Сердце

Я сидел в физиокабинете поликлиники. Медсестра поставила аппарат и включила ток. И, как бы про себя, и, как бы мне, в полголоса с беспокойством говорила: «Что-то мужу моему сегодня плохо». Она уже доставала телефон, когда я спросил её: «Что с мужем?». Она начала говорить о его сердце. У него – аорто-коронарное шунтирование. Всё было хорошо, и вдруг начались неприятности. Она позвонила ему и спросила все ли таблетки он выпил: кордарон, не забыл ли выпить панангин.  Бывают же такие жёны- подумал я. Но ему я не позавидовал. Они не были уже молодыми.
После её телефонного разговора я спросил у неё:
-Когда была последняя электрокардиограмма?
- Не так давно;
- Какой диагноз?
-Аритмия;
Этого было мало. И я стал спрашивать:
- Холестерин;
- Вчера;
- Сколько?
- Шесть;
- МНО, ПТИ (текучесть крови);
- Норма;
- Давление сегодня;
- 110/70;
- Тоже хорошо: подумал и сказал я. Но оказалось, что холестерин был сделан только               общий   и не сделан холестерин низкой плотности и высокой плотности и нельзя было судить что ему грозит. Она посетовала, что на них – медиках всегда экономят (у себя в поликлинике). Эти важные параметры им не сделали. Я попросил её переделать ему холестерин со всеми параметрами. Потом, уже заинтересованная моими расспросами, она вдруг вспомнила, что у него фибрилляция предсердий. Я ей сказал, что это очень плохо.
- Нет ли у Вас знакомых кардиологов?
- Есть ответил я и спросил: «А у кого вы лечились?».
- У доктора N (по понятным соображениям я скрываю фамилию).
- Он мне тогда сказал: «Да он у вас не проживёт и двух лет. Муж слышал и сказал: «Ну и что, сколько отпустит, столько и проживу». «Он- человек жизнерадостный» - добавила медсестра.
А я подумал, что с врачебной этикой у этого доктора плоховато. Я этого доктора знаю пятнадцать лет. Когда моя жена попала в реанимацию, то работал он один. У моего доктора, работавшего в этом же отделении внезапно умерла жена – сорок девять лет! Красавица. Он принял мою жену в свою палату, но ему пришлось хоронить свою жену. И моя жена попала, таким образом, в руки доктора N. Он был заведующий отделением. Но методы его лечения меня не устраивали, и, что самое главное, сёстры в реанимации следили только за теми людьми, кто платил большие деньги. Я тоже стал платить сёстрам, но, видимо, мало. За цыганкой ухаживал весь пост (там лежала). Моя жена не дождалась моего доктора, везти никуда с её с инфарктом было нельзя. И она умерла прямо на звонке мне по телефону. В этом была вина доктора N, плохая дисциплина медсестёр реанимации.

 Это я рассказал медсестре и добавил: «Где вам делали шунтирование?».
- В Бакулева в Москве;
- Так что же вы сразу не сказали. Она просила выяснить, где мой доктор сейчас. Я выяснил и сказал, что он только что ушёл в отпуск на четыре недели.
- Если вы там делали шунтирование, они вас возьмут, даже бесплатно и подлечат;
- Спасибо. Дочь сегодня туда позвонит, и мы его отвезём. Спасибо Вам ещё раз. Это она мне говорила.
 Процедура закончилась, и я срочно уехал на автостанцию.
Кто читал мои рассказы «Автостанция» здесь на прозе, тот помнит, что это деревянное строение обладало необычными свойствами. Не успевал я занять очередь за проездным билетом на очередной месяц, как тут же «прилетал» рассказ, который я вам пишу сейчас.

Успев написать в тетради страницу, прищлось идти к кассе, и брать билет. Но начало было положено и уже вечером я пишу его, как будто кто-то диктует мне его.
Напротив Автостанции – вокзал, а за ним – моя любимая церковь. Я уже тоже писал о ней, что она имеет связь с историей с проездом императора Николая 2 в Ярославль.
Я захожу в эту церковь, и на время забываю об окружающем мире, и погружаюсь в мир священных икон, горящих свечей. Здесь прохладно. И неуловимый дух, льётся с каждой иконы, кто сюда ходит часто, тот это улавливает, садится в кресло и воспринимает этот поток.
Вначале я поставил на Канун две свечи жене и сестре и попросил у Господа упокоения их душ. Этим я завершил миссию приезда моего брата, связанную с посещением их могил и памятников. Они блистали своей красотой.

Но у меня в церкви была и другая миссия. Накануне я написал рассказ «Две звёздочки». Его можно прочитать здесь на «прозе».  Одной из звёздочек – была моя любимая женщина, о которой написано довольно много рассказов тоже здесь на «прозе».
Несколько дней назад я невпопад сказал ей неприятные слова. И сразу понял, что я сильно обидел её. И, накануне этого дня, вечером, слушая любимые произведения классики, я вдруг понял, что они звучат как-то необычно для меня (хуже восприятие, чем обычно). Я задумался и выключил компьютер. И места весь следующий день я себе не находил. Какая-то посторонняя человеческая боль доходила до меня. Это было тяжело. В церкви,  прочитав молитву Господу, я подошёл к иконе Св. Николая Угодника. Он мой Ангел-хранитель. И уже в который раз помогал мне по моей просьбе в молитвах ему. И сегодня я долго стоял, читая ему молитву, а затем обратился к нему с просьбой: сберечь эту женщину для меня. Я смотрел ему в лицо и чувствовал, что до меня доносятся его слова: «Люби её!». Бывает же у людей восприятие шестым чувством. Я уходил из церкви с необыкновенным чувством бесконечной любви к этой женщине, находившейся в данный момент далеко от меня, и что сегодня в нашей переписке и в разговорах по телефону я пойму то, что это исходило от неё. Она страдала и плакала все эти дни и даже написала стихотворение, посвящённое мне. Когда я прочитал его, меня словно поразил гром и молния: я её так сильно обидел!  Но в стихе она постоянно обнимала меня. Наконец мы начали писать друг другу, всё медленно прояснялось, я уже в который раз просил у неё прощения. И, разговаривая с ней по телефону я вдруг услышал её голос на октаву выше, как раньше (до обиды). Это означало, что она простила меня и наши сердца слились в единое целое. Мы говорили друг другу много ласковых и нежных слов, которых не было эти несколько дней. Всё восстановилось. И музыка зазвучала в том ключе, к которому я привык в свои счастливые дни. Когда она плакала там вдали, то музыка так не звучала.  Мы оба знали, как она звучит, когда оба счастливы, и впервые я отличил её звучание, когда несчастлив кто-то один из нас. И когда всё наладилось, то наступил резонанс сердец. Человеческое сердце –это первый индикатор того, что вы делаете что-то не так. Не забывайте прислушиваться к нему и вспоминайте кого вы могли, может быть и нечаянно, обидеть. Попросите у него прощения! И вам сразу станет легче. Помните это.

26 июня 2018 год.


Рецензии
В произведении две сюжетные линии, но объединяет их очень важная общая идея - забота о здоровье. Автор, имея богатый жизненный опыт, даёт правильные советы - рекомендации , касающиеся улучшения уже "подорванного" здоровья , а также предостережения , ценные для читателя. Часто к сердечным заболеваниям приводит обида, которая порождает сердечную боль, недовольство к окружающим, замкнутость - словом, проблемы со здоровьем ("Человеческое сердце - это первый индикатор того, что вы делаете что - то не так... не забывайте прислушиваться к нему"). Если обидели , попросите прощения - и всем станет легче:"Помните это!" И в словаре Даля тому есть подтверждение:"Прощать - примириться сердцем, не питая вражды на обиду". Рассказ содержательный! Творческих удач вам , Валерий! С уважением - Марина Татарская.

Марина Татарская   20.07.2018 14:59     Заявить о нарушении
Уважаемая Марина! Я приношу свои извинения за не вовремя написанный ответ на Вашу рецензию. Больше такого не повторится!!!. Дело в том, что я вступил в третьей декаде июля текущего года в сложные контакты с испонительной властью в нашем городе. Я начертил чертежи и предложил Совету народных депутатов вместе с Мэром города выполнить мой проект, который принесёт пользу большому количеству домов в нашем районе. Более недели пробивался, чтобы письмо с чертежами попало лично к Мэру. Записали на встречу на 13 августа(принимает 1 раз в месяц) Одновременно ему (Мэру) принесу Часть1 Рассказа(пока без лиц - без фамилий) рассказа "Вертикаль исполнительной власти в России" Привлекаю депутата, за которого голосовал и который обещал помочь. Это - мой ученик, которому я передал и обучил своей работе: охрана труда на пассажирском транспорте, увольняясь после 10 лет работы после пенсии. Я хотел бы познакомиться с другими Вашими произведениями в прозе, кроме тех, что опубликованы Вами. Стихи сложно комментировать. В них всегда содержится что-то сугубо личное и разбирать стих для меня- эту входить в душу к другому человеку. Стиль, размер для меня не имеет значения а СОДЕРЖАНИЕ ИМЕЕТ!!! И я не хотел бы его трогать. С уважением Валерий Раппопорт 26 июля 10-20 Ещё раз прошу извинить за нетактичность по поводу несвоевременного ответа на произведение "Сердце".

Валерий Раппопорт   26.07.2018 10:25   Заявить о нарушении