Старое кафе

                «Старое кафе, верные друзья,
                И ничего забыть нельзя.
                Проходят дни, проходят дни
                Старое кафе, верные друзья,
                По глади будничной скользя
                Как корабли ушли они...».
               
                А. Кальянов

              Более тридцати лет прошло после службы в армии,  поступления в институт и ощущения радости при получении студенческого билета. В то время, я встречался с красивой худенькой девушкой Татьяной. Мы сидели за столиком в кафе «Московское» и отмечали мое поступление в институт.  Она с интересом разглядывала маленькую оранжевую  книжицу и мы вместе  радовались моей победе.
              Мы сидели за столиком напротив друг друга, разговаривали, пили шампанское, ели орешки и вкусное мороженное в виде разноцветных шариков посыпанных шоколадной крошкой.
              Мне нравилась эта девушка. Я смотрел на  Татьяну  и утопал в ее огромных, бездонных, как озера, глазах. Потом, мы танцевали.  Я крепко  обнимал худенькую Таню, прижимал к себе, ощущал биение ее сердца.  В тот момент наши сердца сокращались одинаково часто. Ее густые волосы  пахли  полынью и щекотали мне губы и нос. Мне хотелось быть ближе, я поцеловал ее в щеку, а затем и в губы. Они были теплыми, пахли малиной и было хорошо.
              А из  колонок звучал голос Константина Никольского из группы «Воскресенье»:

             --  «Боже, как давно это было,
                Помнит только мутной реки вода.
                Время, когда радость меня любила,
                Больше не вернуть ни за что, никогда...».
              Нам тогда казалось, что впереди у нас длинная замечательная жизнь.
              Боже, как давно это было и как  было хорошо. Сегодня, кажется, что это было не со мной, будто все это я видел в кино. Да и видел я это, как-то со стороны. В полумраке зала, за маленькими столиками сидели молодые ребята и девчонки. Они были увлечены общением, дымили сигаретами, ели мороженное и пили «Советское шампанское», которое казалось вкусным. Многие скажут, что это тоска по ушедшей молодости.  Да, это действительно так, но  вино было замечательным и мы были настоящими. Мы смотрели на мир широко раскрытыми глазами, удивлялись и радовались жизни и не важно, что  на столе было  только мороженное и орешки «арахис», главное – мы были молоды и нам было хорошо.  А, какие нас окружали ребята и девчонки с горящими глазами и огромным желанием жить.  К сожалению, всех разбросало по жизни, а многих уже с нами нет.
               Мне не хватает моих друзей и я их часто вспоминаю. Они были настоящими.  Сейчас и понятия такого не стало «настоящий мужик» или «преданная девчонка».  Прошло время, изменились взгляды и произошла переоценка ценностей. Мы  стали взрослыми и изменились не в лучшую сторону. При этом часто ссылаемся на  окружающие нас обстоятельства и сложности времени.
            
             --  «Всё отболит и мудрый говорит
                Каждый костёр когда-то догорит
                Ветер золу развеет без следа,
                Но до тех пор пока огонь горит.
                Каждый его по - своему хранит,
                Если беда, и если холода...».
               
               Теперь, уже из импортных колонок звучал голос Андрея Макаревича в старом кафе, теребил душу и заставлял погрузиться в воспоминания.      
               Отчетливо всплывали в памяти студенческие годы и поездки в клубы и дома культуры, где под маской самодеятельной песни выступали замечательные рок - группы: «Машина времени», «Воскресенье», «Круиз», «Аракс», «Арсенал».
               Добирались до клубов на перекладных, автобусах, электричках, с периодически возникающими трудностями, но не смотря ни на что, были довольны, что не опоздали. Потом, с боем пробирались в зрительный зал, усаживались на места и слушали песни  музыкантов. Естественно, что перед концертом, выпивали, но без фанатизма и всегда рядом с нами находились наши боевые подруги – наши девчонки, которые терпели все  эти тяготы и лишения не из- за музыки, а потому что были влюблены в нас.
               Во время учебы в институте нас несколько раз посылали в подшефный колхоз для сбора картофеля и в стройотряд, там зарождалась дружба, которая перерастала в любовь. Да, мы искренно любили и верили в себя. Многие, получив диплом  поженились, родили детей и сегодня счастливы в браке, другие –  не сошлись характерами, изрядно потрепали друг другу нервы и через некоторое время разбежались. В общем, все как у всех. 
              «А ты был неправ и все спалил за час» - ведь это правда и многие сгорели слишком рано, не пожив и не познав счастья отцовства. Это неправильно и не справедливо, когда молодых ребят привозили в цинковых гробах и называлось это возвращение на родину «грузом 200», а другие – умирали «скоропостижной смертью» в мирной жизни.   
Макаревич же продолжал петь:
         
         --  «Все очень просто в сказке обман
              Солнечный остров скрылся в туман
              Замков воздушных не носит Земля
              Кто-то ошибся ты или я...».

              Мы рано перестали верить в сказки и в деда Мороза, быстро повзрослели и стали самостоятельными.
         --  «Давным – давно,  когда нам было  всё равно – 
              Что пить, с кем жить, как быть
              И время проходило Hi-Fi – мы пели блюз «Шанхай...». -- Запел свой блюз Евгений Маргулис.
             В школьные годы, все были увлечены созданием музыкальных групп.  Под влиянием хорошей музыки, исполняемой группами: «Битлз», «Роллинг- стоунс», «Дипп Перпл», «Блек Саббат», «Юрайя Хипп», «Лед Зеппелин» и «Пинк Флойд», мы ставили звукосниматели на акустические гитары, в лучшем случае ленинградского производства и играли рок, скорее пытались играть. Получалось неважно, но нам казалось, что все не так уж и плохо. При подключении всегда, что-нибудь не работало, не строили гитары, перегорала лампочка в усилителе, но и это не смущало и не останавливало выступление в школьном физкультурном зале. Не знаю, как другим, а нам очень нравилось. Мы выбивали у руководства школы аппаратуру, репетировали и получали кайф от ощущения причастности к замечательной музыке. 
              Сегодня все иначе. Нынешнему поколению молодых людей этого не понять, они не могут себе представить какое счастье мы испытывали при появлении новой пластинки - винилового диска, настоящего в красивом фирменном конверте, денег она стоила немерено. У меня была одна такая пластинка, которую я обменивал у магазина «Мелодия» на «Новом Арбате» или на  «Цветном бульваре». Там собирались на «толкучке» любители и знатоки рок- музыки.   Настоящие фирменные диски мы прослушивали на допотопных проигрывателях и переписывали на отечественные катушечные магнитофоны. Естественно,  качество звука было соответствующим, но мы не были избалованы и нам все нравилось.
              В общем,  жили мы интересно, постоянно находились в движении, что - то искали, доставали и перекручивались с деньгами. Нас не пускали в школу за удлиненные волосы, джинсы, расклешенные брюки и заставляли ходить в школьной форме. Естественно, что мы сопротивлялись попыткам ущемления наших конституционных прав и оказанному на нас административному давлению. Поэтому, почти всегда, наш протест заканчивался в парикмахерской, в кабинете директора, записью в дневнике и приглашением родителей в школу. 
              Наша жизнь, в основном проходила на улице, где мы  знакомились с красивыми девчонками, шли в кафе пить кофе и шампанское, есть мороженное, слушать музыку и общаться.  Нам не нужны были мобильники и социальные сети, у  нас были телефонные будки на каждом углу и двухкопеечные монеты для звонка. А знакомых  и друзей с кем мы общались было  гораздо больше, чем сейчас. Согласитесь, что общение с симпатичной девчонкой за столиком в кафе гораздо приятнее, чем виртуальная связь не понятно с кем в сети интернета.  Мои мысли прервал голос Никольского:
       
        -- «Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант,
            Поправил нервною рукой на шее черный бант.
            Подойди ко мне поближе, чтобы лучше слышать,
            Если, ты еще не слишком пьян ...».
         
            Я снова оказался в старом кафе и Татьяна спросила:
         
         -  «А ты помнишь, как мы познакомились».
         -  «Конечно помню», - ответил я и перед глазами, как в кино пронеслись кадры нашего знакомства. Я повстречал красивую девушку на эскалаторе в метро и стал предлагать познакомиться.  Она казалась серьезной и не хотела называть свой номер телефона.  После длительных уговоров, она произнесла:
           - «Если бы вы пригласили меня в театр, то возможно я бы с вами  познакомилась».
              В этот момент, я как фокусник достал из кармана два билета в театр. Мы познакомились и обменялись номерами телефонов. А после спектакля, как и сейчас,  сидели в этом старом кафе, пили шампанское и слушали музыку. Звучала песня группы «Воскресенье»:
         
          --  «Мой друг - художник и поэт, в дождливый вечер на стекле
               Мою любовь нарисовал, открыв мне чудо на земле.
               Сидел я молча у окна и наслаждался тишиной
               Моя любовь с тех пор всегда была со мной...».
               
               К сожалению все было не так, как в песне Константина Никольского. Мы не встречались и не общались с Татьяной почти тридцать лет. Я учился в институте, работал, женился, развелся и у меня была другая жизнь. Таня вышла замуж родила и воспитывала двоих детишек, которые за время нашей разлуки стали взрослыми. Сегодня мы встретились и мне показалось, что  это навсегда.   
               Мои воспоминания и мысли  прервал ее голос, она спросила о чем я думаю. Я ответил, что вспомнил, как в прошлой жизни танцевал с ней под эту музыку. Свет был приглушен, на нас никто не обращал внимания и мы целовались. Потом, мы вышли из кафе и долго гуляли по безлюдной набережной. Теплый  ветер обдувал наши разгоряченные тела, мы обнимались, страстно целовались и нам было хорошо. 
               А из колонок звучала следующая песня Никольского:
         
         --  «О чем поёт ночная птица
              Одна в осенней тишине
              О том с чем скоро разлучится
              И будет видеть лишь во сне...».
         
          -- «Я очень изменилась», -- спросила  Татьяна. 
          -- «Ты такая же красивая, как была и по – прежнему мне нравишься», -- ответил я.   
              Ей понравились мои слова, она крепко сжала мою руку и посмотрела так, словно хотела заглянуть в мою душу.
           -- «Я тоже тебя люблю», -- прошептала Татьяна и улыбнулась.
              Я обнял ее и поцеловал в теплые, пахнущие малиной губы.
Вечер закончился. Мы выпили шампанское и съели мороженное. Потанцевали, вспомнили то замечательное время и пожалели, что не встретили в старом кафе наших друзей.  А в завершении вечера и нашей встречи с Татьяной, Константин Никольский спел для меня:
          --  «Вот мой бокал, в нем больше ни глотка
               Той жизни, что как мед была сладка.
               В нем только горечь неразбавленной печали,
               Оставшейся на долю старика...». 
             
             Видимо, следующая встреча состоится лет через тридцать.  Если и так, то я уверен, что она будет не менее яркая и приятная, чем эта. Ведь она будет с красивой, худенькой брюнеткой, с бездонными, как озера глазами и теплыми пахнущими малиной губами.    

    


Рецензии