Мой Репин

Мой Репин, ты всех восхвалял
Сынов моей родной святой земли.
Ты так на полотне их написал,
Чтоб видеть все мы их могли...

И Бульбу, и его сынов
И писаря, что грамотой владеет.
Не видно лишь святых подков
Лихих коней,но всё же не стареет

То полотно, которому уж больше века.
Уж нет Ильи,что воспевает человека
Крестьянского простого сына,
Которого мать ждала у овина.

А как красиво казацкие чубы легли,
Они,как Днепр мой могучий у родной земли.
Да, вот это были святые времена!!!
Я до беспамятства сим полотном восхищена.



Я пишу о знаменитой картине моего земляка, он родом из Чугуева,Ильи Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". А позировали художнику видные деятели литературы и искусства. Прототипом обнажённого по пояс запорожца, изображённого в центре картины послужил профессор Петербургской консерватории Рубец.
Бравый усач, опустивший на спину запорожца руку - художник Ционглинский.         Казак с перебинтованной головой - художник Кузнецов.
Для образа героического атамана Серко( он справа, в белой папахе ) художнику позировал генерал Драгомиров.
 Ну а в роли самого писаря с лукавой улыбкой и гусиным пером в руках выступил историк Яворницкий. Он, кстати, изучал историю запорожского казачестваи своими, как бы сейчас сказали, консультациями во многом помог И.Репину в работе.


Рецензии
Спасибо, Татьяна, за подробное описание картины Репина!
Очень интересно узнать о тех. КТО ПОЗИРОВАЛ

Людмила Дементьева   24.01.2020 05:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.