Одиночество

                «Как хорошо, что некого винить,
                как хорошо, что ты никем не связан,
                как хорошо, что до смерти любить
                тебя никто на свете не обязан».
               
                Иосиф Бродский.


          Приятель прочел мои рассказы и решил поделиться своими впечатлениями от прочитанного. Я удивился данному обстоятельству, так как был уверен, что он не возьмется за чтение моей книги и уж точно не прочтет ее от начала до конца. А когда он начал задавать вопросы – я понял, что читал он ее не через строчку и по диагонали, а достаточно внимательно вникая в суть написанного.
          В целом, рассказы ему понравились, но некоторые возникшие у него вопросы заставили меня задуматься. Например, почему у моих героев нет имен и  как получилось, что все любимые ими  женщины –   красавицы.  Подумав я нашел ответы.
          Я  не могу назвать героев своим именем, ведь писать о себе –  это как- то не скромно.
По – поводу женской красоты. В основном, в моих рассказах представлены реальные женщины и я был в них влюблен. Они были, есть и всегда будут красавицами, поэтому обманывать читателя и описывать их по - другому я не стал.   
          Под впечатлением разговора с приятелем, захотелось покопаться в прошлом и я достал альбом с фотографиями. Они были старыми, потертыми, а некоторые – порванными. Мама в молодости не нравилась себе, считала не фотогеничной, поэтому рвала или отрывала от общих фотографий часть где сфотографирована. При выяснении отношений с отцом она также разрывала снимки пополам. Поэтому, с фотографиями в нашем доме как - то не сложилось. Но, сейчас не об этом. 
          Я нашел большую школьную фотографию моего второго класса. На ней слева, внизу сидит на стуле красивая девочка которая мне нравилась, а в тот момент мне казалось, что пусть по- детски, но я был в нее влюблен. Мы дружили, ходили в кино, гуляли и мечтали. Это первая девочка за которую я  переживал, когда она болела, заступался если ее обижали и ревновал, когда видел, что она дружит с другими мальчишками.  Это девочка у которой в морозный день я стоял под окнами, когда ей нужна была помощь и  был готов на все, чтобы  ее поддержать.       
          Через некоторое время, наша семья переехала на новую квартиру и мне пришлось поменять школу. Мы с моей одноклассницей не виделись и не общались, так как  телефоны были не у всех.  И, только через семь лет, мы случайно встретились в институте и начали общаться. Сейчас, держу в руках ее фотографию студенческой поры и вижу на ней красивую девушку.   
          В школе, практически в каждом классе мне нравились разные девчонки.  Я увлекался, встречался, посвящал им стихи, сочинял лирические песни и пел подыгрывая себе на гитаре.
Помню, как на уроке,  на обрывке тетрадного листа я написал стишок:
         «Я стал ночами не спать, я стал тебя восхвалять.
          Я стал с осенней листвой тебя в альбом рисовать.
          Когда  мучения мои перестанут меня терзать.
          Когда  мы вместе с тобой пойдем гулять.
          Когда в ночной тишине ты скажешь мне:               
          «Тебя нет лучше нигде на всей Земле».
      
          Я свернул листок и передал ей. Она улыбнулась и исправила слово, а за спиной и рядом зашушукались и захихикали подружки. Было смешно и было это в пятом классе.

          Серьезно я влюбился в десятом классе  в другую девчонку. Рассматриваю ее фотографию и снова ловлю себя на мысли, что в такую девочку нельзя было не влюбиться. После очередного расставания, выяснения отношений и страданий я сочинил песню и пел ее под гитару:
    Куплет:«Нас случайно, вдруг весной
            Свела судьба с тобой.
            Стал для тебя и для меня
            Мир совсем другой».

    Припев: «Радость нашей первой встречи,
             Наши пламенные речи.
             Делали конечно жизнь иной
             И любовь сказала слово
             Милая моя зазноба,
             Мы конечно счастливы с тобой...» и т.д.

          Когда я пел моя девчонка была на седьмом небе от счастья, а подружки из класса просили меня спеть снова.
В тех отношениях как в «шекспировской трагедии» были: любовь, страсть, ревность, разочарование и предательство. После школы мы собирались пожениться и думаю, что сделали бы это, хоть этот шаг был по – детски поспешен и не достаточно продуман. 
          Судьба  распорядилась иначе и расставила все по своим местам.  Меня призвали в армию для выполнения священного долга, а моя любимая довольно быстро  «вышла замуж в Ленинград, за лейтенанта, в квартиру с голубыми полами». Возможно, эта фраза имела особый смысл, но запомнил ее я именно так, как она была произнесена.  Сейчас, у моей одноклассницы  второй муж и трое взрослых детей, но это не мешает нам с ней общаться.
          После службы в армии я поступил в институт и сразу влюбился в  самую красивую девочку группы, потока и курса.  Я не знаю ни одного человека который сказал бы, что она не была красивой. На протяжении всего времени обучения в институте мы любили друг друга и были вместе.  Я провожал ее домой и первым встречал у входа в институт и в учебной аудитории.  Мои стихи в этот момент были гораздо серьезнее:
          «Я полон чувствами к тебе,
           Любовь, привязанность и ревность.
           Всепоглощающая страсть и непосредственная нежность.
           Глубины этих чувств безмерно велики,
           Мной вскормлены они, их не объять словами.
           Как звезды в небе нереально далеки,
           Смотрю на них я жадными глазами.
           В бесчисленных созвездиях пространству вопреки,
           Увижу я тебя и потянусь руками.
           Тебя мне не достать, к звезде не прикоснуться,
           Боюсь я заживо сгореть и больше не проснуться».

          Я все время боялся ее потерять и сходил с ума от ревности.  На последнем курсе мы решили пожениться, подали заявление, купили обручальные кольца и готовились к свадьбе. Но, что – то пошло не так и в один момент все почему - то рухнуло. Обычно говорят, что виноваты оба. Но в нашем случае в большей степени виноват я.
          В скором времени,  на меня «что – то накатило» и я женился на привлекательной незнакомке, ее тоже считали красивой. Она мне нравилась и была страсть, но я ее практически не знал и любви как оказалось – не было. Тем не менее, мы прожили в браке 7 лет  и в нашей совместной жизни было много хорошего.
          После развода, естественно,  у меня было много  красивых женщин и отношения с ними были длительными и серьезными. Многие из них  уходили, через некоторое время возвращались, потом – снова меня покидали. Все эти «перемещения» сопровождались бурными эмоциями и всплеском «итальянских страстей». В определенный момент мне стало казаться, что я живу не своей жизнью, а проживаю чужие и их было слишком много для меня одного. В голове, как пчелы роились мысли. Часто возникала необходимость остановиться, задуматься и разобраться в происходящем. Неоднократно спасала поставленная самому себе психологическая установка: «Каждая встреча с любимой женщиной должна быть праздником с ярким фейерверком и брызгами шампанского».  Не переставала быть актуальной и цитата А. П. Чехова:  «Если боитесь одиночества, то не женитесь».

           Просматривая фотографии, я все больше убеждаюсь в том, что в моей жизни было много красивых женщин.  Но, не смотря на ощущение счастья и комфорта в котором я постоянно пребывал и до сих пор пребываю, понимаю что я одинок. Был момент в жизни, когда я разочаровался и впал в уныние, тогда я написал:
         «Мне кажется, я разучился любить-ласкать, обнимать, целовать.
          Мне кажется, я разучился любить-ждать, встречать, ревновать.
          Ощущать учащенное сердцебиение при встрече,
          Открывать душу и выплескивать переживания.
          Делиться самым сокровенным и тайным,
          Восхищаться, любоваться и удивляться только тобой.

          Мне кажется, я разучился любить- дарить подарки и цветы,
          Мне кажется, я разучился любить-будни превращать в праздники и         
                исполнять мечты.
          Обнимать, раздевать и ласкать пронизывающим взглядом.
          Обволакивать, обезоруживать обаятельной улыбкой.
          Гипнотизировать и расслаблять приятным тембром голоса.
          Мне кажется, я разучился любить-отдавать себя полностью,
          И каждый раз, как в последний, завоевывать и брать тебя целиком.
          Мне кажется , я разучился любить- жертвовать собой и принимать       
                твою  жертвенность.
          Закрывать грудью и подставлять плечо, когда невыносимо больно.
          Мне кажется, я разучился любить...»
          Но прошло время, я в очередной раз влюбился в красавицу из прошлой жизни и дописал : «И слава Богу, что все это мне кажется!»
          Я не жалуюсь и одиночество меня не тяготит. Напротив, меня устраивает мой образ жизни и я согласен с мнением А. У. Хараша:
          «Человек, назвавший себя одиноким, достоин не сострадания, а белой зависти сорадования, ибо это значит, что он пришел к осознанию реальности своего бытия и обрел безграничный простор для созревания и развития».


Рецензии