Муха-вдохновуха

     Всем лето хорошо, только мухи и осы в окна так и норовят влететь. А я как услышу это жужжалово, так все бросаю и на охоту. Одних категорически не выношу, других с детства побаиваюсь. А главное и те, и другие хитрые и верткие до невозможности – залетят, замучаешься выгонять. Ос так точно лучше выгонять, потому как они мстительные очень. Одна меня в детстве за язык тяпнула за то, что грушей с ней поделиться не хотела. Верите ли, с тех пор ни груш, ни ос терпеть не могу. Если выгоняя ненароком нанесла осе увечья, несовместимые с полетом – либо найди и выкинь в окно, либо добей, потому как она обязательно доползет и ужалит в самый неподходящий момент. Проходила, знаю.

     Летом я люблю душистые компоты варить, вот они и кидаются на мои ароматы почем зря. Бегаю за ними с ракеткой и машу в сторону окна. В зеркале себя увидела – хохотала до изнеможения: глаза горят, губа закушена. Азарт! Но самое смешное, что если получается выгнать - ощущаешь настоящую победу и прилив сил. Обнаружила я это давно.

     Когда дети были маленькими, а на пороге замаячили безработные 90-е, вспомнила я про то, что руками могу многое, начала шить-вышивать-рисовать-расписывать. Очень удачно мысль эта пришла – жили мы не тужили, только работать приходилось ночами. Почему ночами? Потому что днем маленькие дети особо поработать не дадут – им внимание и забота нужны. Но иногда нужно было и днем поработать, чтобы успеть к выходным – вернисажным дням.

     Однажды времени осталось не так много, а мне не работается и все. Вот не могу, не хочу, понимаю, что с таким настроением только испорчу все. Муж мне поначалу помогал – лаком мои работы покрывал. Лак сохнуть должен, потому надо срочно доделать, а я не берусь. Муж уже мне и намекал, и прямо спрашивал, чем помочь.

- Муза не прилетела, - отвечаю, - не могу и все.
Где-то через полчаса младший сын кричит:
- Прилетела! Прилетела!
Мы в комнату входим, понять не можем, кто куда прилетел.
- Ну, муха прилетела! Ты ж говорила, что не прилетела она, - разъясняет сын.
По комнате с мерзким жужжаньем носилась здоровенная помоечная муха. Загоняю ее в кухню, закрываю дверь и после нескольких попыток выгоняю в окно. После чего сажусь и начинаю спокойно расписывать то, что не давалось.  Из комнаты слышу сдавленный смех.
- В чем дело? Что у нас за веселье без меня?
- Муха-вдохновуха! – заливаются мои мужчины, - Виктория – победительница мух! Стоило одержать победу и творчество пошло на лад.

     За давностью этот маленький эпизод затерялся в памяти, а сегодня, когда я над собой смеялась, вдруг всплыл.


Рецензии