Каныш - агамнын урпагы

     Время неумолимо . Ревущим водопадом оно сметает все на своем пути: города, государства, цивилизации, вселенные....
     Единственно - вечная, мистическая Душа, то лишь слабо мерцает в обещании рассвета..., то как робкий солнечный лучик блуждает среди непогоды, то как пылающее светило Солнце, в мгновение ока испепеляет казалось бы всесильное и неумолимое Время....
     Я понял это, увидев сегодня его.... Дед его был лучшим сыном нации, имя которого навечно в пантеоне славы народной памяти. Но ушли из жизни его современники, и какие - то фрагменты воспоминаний о нем остались в памяти тогдашних детей. Я рассказывал ему, как Каныш - ага заносил моего дедушку в свою новую квартиру на руках, настолько велико и сакрально было его уважение к аксакалу.... О том, как моим родителям, студентам 2 курса, Каныш - ага подарил квартиру. Как у нас торде всегда висела на плечиках просторная, бежевая, полотняная рубашка, которую дед никогда не носил, даже на самые большие праздники,
но всегда говорил "Каныштын койлеги". 
      А он слушал, его внук, скупые слова о своем деде, весь превратившись в слух, последние слова последних очевидцев, уходящих в Лету.... Мне он показался заблудившимся во Времени верблюжонком, и я отчаянно готов был отдать ему те мгновения своей жизни, когда я видел Каныш - ага. Глядя в его родные "каракаттай козине", полные вселенской доброты,  рослую, плечистую фигуру, как у его деда, я чувствовал себя виноватым за то что рядом сейчас не его дед , а я....
      Передо мной стоял молодой Каныш - ага с мудрым взглядом и огромнейшим сердцем. Я смотрел на него. Мои губы что - то говорили.  Но я оглушительно, молчаливо рыдал.... Так бывает когда радость оглушает, застает врасплох.... А он стоял как верблюжонок - бота, на которого вдруг взвалили Земной шар.... Нелегко быть внуком великого деда..., потому что нельзя уронить высочайшую планку. И невозможно ни с кем разделить эту ношу....
    
    


Рецензии