Питер-Москва, Ветка и ВДНХ

Их встреча произошла случайно. На аллее Славы космонавтов. Он внимательно рассматривал бюсты покорителей космоса, а она в тот момент сидела на лавочке. Рядом на траве лежал велосипед. Уткнувшись в телефон, она что-то разглядывала и каждый раз, когда её палец скользил по экрану, заливалась игривым смехом, который перерастал в истерику. В эти моменты она даже хватала себя за живот, а выражение лица было таким, будто ей не хватает кислорода.
- Девушка, - обратился он к ней. - Можно потише? Тут монументы! Людям, которых уже нет в живых и которые сделали для нашей страны очень многое.
И на его лицо прилипла маска смеси порицания с осуждением. Девушка немного растерялась, но, мгновенно войдя в состояние полной серьезности, тихо сказала:
- Извините, больше не буду.
- Благодарю, - с видом удовлетворения ответил он. И продолжил неспешную прогулку вдоль бюстов. Он останавливался у каждого и заинтересованно вглядывался в запечатленные лица.
-Эй! Это ваш родственник? – вдруг спросила она незнакомца. Он немного опешил от неожиданного вопроса, но тихо ответил:
- Нет, среди моих родственников таких великих людей не было. Даже не знаю, к сожалению или к счастью…
И тут она просто взорвалась смехом, тыкая в него указательным пальцем:
- Вы такой сейчас смешной были! Я сейчас рожу и умру одновременно!
Но тут же вскочила с лавочки и подбежала к нему. Положив руку ему на плечо, она жалобным голосом сказала:
- Да не дуйтесь Вы. Я не хотела вас смутить или задеть. Хотя Вы так смешно сейчас выглядели. Я специалист широкого профиля по выведения человека из равновесия. А если говорить кратко, то взрыватель мозга.
- Тогда уж «подрывник».
- Это как? - заинтересованно спросила она.
- Те, кто занимаются взрывным делом - подрывники. - В разработках угольной добычи, взрывание льда на реках, снос старых построек.
- Ого! Как интересно… Вы умный, смотрю, аж страшно. А давайте знакомится? Что-то мы не очень хорошо начали наш диалог. Меня друзья Ветка зовут. А вас?
- Игорь.
- Очень приятно, - и она протянула ему свою руку. Их ладони слепились в крепком рукопожатии. - Вот и славно, Игорь.
- А у вас имя странное, впервые слышу.
- Вы про «Ветку»? На самом деле я Виолетта. Друзья так называли, я и привыкла. Мне нравится, когда все цветет. Ветки вишни и сирени такие красивые. И я тоже чувствую себя красивой и цветущей веточкой дерева. А то, что Вы про бюсты уже не живущих людей сказали, в чем-то правы, а в чем-то нет.
- Это как?
- Сами посудите. Они всю жизнь работали, чтобы был мир на земле, чтобы не был слышен плачь. Только смех и радость в сердцах людей! Они сейчас смотрят на нас и радуются, что их труды не пропали зря. И, в конце концов, это же не кладбище. А аллея Славы. А Слава - красивое и приятное слово.
- Вы меня убедили. Игорь, давайте на «ты» уже. Мы же не на вечере встрече «Кому за…»
- Хорошо. Тогда пойдем гулять по ВВЦ.
- А может, лучше поедем?
- Это как?
- На велосипедах.
- Нет, Ветка. Я сто лет на них не катался, ещё собью кого-нибудь. Или в фонтан улечу.
- Такой умный и трус! А я поеду. Но помни, будешь бежать за мной, как собачонка! Не забывай погавкивать!
- Веточка, да ты жестокая девушка!
- Это да, я ещё та зараза! Вперед, Игорек!
И она забралась на велосипед, закрутила педали и начала отдаляться от своего нового знакомого. Потом остановилась и, обернувшись, крикнула:
- Тормоз работает. Можно наслаждаться поездкой.
Угроза передвигаться очень быстро, что Игорю придется бежать, оказалась ложной. Ветка крутила педали с такой скоростью, что Игорь мог спокойно следовать за своей спутницей. Но вдруг она начала ускоряться и в итоге, налетев на бордюр, приземлилась на газон. Он сильно испугался за нее и бегом кинулся к ней. Она лежала звездочкой, раскинув руки и ноги в разные стороны, и хохотала. А он подбежал и навис над ней со словами:
- Ты в порядке? Ничего не сломала-не вывихнула? – Игорь быстро проверил руками на предмет травмы Веткины руки, ноги, плечи.
- Все нормально. Это чертов поребрик... Это ты все на каркал! «Не надо велосипед, не надо велосипед, в фонтан улечу!» А до фонтана-то я и не доехала! А можно
вопрос?
- Можно.
- Ты сейчас подбежал и стал меня трогать в поиске травмы. Ты действительно так перепугался за меня или решил воспользоваться возможностью меня полапать?
-Нет, конечно! Ты упала, я испугался.
- Точно?
- Да правду тебе говорю! – смущенный Игорь доказывал свою правоту, а Ветка в этот момент заливалась гомерический смехом.
- Ты бы видел сейчас свою рожу! Опять я тебя вывела из равновесия.
- Дура! – выпалил Игорь.
- Да-да-да! Я - ДУРА! А ты - всезнающий зануда. Скажи мне, как звали болонку Циолковского?
- У него не было собаки. Да это и неинтересно никому, была - не была, тфу на нее. Ладно, ты цела, велосипед тоже. Нагулялись и хватит. Я домой.
- Почему ты такой зануда? Да не обижайся ты на меня. Смотри, какой хороший день и солнышко. Пойдем что-нибудь перекусим, аааа? А то я в поезде только кусок отварной куры и съела. Есть хочется, ужас.
- Хорошо. Только давай теперь без твоих подколов до ступора?
- Обещаю и клянусь. Но скажу, как женщина. Ты прекрасен, когда смущаешься. Не стыдись прекрасного.
- Опять? Ты обещала.
- Нет, Игорь. Это был комплимент в твой адрес.
После этих слов он подал Ветке свою руку, и она встала на ноги. Осмотревшись, она сказала:
- Ого! Дальше клумба! Это меня спасло от катастрофы.
- Я тебя предупреждал.
Зажав нос пальцами она выдала: «Замолкни, зануда». Это заставило его улыбнуться.
- Ура! Игорь, да ты умеешь улыбаться! Как это прекрасно!
И они, взяв велосипед за руль с двух сторон, покатили его в сторону уличного кафе. Выбор там был не большой. Куры, шаурма, пончики, вода всех сортов и мастей и всякая мелочевка, вроде шоколадных батончиков и конфет. Но это их не огорчило. Главное, там можно было посидеть за столиками в тени и поболтать. Ветка расположилась за столиком, а он пошел выбирать что-нибудь из самого безопасного, чем можно утолить голод. Выбор пал на пончики и минеральную воду. Она увидев то, что несет к столику Игорь, захлопала в ладоши и закричала:
- Ура! Пышки-пышки-пышечки мои любимые!
- Вообще-то это пончики, с сахарной пудрой.
- Да какая разница! Давай их скорее сюда. Я просто умираю от голода. А какой ты молодец, что воды купил. А то что-то парит не слабо сегодня. Я ещё, дура, хотела бадлон надеть. Упрела бы тут 100%. Давай, наконец, расскажи, откуда ты, семья, дети, чем занимаешься?
- Рассказывать особо нечего. Я из Подмосковья, живу в маленьком, ничем особо не примечательном городе. Чем я занимаюсь? На данный момент гуляю по ВДНХ с какой-то ненормальной девушкой!
- Ура! Ура! Ура! Зануда превращается в нормального и веселого человека. И это только за 3 часа знакомства со мной, и какой прогресс! Умничка!
- Теперь ты про себя расскажи.
- Я… можно я не буду рассказывать?
- Почему?
- Знаешь, когда я лежала на газоне, а ты подбежал и судорожно стал меня ощупывать, у меня было странное чувство, что ещё вот-вот и ты в меня влюбишься. Или уже влюбился, а я такая вредина… Да ты уже смог ощутить! Поэтому давай это будет наше первая и последняя прогулка, которую мы с теплотой будем вспоминать. Хорошо?
- Хоть город скажи!
- Ага, какой хитрец, хочешь через имя, возрастной разброс и город меня отыскать через соцсети? Говорю тебе, не надо, это ничем хорошим не закончится. Все, закрыли тему.
- Нет, так нет, - с грустью в голосе сказал Игорь.
- Не вешай нос, Игорек! Дай мне лучше телефон, мой андройд жадно сожрал весь заряд. Мне подруге надо позвонить, я у нее три дня буду жить. Она на Пролетарской живет.
- Держи, - и Игорь протянул Ветке свой телефон. Она отошла от него, набрала номер… А потом ещё раз и ещё раз. Наблюдая за ней, он долго думал: «А она действительно симпатичная. И такая смешная. В таких влюбляются..» Наконец она дозвонилась, поговорила и, подойдя к столику, наклонилась и шепнула ему на ухо:
- Это был самый прекрасный день в моей жизни. И я рада, что провела его с тобой. Будь счастлив!
Ветка поцеловала его в щеку, от чего у него ток пробежал по всему телу.
- Погоди, Веточка! Хотя бы номер телефона оставь свой.
- Нет, нет, категорически нет. И в вызовах номер моей подруги не ищи, я стерла номер, куда звонила. А до входа в метро
проводи. А то что-то мне эти товарищи из южных стран не очень нравятся.
Всю дорогу они шли молча. И у входа в метро он ей сказал:
- Прощай, Веточка. Но ты из Питера.
- Ах, а как ты узнал? Ай, чччерт… Тебе в детективном агентстве работать. Но меня радует, что ты, оказывается, меня все время слушал и внимательно. Умение слушать - дар Божий. Даже думаю, дать что ли тебе телефон?
- Конечно, дай. Тебе что жалко, что ли? Я за эти 4 часа к тебе, как к родной, душой прирос.
- А я предупреждала, вредина я. И не надо ко мне прирастать. Не жалко, но… фиг тебе, а не номер телефона. Потому что я вредина!
И побежала вниз по лестнице ко входу метрополитена. На последней ступени замерла, обернулась и крикнула:
- Про город ты узнал сам. Узнаешь и про другое. Дерзай, Игорь! Я в тебя верю! - и исчезла из поля зрения.
Поникший, он вернулся домой. Шли дни, недели, месяцы… Каждый день он не переставал думать о ней. Часто ночами он листал интернет-страницы и вглядывался в лица бесконечных Виолетт из Питера. Но ту самую, курносую, веселую и немного неадекватную, он так и не нашел. Наступил декабрь. Игорь, зарытый по уши работой, уже, как ему казалось, стал её забывать. Но подсознание во снах напоминало ему о ней, довольно часто… «Новый год к нам мчится! Скоро все случится!» звучало со всех сторон. И страна готовилась встретить новый 2017 год. Готовился и Игорь. И тут произошло то самое чудо, в которое он никогда не верил. Его мобильный стал звонить, как потерпевший. Черти! Даже в Новый год не дают покоя. Лишь бы на работе ничего не случилось! Вглядываясь в экран телефона, он прочел имя контакта «ЯВеточка». Схватив трубку, он прокричал: «Виолетта!»
- Да, это я!
- Как ты нашла мой номер?
- Я специально тогда спросила у тебя телефон, сделала прозвон на свой, и тебе в телефонную книгу забила контакт на букву «Я». Но ты, наверное, в контактах до конца ни разу не доходил. Я уверенна, ты пытался меня найти и искал очень далеко. А я была совсем рядом.
- Но почему ты не позвонила мне раньше?
- Я - девочка, не положено первой звонить. Ждала, когда ты сам позвонишь.
- Зараза ты Ветка!
- А я тебя предупреждала, что я За-ра-за!
© Романов Сергей


Рецензии