Мемуары. Глава 3

Я рос,становился взрослее,достаток был средний,отец работал в шахте 3/3  БИС,мастером взрывником,работа с взрывчатыми веществами,а значит опасная...Мать в то время уже не работала,а до родов была рабочей на той же шахте выдавала коногонки*,такие батареи с лампой,которыми пользовались шахтёры под землёй.Отец,Иван Фёдорович,работал в четырёх сменном режиме,по 6-ть часов,был определённый график,я любил дождаться родителя слушать,как проходят суровые будни в шахте,как осыпается почва,трещит крепь,как бывают завалы и я с открытым ртом слушал рассказы отца...Он был прекрасным рассказчиком и всегда вставлял в опасные повороты сюжета ,какие-нибудь смешные или курьёзные случаи!И тогда мать заливалась приятным голосом,издавая мелодичный смех!Я был третьим ребёнком в семье.Первая была Светлана 1948 года рождения восьмого июня!Вторым был Виктор 1950 г.р. умер в 1997 г в октябре прямо в шахте,и я,а за мною была и есть ещё младшенькая сестричка - Татьяна 1961 г.рождения,1-го марта.Сейчас уже конечно пенсионного возраста...

Задумываясь сейчас о наших судьбах,понимая,что если бы...Но никаких повторов назад жизнь нам не разрешает делать и ,как это мы знаем,наверняка!Нет никаких учебных тревог,всё случается внезапно и сразу!Поэтому я решил рассказать и хоть ,как то запечатлеть в этих коротких рассказах,всё ,что я ещё помню.Мы же всегда только собираемся это сделать,когда понимаем,что это необходимо для потомков,которые по жизни разъехались и живут сейчас в разных концах Земли.Чтобы мои дети помнили ,откуда пошёл наш род и кто был родоначальником нашей семьи,почему так произошло,почему мы стали жить в Москве!?
А случилось это следующим образом.В 1973 году меня призвали в армию и я стал служить под Москвой в  военном городке Ногинск-9,прошёл там курс молодого бойца ,прослужил пол года в роте охраны и был направлен в учебку на сержанта,откуда благополучно пришёл обратно в роту - командиром отделения.К концу службы дослужившись до командира взвода старшего сержанта ,заместителем командира взвода.Принял предложения, приехавших к нам в часть из Москвы вербовщиков из Мосгортранса товарища Днеприкова(Степановича) и ежи с ним несколько других участников этого события.
  Было это в 1975 году по осени,надо было по правилам заехать в 12 автобусный парк,который находился тогда в г.Красногорске,зарегистрироваться,уехать туда откуда тебя призывали и потом уже получить там паспорт,прописаться,выписаться и приехать опять в автобусный парк,откуда нас отправляли в общежитие,находящееся в Москве в Бибирево,на улице Пришвина.Туда ходил из парка маршрут,некий автобус,забирал с собою смену и увозил работать в г.Красногорск.На самом деле очень много получилось сухих изъяснений,информация без которой вроде бы как и не обойтись,потому ,что будет непонятно,почему вдруг и оказался в Москве.Так вот после окончания полугодичных курсов водителя автобуса,мы становились полноправными специалистами водителями,но вначале положено было отработать год слесарем для понимания специфики работы автобусного парка.Потом водитель-перегонщик и там уже механик и начальник колонны - решают достоин ли ты работать на линии.
  На самом деле вся эта цепочка была необходима для выявления людей не способных нормально работать водителями и такие конечно были.Один очень запомнился случай,когда парень просто мечтал быть и работать водителем именно линейного автобуса,но в силу нарушения своей ориентировки во время движения в потоке машин,сделал несколько аварий и в конце концов,был снят с линии и по ходатайству отправлен в ремонтную службу.Я же отработав исправно слесарем,ушёл работать перегонщиком и потом благополучно перешёл линейным водителем автобуса вначале на ЛиАЗ 158(коробочка),затем ЛиАЗ 677 и уже в 7-ом парке был посажен за руль Икаруса."...В 1958 году было принято решение перепрофилировать машиностроительный завод в подмосковном Ликино-Дулево в автобусный, и передать ему производство ЗиЛ-158. Первые машины с табличкой ЛиАЗ на решетке радиатора (из-за чего их часто называют ЛиАЗ-158) сошли с ликинского конвейера в середине 1959 года.)

В принципе та жизнь о которой я Вам описываю,только начиналась для меня рабочими буднями.А это значит перед сменой нужно обязательно выспаться,не употреблять спиртного и встать отдохнувшим в 3 часа 30 минут,успеть позавтракать  и дойти на маршрут,иногда это было в течении нескольких месяцев.Водителей дико не хватало,мало кто желал иметь такую проблемную работу.Ведь на линии нужно ехать в большом потоке машин,соблюдая правила и осторожность перевозки людей,быть особенно осторожным при посадке-высадке пассажиров.Не конфликтовать с пассажирами,проверяющими ревизорами,диспетчерами,контролёрами,объявлять остановки по маршруту.И за всё это несли личную ответственность выраженную в рублях!..
  Конечно я постараюсь рассказать и о курьёзных случаях случавшихся при работе с пассажирами,и о водителях,которые любили пошутить,всякие разные происшествия до того,как я потом пошёл работать автомехаником колонны.

Так вот,в своё время маршрут №102 проложен был с конечной станции"Алёшкино"до метро "Сокол".Людей по маршруту утром в часы ПИК было уйма,автобусы шли с интервалом в одну минуту и если ты начинал опаздывать,тебя зачастую догонял следующий за тобой автобус.Тогда тому догнавшему тебя было полегче,а тебе не позавидуешь,потому,что ты так и будешь опаздывать,потому,что люди будут висеть из дверей,они не будут закрываться вовремя и т.д...

И вот именно такуй случай случился в один из дней утром.Водитель Смирнов,опаздывал,вторым рейсом и приехав на конечную"Сокол",выскочил из кабины и побежал отмечать в диспетчерскую путевой лист,двери автобуса же забыл открыть,не надо говорить сколько внутри было пассажиров - битком.Ему по быстрому отметили путевой лист и он так же побежал к автобусу,надо было спешить.Но кто не знает умную поговорку:"Поспешишь - людей насмешишь!".Так у него и получилось.Люди в салоне упорно ждут водителя,дескать сейчас придёт и откроет двери выпустит  тоже спешащих на работу людей,но не тут то было.
   Этот водитель с фразой:"Здесь же нет посадки,как они все сюда забрались?".Очевидно думая,что в открытые двери забрались снова пассажиры уже уезжающие обратно в Алёшкино,заводит двигатель ,включает передачу и едет обратно,ему начинают сигналить и стучать в переднее стекло из салона в кабину,а он им:"Отстаньте,я опаздываю.Потом,все вопросы потом я сказал!". Везёт их обратно до следующей от метро "Сокол" остановки"Гидропроект".Когда он там открыл двери,все пассажиры вышли,и накатали на него жалобу.Придав этому случаю огласку.А в парке в отделе эксплуатации разбор с лишением водителя Смирнова премии!И таких курьёзных случаев полно было за всю историю моей работы водителем...

                *  *  *





Коногонка*- (она же лампа, правильное название — светильник головной) — это индивидуальный осветительный прибор, который используется шахтёрами. Происхождение названия связано с профессией коногона — рабочего, который сопровождал поезда подземной конной откатки. Именно его «несут с разбитой головой» в старинной горняцкой песне.


Рецензии