Капля духов на раскаленной плите мужской памяти

“…Почему капля воды, упавшая на слабо нагретую сковороду, испаряется почти мгновенно, а на раскаленной сворачивается в шарик и долго бегaет по металлу, не меняясь в размерах?”
Из книги Новейшая книга фактов. Том 3. Физика, химия и техника. Кондрашов А.П.


Он переступил порог этого маленького магазинчика от нечего делать.Так ему казалось до момента пока тяжелая дверь не закрылась.
Но в то же мгновение возникло воспоминание о прошлом...посещении? Прошлой покупке? Вообще, его прошлом?

В памяти моментально загорается какая-то красная лампочка воспоминания...черная бумага с золотой лентой...или все-таки золотая бумага?

-В прошлую покупку вы выбрали золотую, - неожиданно вмешалсь продавщица, проследив за его взглядом.

- В прошлую?

- Простите, я может напутала...Может, это было в позапрошлый раз.. или в поза-поза..- шепча остатки фразы, продавщица открыла огромную Книгу Заказов в бардовом атласном переплете. К удивлению мужчины, она нашла страницу с его фамилией и под ней...целый ряд записей. Десять? двенадцать?

- Ну да, в золотой бумаге -  именно прошлый месяц. Конец зимы, а она захотела розы и персики, и мы подобрали вам Amarige…A! Вы пришли 29 февраля, высокосный год, поэтому и система нарушилась, и мы вас сегодня не ждали, извините...- Она выпалила одной фразой и подняла на него умолющие о прощении глаза.

- Ммм, а что она хочет в этом месяце? - осторожно спросил он, не зная кто из них должен делать этот странный выбор.

Девушка быстрым птичьим движением опустила взгляд обратно в книгу и удивленно выпрямилась:
- Ничего. Она ничего не хочет.

- Она вообще  ничего не хочет или она от меня ничего не хочет?- он вдруг почувствовал страх. Страх так и не открыть для себя то, что было загадкой его жизни уже больше года.

Продавщица в ответ тоже заволновалась, как буд-то догадываясь о причине. Она покосилась на компьютер, на свой мобильник, а потом вдруг вспомнила:” Так система сбилась! Я сейчас пошлю ей СМС с напоминанем. Хотите?”

Он быстро кивнул, боясь нарушить эту хрупкую цепочку событий, ведущую к разгадке.
Тоненькие пальчики девушки замелькали по клавишам мобильника...


Она проснулась от сигнала о новом СМС и лениво протянула руку из-под пледа к мобильнику.

Что? Он пришел за ароматом сегодня?  Ах да, после високосного февраля все пошло кувырком...

Но ей совсем не хочется никаких кувырков в эти уютные мартовские сумерки...Отправить его без аромата? Нет, еще не известно как он проведет следующий месяц...

Что бы такое придумать?

Она открыла маленькую записную книжку, больше похожую на золотистый портсигар, щелкнула застежкой в виде головы совы с зелеными изумрудиками глаз...

Так..Она уже испытывала его  и невинностью белых нот бамбука, и темной чувственностью орхидеи, и ванильной горечью печальных предчувствий...

Хочется попробовать с ним что-то совершенно новое... Прохладу легкой отстраненности? Но чтоб и с мягкой нотой покорности. И чтоб при этом былом много пространства для самовольства!

Сложилось! Она радостно хлопнула в ладоши. Его ждет испытание ролью влюбленного учителя, не имеющего права выйти за рамки.

Склонившись над мобильником, девушка быстро отправила ответ .

Они оба повернули головы на сигнал мобильника, и оба, казалось, замерли на секунду.

- О, сегодня вам заказана Aerin Gardenia Rattan...Вот попробуйте!- продавщица протянула тоненький флакончик-пробник, а сама задумчиво продолжала: “ Нужна сереневая упаковка с тонкой серебристой лентой..”

На него мгновенно повеяло морским летним бризом, раскрывающимися лепестками белой гардении.., чем-то солнечно-летним.., щемящим.

- Почему мне грустно?- спросил он.

- Потому что это- аромат расстояния. То ли в пространстве, то ли во времени, то ли в отношениях. Но в нем есть секрет, - продавщица хитро улыбнулась и стала похожа на лисичку, -  В этом парфюме, как в янтаре, хранится элемент прошлого.
 Его создательница - Аерин Лаудер - внучка той самой Естер Лаудер, всегда сберегает одну нотку классического аромата.

- И я могу ее угадать?

- Можете. Если вспомните на утро,- ответ прозвучал слегка иронично. - Вам сюда. - Девушка подала ему бардовую карточку с каким-то адресом, пшикнула в пространство духами...И все завертелось.

Он очнулся на улице,с зажатой карточкой в руках, стоя под домом, указанным в адресе. Оставалось лишь нажать на кнопку серебристого звонка. И, во что бы то ни стало, не забыть! Не забыть аромат на утро.

Дверь распахнулась, и при виде до боли любимого лица, он забыл все...



Он сидел, напряженно вслушиваясь в звуки квартиры. Хлопнула дверь, через пару секунд полилась вода из крана... Льется...Льется... Что она там, плачет под звук воды? Чтоб он не услышал и не понял что обидел?

Как он устал! Он даже не понимал голоден ли или нет. Чем она его кормила? Или только поила? Или лишь открыла принесенный им флакон в серебристо-сереневой упаковке, вспрыснула парфюм себе на запястья и развеяла аромат над его головой?

Он ничего не помнил и в то же время, казалось, помнил все прошедшие века...Казалось, он учительствовал годами, столетиями, обучая ее то игре на лютне, то Ветхому Закону, то астрономии Галилея. И так же годами, столетиями она не слушала его и не слушалась, то дерзко отказывалась открывать учебник, то в слезах выбегала из комнаты.

А у него столько было для нее запланировано в толстой Книге Заданий! Где эта Книга, кстати? Она ее спрятала? Порвала в ванной на клочки?

Шум воды внезапно стих, дверь ванной комнаты распахнулась и из нее медленно вышла тоненькая белокурая девушка в светло-кремовой блузке и какой-то светлой плиссированной юбке… цвета “припудренных роз”.. Он теперь точно помнил название этого мягкого цвета, после того как назвал его “Пыльными розами” и получил в ответ побег в ванную.

На лице девушки не было никаких следов от слез. Слава Богу, значит он ее не слишком расстроил.

Едва мужчина облегченно вздохнул, девушка достала из-за спины толстый том, положила его аккуратно на голову, словно кувшин поставила,  и с гордым видом горянки медленно и грациозно пошла в учебную комнату.
Она вышагивала с его Книгой Заданий! Он так и знал, что эта паршивка стащила ее, когда...

При входе в комнату девушка плавно повернула к нему тонкую шейку, строго взглянула, не опуская головы,  и протянула удивленно: “Виссссариоооониллллариоооооновииииччч. Ну что же выыыы? Время заниматься языкомммм.”

Она протягивала его имя в о времени и в пространстве своей маленькой гортани, замыкая язык у губ  на долгом СССС, потом колокольчиком сгибая его у неба на ЛЛЛЛЛЛ и наконец как буд-то чмокая в щеку на конечном ЧЧЧЧЧ. Каждый раз в такие моменты, его сердце уходило в пятки и одновременно вырастали клыки. Ему хотелось разорвать ее в клочья и в то же время...

И в то же время умолить, чтоб она наконец-то отделила его имя от отчества, чтоб она вообще забыла об этом длиннющем отчестве, и оставила лишь имя, и даже чтоб сократила “Виссарион” до “Виссарий”, или даже до “Висс”...

Но, конечно, он не мог. Статус учителя держал его на цепи дистанции, словно вытренированного служебного пса.

Зайдя в комнату, девушка сняла с головы Книгу, положила ее на стол и сняла с полки другую. Плавно развернувшись и подняв плиссированное облако складок цвета припудренных роз, она плавно уселась на стул с высокой спинкой, не касаясь ее. Складки послушно уляглись на ее плотно сдвинутые колени, закрывая иx до середины. Или откывая их с середины?

Эти “пыльные розы” на ее коленях как-будто жили своей жизнью, и портили жизнь ему.

-Языком? Хорошо. Нам как раз самое время заняться языком. Как запланировано в Книге Заданий, мы с Вами...

Привычно не слушая его, девушка открыла свою книгу на первой странице и начала читать вслух : “Once upon a time, there were the King and the Queen…”
Он устало опустился на стул напротив. Наконец-то  хоть пол-часа спокойствия. Ее английский был не очень хорош, он начнет ее поправлять, она будет послушно повторять за ним...И эта старинная сказка...Что?

Как сторожевой пес, он весь превратился в слух при фразе “Они все уснули”... Где она нашла эту старинную версию Спящей Красавицы? Нет, он не может ей позволить это читать! Она наверняка еще не знает, как именно разбудил Принц эту средневековую Beauty…

Медленно выговаривая слова, звук за звуком, она продолжала читать, не отводя глаз от страницы. И он, загипнотизированный ее голосом и видом загоревшегося румянца на щеках, не смел прервать чтения.

Каким наивным дураком надо было быть, чтоб подумать что все его мучения уже закончились!


Рецензии