Сплав по Медведице

Это то, что я помню через десятки лет…

 Году в 1982- м я сплавлялась на байдарке по Медведице.
 В Саратове была туристическая группа «Волгарь».  Я туда попала в общежитии на Миллеровской… Помню Ольгу Лунькову, Ольгу Шнайдер, Мошкина, Танькина…, Чела… А совсем точно- ничего не помню…)

 Из интересного, вот что было…

 … Половодье. Мутная высокая вода, 3-4 байдарки по 2-3 человека. Рюкзаки, палатки, экипировка, «бивак»).  Костёр, кстати, я с одной спички разжигала. Сколько дней это было- не помню.

 Доехали до какой- то станции на пригородном поезде. Почему я путаю станции, потому, что до этого где- то лазила по камням, сдавала «скалолазание»…

 Приехали  выше по течению. И, по реке- вниз. Греби- не хочу. Течение хорошее.
 Сразу же скажу, что я- не «гребец».)
 Руки затекли сразу же, и я пересела к кому- то в байдарку.  Делать нечего, по сторонам посмотрела, стала петь песни. «Из- за острова на стрежень», «Пара гнедых», «Черный ворон»…

 … Медведица извилистая, с норовом. Иногда- заторы из деревьев.
 В тот год она поднялась метров на шесть- семь.

 … Пела я, пела, солнышко пригревало, вода, бликами его отражала… Но, как без «происшествия»?
 Байдарка наткнулась на валун, перевернулась, дно её было пробито.  Одна дама утопила свои ключи, все вещи промокли. Вылезли из воды, развели костёр, обсохли. Те, чья байдарка, должны были возвращаться.
 А я- осталась!) Я была с другой лодки.

 Поплыли дальше.
 … Мои родители знали, что я проплыву мимо нашей дачи. Приготовили на всех обед. Ждали. (Мобильников тогда и в помине не было).

 И снова- не то!
 Я 3- 4 поворота до дачи знала. Не знала, что они все очень похожи. И на каждом повороте реки говорила: «Вот за этим поворотом нас джут!»
 Два- три поворота группа терпела, потом сошла на берег, и наелась!
 А через поворот была дача! Я надула губки! «Вот, не верили!» А там- мои! Кортошечка с мясом! Клубничное варенье с чаем из смородиновых листьев! Блинчики мамкины!!! Сытая группа скромно покумозничала, но, всё съела! Сказали «огромное спасибо» моим родителям, и двинулись дальше.
 (Если кто знает место «Зимника» на Медведице, река поднялась до дороги вдоль дач).

 … Вот меня носило… если честно, я до сих пор не понимаю цель этого экстрима. Всё в жизни попробовать?  На какие- то «степени сложности маршрута» сдавали…
 … У костра пели туристские песни. Я их не знала. А все- взахлёб: «Только Дон и Магдалина ходят по морю кругом»… «Милая моя»- ну, эту мне пели…

 … Сложно было ещё в одном месте. Большой порог. Его с воды не видно, надо сходить, переносить  байдарки и продолжать плыть. Если этого не знать, можно там и остаться. Очень опасно! Но, Бог миловал!

 Куда только не заносит по- юности…!

 А лет через двадцать мне прислали: … «прошли первый маршрут сложности»…

 Если говорить о красоте, то, очень красивого мало. Голые деревья, прохладно… Небо, правда, голубое-  голубое…
 Энтузиазм? Романтика? Увлекаемость? Я не знаю, что это…

 А теперь, для сравнения моих воспоминаний с действительностью,- подлинный документ тех лет.  Он на фото.


 СПРАВКА
 Маршрутная книжка № 48- 82
 Выдана туристу БАЙКИНОЙ Тамаре Николаевне
 Май 1982, Саратовская область, вид туризма водный, средство передвижения байдарка, категория сложности I, участник

 Маршрут путешествия
 Река Медведица. Петровск- Кожевино- Прокудино- Николаевка- Щербиновка- Воробьёвка- Лысые горы
 Байдарка, 157 километров, 6 дней, категория сложности I

 Отметка о сдаче и местонахождении отчёта о путешествии:  ОМКК Штамп подпись

 Технически и тактически грамотна, может участвовать в походах II степени сложности
 Руководитель группы Захарчев В. Д. (Кстати, и его я помню. «Торпеда!»)

 Вот так…
 25. 06. 2018


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.