Отец...

=============================
Рассказ:Отец...
Елена Порицкая


 Кто такой отец, я знала с детства...
 Его нежные руки, добрый взгляд, подарки от зайчика...
 Так сложилась папина судьба, что на первом месте всегда был он. Всегда и всюду
 он...человек добрейшей натуры.

 Когда мама родила меня её разбил паралич, и она так больше не поднялась.
 Сколько отец возил её по больницам, вызывал докторов на дом результатов не
 было...
 
 Отец возился с пелёнками, гладил, стирал, готовил кушать, ухаживал за мамой. Он
 любил свою жену и этим было всё сказан, но. Ежедневные массажи, водные
 процедуры, зарядка.
 Когда кто-то приходил, в гости сразу первым накрывал стол своей любимой Рае, а
 потом всем остальным.
 Мама всегда лежала или была подмощенная подушками полулёжа. Читала мне сказки,
 пела колыбельные, я засыпала возле неё и отец переносил меня, в мою кроватку.
 Мама могла ещё, что — то шить, вязать, чистить картофель...лук, морковку.
 Пыталась хоть чем помочь отцу. Иногда мама плакала, я всегда знала, что плачет
 она потому, что не ходит...

 Отец когда приходил видел её заплаканное лицо брал её за подбородок целовал и
 говорил:
 "- Моя радость почему плачем? Я люблю тебя девочка моя!"
  - Моя радость у нас всё хорошо, что же ты плачешь глупышка?" Как факир доставал
 с кармана конфетку и букет ромашек из — за спины. И мама хохотала и обнимала
 отца.

 По выходным отец на руках выносил маму во двор где, в беседке сделал ей удобную
 лавку, в виде качелей читая газету качал маму на качели, лавке...
 
 Вокруг во дворе росло много цветов, когда только отец успевал ухаживать за
 ними... И огород, животные всё было на отце... Я смеялась когда он доил корову
 Зорьку, надевал платок без маминого платка Зорька папу не подпускала...
 
 Отец научился печь вкусные пироги и хлеб, пахнущие ванилью, творог с изюмом...
 Иногда приезжала папина мать бабушка Наташа, тихо на кухне шептала отцу:
 "- Ты ещё молодой красивый зачем тебе эта обуза?- Отец сердился на бабушку и
 говорил:"
 - Ты не понимаешь, я люблю эту женщину, уезжай домой!"
 Мама, в такие минуты отворачивалась, к стене и плакала...

 Кода, я пошла, первый класс у меня появился братик Колька. И я была удивлена,
 когда шла, в школу никого не было, А пришла из школы, в люльке кричал крошечный
 Колька. Который потом нам всем не давал спать...
 
 Отец радовался Кольке не обращал внимание, что ему так тяжело считай, как с
 тремя детьми...
 Бабы на лавке шептались:
 " - Какой мужик пропадает?" Я тогда на носе им козули ну с пальцев крутила. И
 убегала.
 Когда отца не было, я нянчила Кольку даже гладила пелёнки.Помогала чистить
 картофель...
 Отец был строгий, проверял уроки иногда он играл на боя не, пел маме песни...
 Жили мы счастливо и радостно.

 Когда мама болела он сидел возле неё всю ночь держа за руку, меряя без конца
 температуру... И вздыхал меняя компрессы и говорил целуя маме руки:"- Раиса, 
 ты только живи, что, я без тебя?"
 Мама болела всё чаще видно давал ей парка лежащий образ жизни, слабый
 иммунитет. Хотя папа ей тёр соки и покупал, в магазине всякую всячину... Я
 всячески оказывала помощь папе по дому, потом когда Колька подрос, водила его, в
 детский сад, школу.

 На выпускной отец мне купил красивое белое платье и туфли... А мама подарила
 свои серёжки, которые подарил ей папа когда они познакомились. Я вертелась перед
 зеркалом и мамой, а отец говорил:
 " - Егоза ты смотри Рая, как она на тебя похожа."

 Шли годы, я уже выучилась на педагога, вышла замуж у меня семья, Колька, армии
 его соседская девчонка Маруся ждёт... У меня скоро будет малыш.
 
 Когда, я приезжаю дамой, всегда вижу своего, как всегда, строгого уже седого
 отца.Всегда думаю, какой он человек, мужественный, добрый любящий... Чтобы
 с нами было если бы не он... Никогда не хныкал, и всегда любил её Раису свою
 девочку ...
 Когда папе был юбилей, мама вручила папе вышитый нею его портрет все были
 удивлены, никогда ник то не видел чтобы она его вышивала. Папа сделал рамку и
 повешал портрет под стекло у своей кровати...
 Ромашки и сейчас стоят на тумбочке возле мамы, как за, что он всегда любил её
 единственную, для меня и сейчас загадка...
 Счастья и здоровья, вам мои дорогие!

Елена. Украинка.


© Copyright: Елена Порицкая 2, 2018
Свидетельство о публикации №218062601725 


Рецензии