Нет, только не блинчики!

Как обычно с утра пораньше, только протерев глаза ото сна, я потянулась за мобильником. Зашла в ленту и начала листать заметки друзей в соцсети. Одна вчера была на дискотеке. Другие на концерт местной группы ходили. А вот и они, Настя с Вероникой, мои недавно приобретённые виртуальные подруги, как всегда вместе, в кафешке были с Соней. Её я тоже знаю по предыдущим фото, она у них в подругах записана. С ними ещё два парня, новенькие. Их не знаю. Такие счастливые. Фотографировались вместе и по отдельности. Обнимаются, смеются.
Я почувствовала укол ревности в груди. А потом зарождение надежды, которая прогнала ревность и начала пробуждать радость в моём сердце. Сегодня у меня свидание с Матвеем, братом Вероники. Я познакомилась с ним тоже через соцсети. Симпатичный парень, но немного в себе, отстранённый какой-то. Словно стену выстроил перед собой и никого за неё не пускает. Я была очень удивлена, когда он сам предложил встретиться. Вроде бы не проявлял особой активности в переписке и вдруг: «А не устроить ли нам свидание?» И предложил не просто куда-нибудь сходить, а организовать эстафету из встреч. То один подготавливает свидание, то другой. Попеременно для каждого получается сюрприз, куда он отправится в этот раз. Итак, пять встреч. Но никаких поцелуев, объятий, даже за ручку не подержаться. Всё потом, если нам понравится общаться. Заинтриговал, короче говоря. Затейником просто оказался.
На первом свидании он устроил экскурсию на шоколадную фабрику. Мы увидели от начала и до конца, как изготавливают конфеты. А потом был мастер-класс, на котором мы сделали свою открытку из шоколада и раскрасили её. Мне понравилось создавать что-то вместе. Конечно, заглянули в кафешку при фабрике. Матвей предложил поесть блинчиков с шоколадным сиропом, конфет к тому времени мы уже надегустировались. Но я не люблю блинчики. И вообще сладкого почти не ем. Мне хватило шоколада. Я отказалась. Он, кажется, огорчился. Только не совсем поняла, чему больше — моему отказу или тому, что я сладкое не люблю.
Сегодня была моя очередь организовывать свидание. Я всё думала, чем его удивить, а потом решила пригласить на крышу высотки возле парка. Оттуда шикарный вид открывается на город. Можно попробовать воздушного змея запустить, ветер на высоте всегда в помощь. Мне очень хотелось, чтобы моё свидание ему понравилось. Я начинала влюбляться. Но нужно попробовать разрушить стену, которую он воздвиг перед собой. А ещё я надеялась, что если у нас ничего не получится, то мы хотя бы станем друзьями. Близкими друзьями. Я остро чувствовала, просматривая фотографии Вероники, Насти, Матвея, что хочу влиться в эту компанию. Стать её частью. Они весёлые, везде вместе. У меня никогда такого не было. Не было настоящих друзей. Виртуальные не в счёт. Наверное, поэтому я с таким упоением наблюдала за их жизнью вот уже месяц. Мои попытки сблизиться с девчонками заканчивались ничем. У них всегда находился повод отказаться от встречи. Неожиданное предложение Матвея о свидании оказалось как нельзя кстати. «Вот он, мой шанс!» — подумала я тогда. А сейчас я думала: «Да, прогулка по крыше дома — то, что надо. Ему обязательно понравится».
Вот так, в раздумьях и периодически прокручивая ленту в мобильнике, я умылась, позавтракала, прибралась, выбрала одежду для свидания. До назначенного времени оставалось часа полтора. Очень захотелось набрать Матвея. Я взяла телефон и, прежде чем позвонить, дополнила его контакт словами «Лучший друг».
— Матвей, привет! Как у тебя дела? У меня тоже всё хорошо. Сегодня встречаемся? Место помнишь, у бокового входа в парк? Тогда до встречи.
Я была воодушевлена. И почему стрелки на часах так медленно ползут? Решила пойти пораньше. Надо с дворником ещё раз переговорить, чтобы не забыла нам дверь на крышу открыть. Неприятных сюрпризов не должно быть. «Всё будет замечательно», — словно уговаривала я себя. Чем больше думала о Матвее, тем радостнее становилось на душе. Ожидание распаляло чувства.
С тётенькой-дворником я ещё раз переговорила. Вчера она не хотела и слушать меня, но, узнав цель моей вылазки на крышу, согласилась. По-видимому, я что-то всколыхнула в её памяти, рассказав о свидании. Дверь была открыта, воздушного змея мы припрятали у неё в подсобке. Всё готово! Но идти на встречу было ещё рано. Я решила прогуляться в парке.
Каково же было моё удивление, когда ещё издали я увидела Матвея. Он стоял около бокового входа. Уже ждал меня? Так рано! Ему тоже не терпелось увидеться! Я радостная направилась к нему. Помахала рукой. Не видит. «Какой он сегодня красивый», — подумала я. Но, приближаясь, почувствовала что-то неладное. Матвей сосредоточенно смотрел в другую сторону парка. Он был очень напряжён. Я поняла это, как только подошла ближе и проследила за его взглядом. Никого. Он меня так ждёт? Я снова посмотрела в ту сторону. Настя! Конечно, это была она, бежала по дорожке. Её волосы, стянутые в хвост, ритмично раскачивались. Ещё один взгляд на Матвея, и я всё поняла. Вот из-за чего или из-за кого он выстроил стену. Теперь он был счастлив, улыбка растянулась на его лице. Он ждал не меня. Это её он так высматривал. Мне показалось, что огромная туча закрыла солнце. В глазах потемнело, я добралась до ближайшей скамейки и рухнула на неё. Надежда рассыпалась как разбитое зеркало. Ну подожди. Давай я тебя соберу. Мы можем быть друзьями. Хотя бы друзьями. Именно этого я больше всего и хочу. Стать своей в их компании. Что это? А, телефон звонит. На экране горело: «Матвей Лучший друг». Я на автомате приняла звонок и приложила трубку к уху. Лучше сейчас ничего не говори. Оставь мне надежду. Что? Что он сказал? В голове эхом отозвалось: «Привет ещё раз. Ты извини, но я сегодня не приду на встречу. И вообще больше не приду. Ты здесь ни при чём. Прости».
Всё. Зеркало рухнуло окончательно. Снова ни друзей, ни любимого человека. Чувство, только начавшее зарождаться, растаяло как облако. Опять одна. Всегда одна. Но почему?! Что я делаю не так?
Я встала и направилась к выходу. Ещё раз оглянулась на Настю. Зло подумала: «Ненавижу!» Была бы у меня такая яркая внешность, как у этой рыжей бестии, тоже отбоя не было бы от мужиков. Настя, остановившись, с кем-то разговаривала по телефону. Но мне это было уже не интересно.
Дворник, баба Маша, завидев меня, обрадовалась.
— Ну что, где твой ухажёр? Я заканчиваю работу.
— Нет ухажёра, растворился, — сказала я равнодушно.
— Как же так? — удивилась баба Маша. А потом, внимательно посмотрев на меня, добавила: — Ну ничего, не расстраивайся, другого найдёшь. Тогда и приходи.
— Я бы всё-таки сейчас поднялась на крышу. Змея запустила, — и, пряча глаза, добавила: — Мне сейчас это очень нужно.
Баба Маша вдруг переполошилась:
— Ты чего удумала?! Я тебя пущу, а ты сиганёшь оттуда. Кто отвечать будет? Я. Даже не проси. Иди-ка лучше забери своего змея, и домой. Фильмов, что ли, посмотри или в этот, в компьютер поиграй. Чем там ещё сегодняшняя молодёжь развлекается? А может, лучше пойдём ко мне? Я тебя блинчиками угощу. Праздник же на дворе, Масленица!
Не могу даже это слово теперь слышать, не то что есть их.
— Нет, только не блинчики! — выдавила я из себя. — Ненавижу их.
— Как ненавидишь? — раскудахталась баба Маша. — Они у меня знаешь какие вкусные!
И поняв по моему взгляду, что мне не до блинчиков, она продолжила ворчать себе под нос и мне в спину:
— Вот не соблюдаете вы традиций, молодёжь. А потом удивляетесь, что жизнь не складывается. Съела бы блинчик, порадовалась, глядишь, и в жизни что-то изменится.
Она продолжила разговор сама с собой, но я его уже не слышала. Эх, баба Маша, если бы всё в жизни было так просто. Съел чего-нибудь, и желание исполнилось. Я побрела домой, волоча за собой змея. У парка увидела мальчика с мамой. Разглядев в моих руках воздушного змея, он радостно подбежал ко мне:
— Запускать будешь?
Я отрицательно мотнула головой. А потом, увидев разочарование на лице мальчишки, спросила:
— Хочешь, подарю?
В глазах мальчугана снова вспыхнула радость:
— Конечно!
— Тогда бери, — сказала я.
А про себя подумала: «Пусть хоть кто-то сегодня будет доволен жизнью».
— Спасибо! — восторженно крикнул мальчишка, убегая к маме.
И на душе сразу стало как-то теплее. А пойду-ка я и перекрашусь в рыжий цвет.
«Жизнь продолжается, — подумала я. — Будет и на моей улице праздник. Обязательно будет!»


Рецензии