Диван

   Последнее время стало немодным спать на кроватях, какими бы они ни были, деревянными, металлическими или раскладными. Всем полюбились диваны, лишь потому, что на них спали ночью, им дали новое название, - Диван-Кровать. На манер человеческих фамилий:  Салтыков-Щедрин, Мамин-Сибиряк, Бендер-Задунайский. Как и люди, мебель имела двух своих известных предков, - кровать, которая еще не сдавалась, окопавшись, с численным превосходством в казармах тюрьмах и больницах, и диван предмет роскоши Востока.


   Правда, от роскоши остались, - рожки да ножки, вернее одни маленькие ножки, а рожками можно было назвать, пару жёстких валиков, по краям, но они походили больше на уши, чем  на рожки. Особенно если на торцовых поверхностях этих валиков, пришивали собранные в оборки кругляшки. А центр кругляшки закрывали, обтянутой, материалом дивана, огромную пуговицу без отверстий. Валики, были почти круглые, скорей всего, они хотели такими казаться, но на самом деле имели одну плоскую грань, опираясь на которую скатиться с дивана было не возможно.


    Материалы для обивки диванов были разные, самый дорогой материал натуральная кожа чёрного цвета, такие диваны обычно находились в служебных помещениях, для отдыха хозяев кабинетов, имена и должность которых значилась на табличках дверей с наружной стороны. Почти круглые валики, чаше всего заменяли лежащим на диване подушки, и визуальный контроль сползания.


   Потом случилась революция 1917 года, таблички на дверях с наружной стороны сменили фамилии и упростили внешний вид. Под нож пошли кожаные диваны, из их добротного хрома стали шить сапоги народным комиссарам и куртки сотрудникам ВЧК. Некоторым диванам повезло, их обшили гобеленом бывших штор, но большая часть мебели, лишившись кожи, больше не смогла существовать. Ободранные диваны разделили  судьбу индейцев Северной Америки, с которых сняли скальпы, их ржавые пружины недолго ласкало солнце, на задних дворах различных комитетов и комиссий.


   Нам ничего не известно о дальнейшей судьбе диванных остовов, послужили ли они началом бума диванного перетягивания, или их поглотили маленькие, но хищные отверстия топок пролетарских буржуек. Судьба диванных останков, заслуживает большего внимания, нежели судьба двенадцати стульев из дворца, но кто об этом напишет? Все возможные кандидаты на авторство мебельных литературных полотен, покинули свою настоящую родину, и перебрались на историческую родину, которая находится так близко от родины самого первого в мире дивана, как предмета мебели.


   Даже если я буду сильно стараться и подражать представителям вечной национальности, у меня ничего хорошего не получится, кроме памфлета, который сразу признают самым антисемитским, за всю историю земли обетованной. Мне не помогут, мои вечные друзья, и личное знакомство с основоположником Общей Теории Сильного Мышления, царствие ему небесное, даже если он был   самым  большим атеистом на нашей планете, ещё при жизни он говорил: «Религий много, а атеизм, - один, потому, что он и есть истина!».


     Я не стал приверженцем атеистического мировоззрения, до понятия ОТСМ, так и не дошёл, но ростки Общего Мышления, теоретически, сильно запали в мою душу. Меня всегда больше интересовало практическое использование различных теорий, если таковые не давали результатов, я считал их лженаучным словоблудием. Последнее время я отошёл от практики, мне трудно, да и не к чему становится теоретиком, но пораскинув последними мозгами, иногда хочется сделать некоторые предположения, относительно развития некоторых технических систем, например диванов. Только потому, что именно диван для меня является моим последним рабочим местом.


    Перейдя от дореволюционного состояния простого дивана, - моно-системы, он очень долго переходил в состояние би-системы, - диван-кровати, и наконец, он ополисистемился до состояния, - диван-кровати-раскладушки. Правда, авторы бессмертного произведения, - о поисках целой дюжины стульев, так похожих на дворцовую мебель, заглянули далеко вперёд, описав мебель общежития, имени монаха Бертольда Шварца. В этом общежитии, в комнате предоставленной главным героям для ночлега, находился почти идеальный прототип дивана будущего, - матрас, лежащий на четырёх кирпичах, прямо на полу.


   Если кто-то подумал, что это, - насмешка, он глубоко ошибается, уже сегодня можно встретить в качестве спальных матрасов, водоналивные с подогревом матрацы, которые нравятся своим прогрессивным хозяевам. Лично я их не видел и видеть не хочу, потому, что согласно теории развития технических систем, идеальный диван это когда дивана нет, а функции его выполняются.


   Это трудно представить, но можно. Там где раньше стоял старинный кожаный диван, потом стояла диван кровать раскладушка, и только недавно убрали водонаполненный матрас с подогревом, больше ничего нет. Ну, нельзя сказать, что вообще ничего нет, пол то остался, только он стал необыкновенным, теперь он выполняет все функции диван кровати с подогревом, способный раскладываться, до любой формы и любых размеров. Мало ли, что в голову взбредёт хозяину или его гостям, желающим переночевать именно на идеальном диване.


   Пожалуй, стоит описАть этот идеальный диван будущего. Прототипом дивана будущего можно назвать подушку. наполненную гречневой шелухой. Такая подушка сама принимает форму удобную для головы человека, а почему ни всего его тела? Сделать большую подушку, которая будет сама принимать форму удобную для человеческого тела. Не знаю как кто? А я всегда ворочаюсь во сне, да так, что просыпаюсь обмотанный простынёй, но ведь можно сделать наоборот, чтобы кровать изменяла угол своего наклона во время сна.


    Я ещё заметил, что под одеялом спится лучше, чем без него, но и одеяло мне приходиться поправлять за ночь несколько раз. Опять же, идеальное одеяло, - его полное отсутствие, но с полным выполнением его функций. Совершенно случайно, мне приходилось спать под лучами инфракрасного облучателя, правда, с частичным, незначительным ультрафиолетовым облучением. Об этих тонкостях я не знал, догадался, только принимая ванну, моя кожа по цвету походила на старый загар, особенно было заметно на фоне новой белоснежной ванны.


   Так, что хотите, можете получать загар, а не хотите, можете его исключить, но сама идея инфракрасного одеяла, заслуживает внимания, также как и матрац в виде псевдо жидкости. Гранулы псевдо жидкости должны иметь различные свойства, в зависимости от «глубины залегания» и цели использования, - в качестве пола или матраца. Всё вышесказанное, это всего лишь намётки конструкторам бытовых спальных мест, а на мой взгляд, надо быть проще.


   Мой диван, не такой уж старый, но по причине того, что является, последним рабочим местом, я провожу на нём 80% своего личного времени, начал проседать подомной. Сначала я расстроился и хотел его отремонтировать, но потом отказался, не по причине лени, а по причине получаемого удобства. Оказывается, лежать в ложбине поверхности дивана, гораздо удобней, чем на ровной плоской поверхности. Не зря же постель называют ложем, а не лежанкой. Лежанка, это временное место, на котором можно полежать, но очень не долго.


    Существуют оригинальные образцы мебели, например стул дизайнера Патена, над  его конструкцией он работал четыре года. Кроме того, что сидеть на нём удобно, он не имеет составных частей, это один лист пластика, свёрнут так, что ему не нужны ни ножки, ни спинки. Лист довольно толстого пластика, позволяет использовать его почти в любых условиях, кроме того он просто красив. Я как конструктор по достоинству оценил все его качества. Мне кажется, что-то подобное можно сделать и с диваном, но это работа уже для дизайнеров.


Рецензии