижу себя за то, что взяла у вас квартиру за Ваню, - продолжила Виктория. - Я ведь не собиралась сначала этого делать, хотела просто протестировать ваши чувства к нему, но потом меркантильность взяла верх. Простите меня.

Она еще долго делилась с ними подробностями своей непутевой жизни. А Аня, слушая ее монолог, поймала себя на мысли, что поведение Виктории несколько сродни поведению Даши. Девочка подобно рассказчице тоже демонстрирует некий протест, а родители никогда не задумывались об истинных мотивах поступков дочери-подростка.
Пользуясь случаем, когда страсти потихоньку улеглись, и Виктория вышла на балкон отдышаться, Аня обратилась к ней: - У нас с дочерью не все ладно. Она постоянно устраивает нам скандалы. Несколько раз убегала из дома. Сейчас она только с Ваней в нормальных отношениях, нас не уважает совсем.
- А вы не давите на нее. Чем больше вы ее критикуете, тем сильнее она отдаляется от вас. Дайте ей понять, что вы любите ее всякую: и плохую, и хорошую. Понятно, что успешных и благополучных любить легче, повод , как говорится, налицо. А вы попробуйте любить, невзирая на обстоятельства. А еще верьте своему ребенку. Не поддавайтесь стадному чувству, нет плохих детей, есть невнимательные родители.
- А ведь Вы правы, - согласилась Аня. – Я ее только ругаю постоянно, не замечаю в ней ничего хорошего. Может, она и сгущает краски, подобно Вам, демонстрирую себя еще в худшем свете. Спасибо, за совет, Даже не думала, что когда-нибудь скажу это Вам.

И это тоже пройдет

Хоронили Викторию Юра, Аня, Ваня и его биологический отец. Парень разыскал профессорского сына, от которого  был рожден. Это не составило труда, ведь Виктория завещала ему квартиру, где на одной лестничной площадке с ней жили родители отца Вани.
Неожиданный поворот судьбы - в последний путь Викторию провожали близкие и одновременно абсолютно далекие для нее люди. Никто не сокрушался по поводу ее ухода, это и понятно, Виктория не оставила после себя людей, привязанных к ней. Ее отношение к окружающим всегда было потребительским, она никому не подарила ни любви, ни заботы.

Профессорский сын изначально не поверил, что Ваня его ребенок. Но сопоставив факты, взялся за голову. Погрузившись в воспоминания, он размышлял о причине, по которой  связь с Викторией оборвалась: - Я не понимал тогда, почему Вика резко прервала со мной общение, списав ее поступок на новые отношения. Поэтому, когда признаки беременности были уже весьма заметны, я никак не принял это на свой счет, - делился воспоминаниями мужчина.
Теперь же, когда перед ним предстал взрослый сын, воспитанный в чужой семье, ему стало не по себе. Были заметны проявления чувства вины,  которую он пытался загладить.
- Вам не в чем себя винить, - успокаивал Ваня. – У меня прекрасная семья, я вполне счастлив.
- Да, - ответил мужчина, - только страшно представить, что ты мог остаться в Детдоме. Почему же они не сообщили мне? – он имел в виду Викторию и ее приемную маму.
- Виктория никому не сообщила от кого ждет ребенка, - вмешалась в разговор Аня. – Она сказала, что отец неизвестен.
- Да, на нее это очень похоже. Она всегда была с чудинкой.
- Нет, это не чудинка. Она Вас любила, а Вы сказали, что с ней можно лишь гулять. Для серьезных отношений она не подходит.
Мужчина снова задумался, вспоминая моменты давно минувших лет. Виктория стала неким связующим звеном между прошлым и настоящим. Переварить информацию, свалившуюся на него, было непросто.

- Надо же, - улыбнулся Ваня. – Как же мне повезло в жизни. Если бы я только знал, находясь в Детдоме, что у меня будет не одна семья, а целых две.
- Конечно, - обрадовался профессорский сын. – У тебя же и две сестры есть.
- Три! – перебила его Даша, которая только что подключилась к процессии. В планах Ани и Юры не было приглашать дочь на столь печальное мероприятие. Однако, она сама выразила желание проститься с матерью Вани.
Виктория в завершении жизни смогла реабилитироваться за некоторые свои грехи. Не будучи психологом, она помогла Даше переосмыслить свое поведение. Каким- то магическим образом, поговорив с Дашей наедине всего лишь раз, Виктория образумила девочку-подростка. Конечно, это еще не было концом всех злоключений, но преобразование стало заметно не только родителям, но и учителям. Даша перестала прогуливать уроки, в ее лексиконе заметно поубавилось нецензурной лексики, но главное, она стала более внимательна к семье. Теперь Аня меньше волновалась за дочь, понимая, что ее поведение – это проявление  юношеского максимализма, а вовсе не черта характера.

Переломным витком их отношений стал момент, когда Аня встала на защиту дочери, вопреки обстоятельствам. Случилось это ранним  субботним утром. Звонок классного руководителя разбудил Аню и Юру.
- Ваша дочь снова проявила себя, - учитель начал разговор с сарказма. - Ее безответственность, наглость и невоспитанность уже давно ни для кого не секрет. Однако, сейчас она даже себя превзошла.
- Что случилось? – сонная Аня никак не могла понять причину столь раннего звонка.
- А то, что она сорвала важное мероприятие. Сегодня мы должны были присутствовать на лекции, посвященной  защите окружающей среды. Ланина не только сама не явилась, но еще и полкласса подговорила.
- А почему она не явилась? – Аня пыталась прояснить ситуацию. – Может, эта тема не интересна Вашим ученикам? Или лектор не столь хорош?
- Что Вы такое говорите? – возмущенный классный руководитель демонстрировала явное негодование.
- Я говорю, что мою дочь зовут Дарья, а Вы всегда обращаетесь к ней по фамилии, даже сейчас в разговоре со мной. А еще я говорю, что моя дочь - лидер, раз за ней пошла целая половина класса. Также я говорю, что окружающая среда, безусловно, важная тема, но не настолько, чтобы освещать ее в столь ранний час в законный выходной.
- Что? – не поверила своим ушам классный руководитель. – Вы ее оправдываете?
- Конечно, - ответила Аня, даже не ожидая от себя такой реакции, - Я всегда буду на ее стороне, ведь это моя дочь. И еще впредь я прошу не беспокоить меня в выходные дни ранее 10 часов утра. Если вопросов больше нет, разговор можно считать завершенным.

- Мама! – изумленная Даша стояла на пороге. Она слышала разговор и никак не ожидала, что Аня встанет на ее защиту. – Ты так классно ее отшила, я в восторге. Эта лекция вообще никому не нужна, даже директор была против, но наша классуха – старая дева, уже всех достала. Вечно ей надо какие-то дурацкие мероприятия организовывать.
- Да, Даша, согласна с тобой.
Совет Виктории несомненно помог Ане. Раньше бы она, конечно, выслушала классного руководителя Даши, а потом обрушила весь свой гнев на дочь. Теперь же она пересмотрела собственные  реакции. Ведь прежде чем критиковать и ругать, надо хотя бы разобраться в ситуации. Классный руководитель невзлюбила Дашу, это факт. Она все время видит в ней одни недостатки. И совершенно обоснованно, что девочка на эти проявления отвечает взаимностью.

- И это тоже пройдет, - когда-то сказала Виктория Ане, в ответ на ее жалобы на дочь. Извечное изречение  в который раз стало многозначительнее тысячи слов.
Все проходит, и плохое тоже. Какие бы повороты судьбы не ожидали нас, мы знаем, что и это тоже пройдет…


Рецензии
Марта, очень трудно психологически читать такой рассказ, проблемы освещенные в нем чрезвычайно важные, но вы блестяще справились с темой, нигде не покривили душой, не пошли на поводу у потенциальных читателей, которые, возможно, бы желали, чтобы подтвердилась притча, что "яблоко от яблоньки", а также их жизненный опыт, что добрые дела наказуемы. Все в вашем рассказе подтверждает другой девиз: "спешите делать добрые дела" и вам зачтется.

Иван Наумов   06.07.2018 17:11     Заявить о нарушении