Хезболла и палестинцы

— Иордания прекращает прием сирийских беженцев — заявил премьер-министр Хашимитского королевства Омар Раззаз. Эту позицию новое иорданское правительство заняло в связи с новым наступлением армии сирийского диктатора Асада на юге Сирии неподалеку от иорданской и израильской границ.
http://9tv.co.il/news/2018/06/26/259173.html
Новое правительство приведено к власти королем Иордании Абдаллой II-ым из-за волны беспорядков, охвативших Иорданию в результате резкого снижения уровня жизни в течение 2018 года.
А уровень жизни снизился из-за накрывшей Иорданию в 2018 году волны беженцев из Сирии. Маленькая Иордания получила за пол года начала 2018 года столько беженцев, сколько их получила большая Германия за все время существования Балканского маршрута.
В результате численность население Иордании приблизилась к 10 миллионам человек, точную цифру назвать трудно, а ситуация в стране стабилизировалось только благодаря массированной помощи Саудовской Аравии, ОАЭ и Кувейта— официально они единовременно перевели Иордании 3 миллиарда долларов, в реальности — гораздо больше.
А все потому, повторюсь, что и без того невысокий уровень жизни в Иордании резко снизился из-за очередной волны беженцев из Сирии в связи с захватом режимом Асада суннитских районов большого Дамаска: Восточной Гуты и «Лагеря палестинских беженцев Ярмук».
Результат их захвата режимом Асада — еще порядка 900 тысяч беженцев из Сирии в Иорданию только за первую половину 2018 года. От Дамаска до иорданской границы рукой падать. «Правительственные войска Асада» — это, главным образом, иранские Стражи Исламской Революции и финансируемые Ираном шиитские милиции — Ливанская Хезболла, различные шиитские организации Ирака и Афганистана.
Весь конгломерат сирийской войны я разбирать здесь не буду, рассмотрю только штурм «лагеря палестинских беженцев Ярмук» (то есть южной части большого Дамаска).
Одно из самых долгих (два месяца) и жестоких сражений в Сирийской войне завершилось в конце мая 2018 года. Штурмовала его в значительной степени ливанская Хезболла (ливанские арабы-шииты), а обороняли палестинцы (арабы-сунниты, пришедшие в Сирию главным образом из Галилеи и Самарии — то есть регионов, которые стали северным Израилем (Галилея) или оккупированными Израилем территориями (Самария).
Все палестинские беженцы, жившие в Сирии, проживали именно в лагере палестинских беженцев Ярмук — их численность составляла 400 тысяч человек. Сейчас этот бывший южный пригород большого Дамаска пуст — мужчины главным образом погибли в боях с Хезболлой — гражданское население, которому удалось спастись — ушли в Иорданию. Сколько людей погибло за эти два месяца (апрель-май 2018 года) в Ярмуке — точно сказать сложно, но явно больше, чем за все время конфликта между Израилем и палестинцами.
Теперь — а почему, собственно, отношения между Хезболлой и палестинцами столь враждебны?
Все началось в 1982 году в Ливане. В южных, граничащих с Израилем районах Ливана традиционно проживали и проживают лимаснкие мусульмане-шииты. С 70-х годов в южных районах Ливана реальная власть принадлежала палестинцам (ООП – Организации Освобождения Палестины, которой тогда руководил Ясер Арафат), которые постоянно обстреливали оттуда север Израиля и проникали в Израиль с целью совершить теракты.
Причем обстрелы всегда велись из щиитских деревень. Делалось это для того, что обвинить Израиль в жертвах среди мирного населения в результате ответных действий Израиля. В ООН, естественно, поступила команда на истерику…
Кроме того, бойцы ООП вели себя по отношению к шиитам крайне грубо — там кого-то ограбили, тут кого-то пристрелили, здесь минет под дулом автомата как венец радостей бытия, ну и т. д. Нравы нерегулярных воинских формирований — они такие, а законы джунглей еще пока никто не отменял.
Безоружные тогда шииты защитить себя не могли, а ливанское государство всегда было слабо, тем более территорию ФАТХленда, так тогда называли южный Ливан, вообще и не контролировало.
Палестинцы испытывали терпение и еврейское доброе сердце достаточно долго, с 1970 по 1982 годы. Пока прижатый к стенке Израиль (см. картинку над текстом)
летом 1982 года не вторгся в Ливан. В общем, и опять ЦАХАЛ зверски расправился с доведенными до отчаяния мирными арабами. Причем в тот раз очень не хило. Эта война получила название операция «Мир Галилее». Палестинцы так достали тогда Израиль, что ЦАХАЛ сгоряча даже захватил Бейрут….
Толкнуть костяшки домино может самое даже пустяковое событие. Короче говоря, в результате операции «Мир Галилее» Ливан погрузился в гражданскую войну, которая длилась три года и в которой погибло 200 тысяч человек…
По результатам той воны формирования ООП были вынуждены покинуть Ливан и перебраться в Тунис. А ливанские шииты, при помощи шиитского Ирана, создали шиитскую милицию, которая получила название «Хезболла». И, постепенно, реальная власть в Ливане перешла в руки этой самой Хезболлы.
Поэтому палестинцев, живущих в Ливане, лишили всяких прав: Они не только не считаются гражданами Ливана, которые не имеют права жить вне своих лагерей, но даже если палестинец женится на ливанке — эта ливанка утрачивает ливанское гражданство...
В результате палестинцы стали из Ливана эмигрировать. Их максимальное количество в Ливане составляло все те же 400 тысяч человек (в 1982 году). Сегодня в Ливане их осталось чуть более 100 тысяч, и те сидят на чемоданах. К примеру, в Детройте сейчас живет 300 тысяч арабов (Сирия, Ирак и Ливан) — а это 10% населения города, в Лондоне есть ливанский район...
    Таким образом Хезболла, вообще-то лютый враг Израиля, очистил от палестинцев как Сирию (практически полностью), так и Ливан (в значительной степени).
Как говорится: «Враг моего врага — мой друг». По этому поводу так и хочется иной раз крикнуть от чистого сердца «Ур-а-а-а!».


Рецензии