Глава 12. Эй! Разбойницы!

- Привет! Воленька!

- Привет!– бесцеремонность, с какой Вольгия и Марию поприветствовали друг друга, засвидетельствовала тот факт, что сёстры эль`Сарвские находятся тут на правах близких родственников.

- А где старшая – Элька? Вернулась из отпуска?

- Да, моя царица. Помогает двоюродному брату расставить приборы.

- Что?!– Вольгия была поражена сообщением.

- Возле входа мы встретили Юфиана, она осталась с ним: они теперь родственные души…

- В каком смысле?!– ещё сильнее удивилась монархиня.

- Она увлеклась науками, хочет работать у самого Эверса!

- Как?! Она разве не будет во дворце?!– новость явно обескуражила царицу и огорчила.

- Увы! Мама сегодня утром встретила нас на вокзале и сообщила…

- Ладно! Пошли ко мне.

- Я сейчас,– Марию задержалась проследить за тем, чтобы камеристки разгладили и развесили на плечики их с Элли наряды для приёма. Заодно надо было обдумать ещё раз ситуацию.

Подошла Зладия.

- Не злись! Прошу тебя – не злись! Я ничего плохого для вас не хотела.

- Я не злюсь – мама! Знаешь? Когда вы с тётей Арсенией меня браните – у меня на душе легче! Значит: я ещё на что-то способна!

Зладия только покачала головой.

«Вольгия не была проинформирована о том, что моя сестра покидает дворец»,– погрузилась девушка в свои мысли,– «а ведь мама утром и не давила Эличку – достаточно было одних убеждений! Схватив главное с полуфразы: беда близка! Моя старшая, со свойственной ей впечатлительностью, ушла в себя, и весь завтрак не слушала маму. Однако увидела и услышала гораздо больше меня – и сама приняла решение в пользу профессора Эверса! Но царица совсем ничего не ведала!»

Младшая эль`Сарвская поймала на себе взгляды прислужниц: очаровательный юных созданий – дочерей – таких же как и она – значимых для Объединённого Королевства родителей. Все они ещё учились в колледжах, некоторые успели закончить и обдумывали: куда поступать учиться дальше. Для большинства из них прислуживание перед царицей и её приближёнными в будущем ничего особенного значить не будет. Тем не менее, какая же едва оперившаяся девчонка не мечтает повертеться во дворце?! Вольгия предоставила девушкам страны: любая, при учёбе без троек, могла записаться в камер-юнкферы. Через месяц — полтора, если у неё продолжались успехи и там, и тут – она получала чин младшей фрейлины плюс постоянный электронный пропуск во дворец и даже зарплату. С этого момента девушка переставала прислуживание по мелочам, зато помогала Вольгии и сопровождала её на приёмах.

«А ведь я – выскочка! Я пробралась в «дамки», невзирая на то, что мои успехи в учёбе оставляли желать лучшего?!» – справедливо заметила Марию.

«Ни титул моих родных, ни мои собственные заслуги сейчас не имеют значения: я – подруга царицы! Так что мама утром отчитала правильно: о чём болтают эти камер-юнкферы, вернувшись домой: «Эль`Сарвские держат все подступы к трону, оказывают влияние?!» умница Эличка – послушалась маму. А я?! Для чего я тут осталась?! Что я буду делать рядом с царицей, тем более, если для страны наступают тяжёлые времена?!»

Марию внимательно посмотрела на девушек,  занимающихся с её вечерними платьями: «Они давно заметили, что я стою в нерешительности и, разумеется, сгорают от любопытства». Марию с живостью представила, как не так давно сама подобострастно следила за всеми, кто освоился в придворных лабиринтах. Как завидовала Элли, за успеваемость допущенной в покои… каких усилий стоило добиться дозволения… «Хорошо, что Бог добавил в мои извилины ума, и я не озверилась на сестричку! Хотя козни ей поначалу строила!» – Марию вспомнила, как однажды перед балом всунула в туфельку сестры булавку. Бедная Элли мужественно вытерпела целый танец, пока не пришло время сменить наряды. Она не пожаловалась ни родителям, ни Вольгии. Молча поставила окровавленную туфельку перед сестрой – как было стыдно… и этого хватило, чтобы покаяться и взяться за ум…

«Чему ты будешь учить этих девочек? Как козни строить?! Тогда они точно превратятся в беспардонных придворных бездельниц, а ведь сейчас среди них немало толковых!» – Для начала знакомства Марию показала им язык: «Расслабьтесь! Я ненамного круче вас!»

Две камер-юнкферы заулыбались, но одна продолжила сосредоточенно утюжить оборки, опасаясь их подпортить.

- Как вас зовут?! Юные разбойницы?– подойдя, поинтересовалась младшая эль`сарвская.

- Леандра, Ирфиона,– ответили две улыбчивые.

«А вы очень даже славненькие, спортивные…» – поддержала их дружелюбным выражением глаз подруга царицы.

Но третья и на сей раз не прервала работу.

Марию лукаво подмигнула тем, с кем уже познакомилась:

- А эта – такая серьёзная?!

- Юли-Андрэ!– позвали подруги.

- Какое сложное имя?! И характер – не простой?!– заметила Марию, но почувствовала, что найдёт здесь весьма надёжных и не бестолковых союзниц.

- Не отвлекайте под руку!– попросила гладившая, оторвав утюг от кружев.

Тем не менее, и в её выразительных голубых глазах Марию уловила огоньки: девушке было приятно, что к ней зачем-то обратилась привилегированная особа.

- Юли-Андрэ! Да хватит выглаживать! Это моё платье, здесь внизу будет не заметно! Никто рассматривать не станет! Будем считать, что ты справилась.

- А если младшая фрейлина проверит?!

- Я ей сама всё объясню!– Марию выключила утюг,– кто ваша наставница?

- Данесса.

- Я с ней договорюсь, … а вот и она: иди, сядь рядом! Так… для начала: давайте звать друг друга как-нибудь попроще?!

- Это нарушение этикета!

- Но мы же только между собой?! Меня зовите просто Мари! Давайте стукнемся правыми ладошками: между нами будет маленький союз!

- А для чего?!– настороженно спросила Юли-Андрэ.

- Боже! Какая ты основательная?! Да чтобы жизнь у каждой стала легче! Я вам чем-либо помогу – вы мне! Маленький Союз юных разбойниц! Хотите попасть сегодня на банкет?!

- Да!

- Тогда слушайте….

- Эльфиора! Вас просит подойти ваша сестра!

Элли невольно улыбнулась. Она только что закончила подключать приборы на одном из столов в перламутровом зале, выделенном для заседания королевской академии. И, хотя Эдуард выказывал недовольство её вмешательством, она пока справлялась. Собственно, соединять похожие электрические разъёмы для выпускницы университета было не сложно. Далее будет труднее: аппаратуру надо настроить, проверить – тут можно было где-то накосячить. Элли отошла в сторону и подумала: не пора ли поискать свою младшую. И тут – стоило упомянуть: Марию сама о себе напомнила: прислала эту симпатичную девушку. Любимица августейшей ждала её неподалёку от входа в будуар её величества, но не одна, а в компании очень интересных особ.

- Эличка! Ты помнишь тот случай с булавкой? Прости меня?!

- Марию! Родненькая моя! Почему ты сейчас вспоминаешь о плохом? Конечно, я простила тебя!

- Вступай в наш союз разбойниц – мы хотим изменить принцип общения возле трона Вольгии: мы больше не будем вредить друг другу!!...

- Знаешь? Членов нашего союза надо называть не разбойницами, а так: Стервочками!– выслушав сестричку предложила Элли.

- Стервочками?!– разом переспросили Марию и её новые подруги.

- Да! Такой союз молодых женщин, решивших изменить этот Мир к лучшему, уже есть, но он очень далеко от нашей планеты…

- Ты хочешь, чтобы мы стали членами международного сообщества?!

- Это слишком серьёзно!– заметила Юли-Андрэ.

- Но, в принципе – мне это имя очень подходит!– призналась Марию,– я – такая!

- Одна за всех…

- все за одну!!

- мы сейчас пойдём, переговорим с царицей. А вы тут пока сами – ладно?!

- У нас ещё полно дел…– напомнила Данесса.

- Вы завидуете нам?!

- Завидуем.– Признались новые подруги.

- Но вы ведь такие юные, шустренькие – у вас всё впереди, а мы с Эличкой вам обязательно поможем! Верьте!

- Поверим, будем завидовать по-доброму.


Рецензии