От обрезания Авраама к браку Яакова
событий за период вынесенный в качестве заголовка статьи(см.рукопись №
303,Ф.71,л.59.РГБ).В наших трех сборниках мы подводили читателя к мысли
о том,что церемониалы жреческой теургии,земельные отношения и особеннос-
ти филологии языков Священного Писания в рамках каббалистической модаль-
ности,определяются тем обстоятельством,что ее применение в качестве метода
вбирает в себя все узловые пункты христианской теологии и ее отраслевого
деления.Авторы рукописей подходят к определению теологии и ее отраслей
исходя из принципа устранения реалий мира созданного Богом путем замещения
ее буквами алфавитов языков Священного Писания.По нашему мнению,как теолога,
корень всех заблуждений в оценке указанного в названии статьи периода ле-
жит в том,что авторы рукописных каббалистических гомилий слишком много
уделяли внимания учению Каббалы об эманациях и различного рода т.н."тем-
ным" местам ее первоисточников.Истина, однако,такова,что при этом ими
не затрагивался материал талмуда,составленный на арамейском языке(гемара).
Между тем материал Гемары носит аксиологический характер и представляет
собой в некотором отношении ключ к тайнам рукописей и к вопросу о теологии
философского плана в представлениях этих авторов.Знакомство с их рукопис-
ными сочинениями убеждает в том,что учение Каббалы,спустившись с небес
мистицизма на бытие по Законам Божиим,не утратило своего значения и для
Христианства.Поэтому рукописная каббалистическая литература является осо-
бой отраслью христианской теологии,т.к.преследует и решает свою "сверхза-
дачу,а именно:описание подлинного духовного единства с Богом,который уже
пришел в мир как Иисус Христос и утвердил правило:Кто любит Бога,тому да-
но знание от Него.(См.1-е Послание к коринфянам Св.Апостола Павла.гл.8:3).
Свидетельство о публикации №218062601305