Презентация

Это был важный для Елены день. Сегодня предстояла презентация очередного номера ее журнала. Несколько предыдущих выпусков молниеносно разошлись стотысячными тиражами. Так что самое время для праздника! Вся прекрасная половина Москвы в этот день гудела и томилась в ожидании замечательного события. Были разговоры и пересуды, чем же в этот раз порадует читательниц незабвенная Елена Сергеевна. Ей удалось в не бывало короткий срок создать свое детище, чем просто взорвала столицу. Её журнал оказался на столь интересным и познавательным для женской аудитории, что его иначе, как «женской библией», не называли.
Елена немного нервничала, ей впервые предстояло выступить перед такой широкой аудиторией. Но собрав всю волю в кулак и прошептав: «Лена-Ленка! Ты все сможешь!», она двинулась вдоль рядов сидящих в зале людей, которые оборачивались, пытаясь заглянуть ей в лицо. Без доли смятения, королевской походкой она прошла к сцене и села за стол, по бокам которого уже были сложены пачки свежего номера журнала только что из типографии. По центру стоял микрофон.
- Добрый вечер, дорогие читательницы! И читатели, если таковые здесь имеются. Хотя… я вижу только девочек.
В зале раздались аплодисменты.
- Пожалуйста, не надо, - медленно поведя рукой, остановила овацию Елена. – Вы, наверное, ждете от меня рассказа о содержании праздничного номера моего журнала? Но если я все сейчас скажу, то вам будет неинтересно его читать. Давайте просто - между нами, девочками - обсудим предыдущие выпуски. Признаюсь честно, когда я задумывала свой проект при такой конкуренции среди женских журналов, многие меня уверяли, что игра не стоит свеч. Но вышло, как вышло. Чему я очень рада. И уже второй номер был раскуплен полностью. Позже мне на почту стали поступать сотни писем с просьбами развивать определенные темы. Это касалось как моды, так и личных отношений. А сейчас я вижу, вы в нетерпении, задавайте вопросы.
- В номере 4, - неуверенно сказала девушка из третьего ряда, - в статье «Когда мужчина хочет жениться» у вас написано, что есть определенный период. Но это не так. По-моему, сейчас мужчины вообще не хотят жениться.
- Да… Да… Да…- пробежали возгласы по залу. - Как быть?
- Как Вас зовут?
- Маша.
- Мария, отвечу на Ваш вопрос. Холостой мужчина хочет жениться всегда. Или, по крайней мере, об этом задумывается. Этот момент и есть тот самый период. Научитесь чувствовать мужчину и хватайте быка за рога. Есть, конечно, исключения. Это самодостаточный мужчина или молодой человек. Их надо просто обходить стороной и не тратить на них время. Мы должны помнить, что женские часы бегут с бешеной скоростью. И это было написано в статье. Меня поражают некоторые ваши истории, которые вы пишите мне. Где вы находите таких мудаков (в зале раздался смех)? Столько интересных и успешных мужчин, а вы что-то мимо и мимо. Принца ждете? А вовсе не существует этого принца! Конечно, есть исключения, согласна. А лучше взять ситуацию в свои руки. Создайте сами себе принца! Берете любого мужчину и отсекаете от него все лишнее, как скульптор. Покажите ему, что он для вас – самый лучший! И вот принц перед вами. Обязательно продолжайте хвалить его по поводу и без, и он рухнет к вашим ногам. Давайте следующий вопрос. Девушка с пятого ряда, давайте Вы. Представьтесь, пожалуйста.
- Дарья.
- Очень приятно. Ваш вопрос, Дарья.
- Вы были в Париже на недавней неделе моды. Мне интересно ваше мнение.
- Что могу вам ответить… ничего нового я не увидела. Хотя ждала большего. Все эти повторения, без дерзости и новизны, меня огорчают и расстраивают одновременно.
- Но мода идет по кругу, Вам ли это не знать. Поэтому и повторения проскакивают,- возразила Дарья.
- Да, тут Вы правы. Но понимаете, о чем я этим хотела сказать… Лично у меня сложилось впечатление, что в моде сложился определенный стереотип, от которого нельзя отступить. Почему не привнести что-то новое? Пусть на немного, на малую деталь, но новое.
- Спасибо, я вас поняла, - сказала Дарья и села на свое место.
- Можно я? - потянула руку молоденькая девушка с первого ряда.
- Давайте.
- Меня зовут Алена. Я - постоянная ваша читательница и прочла все выпуски. У меня такой вопрос. Вот Вы в своем журнале все нам пишите, как завоевать мужчину, как привлечь его внимание… Но насколько мне известно, Вы сами совсем одна, а других учите? Это как? Вы - сапожник без сапог?
«Вот ведь дрянь малолетняя! С козырей решила пойти, - про себя подумала Елена. - Только не взорвись!» В голове за одно мгновение пронеслись события последних трех лет… Это и их дурацкая ссора (что на нее нашло? Какая «шлея под мантию попала»?), и эта так называемая «гордость» (не извинилась сразу!), и так «вовремя» подвернувшаяся длительная командировка для него (провались она пропадом!). Конечно, они помирились. Когда он уже был далеко… Когда вернется? Как плохо без него... Без этого его: «Лена-Ленка!»…Многое вспомнилось в это мгновение, но: «Спокойно, Лена! Вдох-выдох! Это, возможно, провокация конкурентов».
- Я отвечу на Ваш вопрос, Алена. Вы сказали, что Вы читаете все мои статьи и не пропускаете ни одного номера журнала?
- Да, я читаю Вас со второго выпуска, от корки до корки.
- Алена, если Вы читаете со второго номера и от корки до корки, то в седьмом должны были прочесть статью о бестактных вопросах и последствиях этих вопросов.
- Да, я читала эту статью.
- Так зачем Вы задаете такие вопросы? А что если Вам скажут, что Вы тратите деньги на журнал, сидите дома, читаете его вместо того, чтобы выйти из дома, погулять по улице, сходить в театр, на концерт и найти уже, наконец, свое счастье?
- Извините, пожалуйста…. Действительно, глупо получилось…
- Дура! - раздался крик из середины зала. Алена, схватив свою сумочку, побежала вдоль недовольной публики.
- Зачем вы так? Девочка просто проявила любопытство, не более, и не хотела меня задеть. А вы ее такими словами. Давайте успокоимся и идем дальше.
Вопросы сыпались и сыпались. Но Елена отвечала на них без устали. Непосредственное общение с читательницами доставляло ей неподдельное удовольствие. Праздник удался! Но время, отведенное для презентации, подошло к концу, и Елена обратилась к залу:
- Что ж, дорогие мои читательницы. Мы должны закругляться. Последний вопрос!
- У меня вопрос такой… Меня Катя зовут.
- Задавайте, Екатерина.
- Скажите, а есть какая-то определенная универсальная формула в моде? Когда оделась, и мужчина наповал?!
- Конечно, есть. Только не оделась, а… Приглашаем его к себе, оставляем в одной комнате, сама в другую и возвращаемся уже без одежды. Уверяю, он будет сражен наповал (в зале раздался дикий хохот)! Шучу - шучу. Просто добавляем юмора нашу и так нерабочую обстановку. Знаете, милая Катя, и вы, милые девочки, у меня есть одна формула.
Елена встала из-за стола и вышла к залу так, что первые ряды были в полуметре. Она обратилась ко всем собравшимся читательницам, пытаясь вести диалог с каждой из пришедшей на презентацию.
- Мне этот секрет, как ни странно, поведал мужчина, который совсем далек от моды. И я даже какое-то время считала, что он совсем не разбирается в красоте. Но он был чертовски прав! Девочки, надевайте на свои прекрасные лица улыбку! Она всегда в моде, подходит к любой одежде и любой цветовой гамме! Те, кто носит на лице улыбку, всегда обаятельны и привлекательны. И, самое главное, счастливы.
Зал встал, и раздались аплодисменты. Елена еле сдерживала себя, чтобы не заплакать. Когда аплодисменты начали стихать, она сказала, что на столе лежит праздничный номер, и каждая может взять себе экземпляр. Сидевшие полтора часа читательницы начали подходить к столу и разбирать журналы. Кто-то вскрикнул:
- Елена Сергеевна, подпишите, пожалуйста, номер!
- Ой, нет! Дорогие мои, извините ради Бога! У меня дорогущий маникюр, боюсь испортить. У меня сегодня важная встреча. Вы меня, как женщину, должны понять.
Послышался разочарованный вздох.
- Но… - продолжила с улыбкой Елена. – Маленький сюрприз! Посмотрите на последнюю страницу журнала!
Зашелестели страницы, и читательницы увидели надпись «С любовью к моим читателям и читательницам!» и автограф.
Наконец журналы были все разобраны, и из зала вышел последний человек. Елена, стоя у стола, немножко взгрустнула. Жаль, что встреча так быстро закончилась… В дверях послышались чьи-то шаги, явно мужские, и за спиной у Елены кто-то кашлянул.
- Мужчина, презентация женского журнала уже закончилась. И не думаю, что он может быть интересен для Вас.
- Еще как интересен!
Мужской голос отдался эхом на весь зал.
- Я здесь. И купил тебе цветы.
Лена резко обернулась:
- Сережа?! Ты?
И они обнялись. Она крепко прижалась к нему. Изо всех сил! Так, что ногти впились в его спину даже через пиджак.
- Как долго тебя не было! У меня тут триумф, а даже поделится не с кем. Стоп, а как ты меня нашел? Я тебе не писала о презентации!
Сергей показал скрученный в трубку предыдущий номер журнала:
- Отсюда.
- Ты читал мой журнал?
- Больно надо! Только первую страницу для получения информации.
- Ах ты, вруша! Ой, какие красивые цветы. Это мне?
- Нет, вахтерше!
- А ты все шутишь… Главное, сейчас ты здесь и разделяешь мой успех.
И она обняла его ещё раз.
- Ой...
И у Елены потекли слезы…
- Что опять такое, Лен?
- Я тебя сейчас убью.
- За что?
- Я ноготь об тебя сломала! Террорист проклятый! Убью этим же букетом!
И она побежала вслед за почувствовавшим опасность и убегающим из зала Сергеем.
Она настигла его в холле, взмахнула букетом и с выдохом сказала:
- Ладно, живи! Цветы жалко! И, если честно, ногтя тоже жаль … К этому мастеру не попасть. Очередь огромная. Пришлось задействовать все свои знакомства, да Бог с ним.
- Действительно, что ты так переживаешь? Бог с ним, - выдал Сергей.
- Ой, не беси! Я только отошла от шока.
- Хорошо, не буду, - улыбаясь, сказал Сергей и сделал движения руками, как рефери на боксерских поединках при оповещении об окончании поединка.
Они вышли на улицу, держась за руки. Метрах в пятнадцати от выхода стояла девушка. Она носком обуви что-то пыталась написать или нарисовать на сером бордюре. И, увидев выходящих Сергея и Елену, бросилась к ним с криками: «Елена Сергеевна, Елена Сергеевна, стойте!»
- Кто это, Лен? - спросил Сергей.
- Как сказать… Одна очень любопытненькая девочка с хорошим вопросом.
Алена покраснела, но продолжила говорить:
- Вы меня простите, пожалуйста. Вы для меня идол, воплощение настоящей Леди-Совершенство. Я хотела быть оригинальной и поэтому задала такой вопрос. Как в вашей статье - оригинальность во всем! Но совсем потеряла чувство такта.
- Ты очень смелая. И, надо сказать, задала очень правильный вопрос. Я на тебя не обижаюсь, даже уважаю. Сколько тебе лет?
- Двадцать три.
- Пожалуй, я позову тебя к себе работать. Ты подумай. Мне как раз нужны такие люди, смелые и способные сказать то, что другие сказать бояться. Вот моя визитка.
У Алены потекли слезы. Она прошептала:
- Это правда? Вы меня берете?
- Я не заставляю. Это будет только твое решение. Огорчусь, конечно, если ты откажешь.
- Что вы! Я согласна.
- Тогда завтра в редакции.
Алена завизжала на весь проспект и, не прекращая визжать, сделала несколько кругов вокруг Сергея и Елены. Они, открыв рты, наблюдали за этим ритуалом, пока девушка не бросилась в сторону метро.
- И много у тебя таких сумасшедших работает?!
- Много. Теперь на одну больше стало.©Романов Сергей


Рецензии