Некоммуникабельность. Глава 2

Артемий к своим 48 годам стал бледен и худ, жизнь, словно по каплям  уходила из него, оставляя лишь бесплотную тень.
Мать посмотрела на него и впервые в жизни испугалась. На лице сына остались только  водянисто-голубые глаза и заостренный нос.
"Что с тобой, сынок?" - взволнованно спросила она.
"Все хорошо, мама. Не беспокойся!
- ответил он, - укладывайся лучше спать!"
Но ей не спалось. Ночью опять прихватило сердце. Оно заколотилось, как бешеное. Нехорошее предчувствие охватило ее. Дышать становилось все труднее, в груди было горячо. При каждом тяжелом вдохе, словно новая порция огня поступала в пылающие легкие.
Женщина застучала в стену. "На кого же я тебя оставлю!" - подумала она,  почти теряя сознание.
Артемий вбежал в комнату. "Мама! Что с тобой? Мама!" - трясущимися руками он нашел а аптечке лекарство, которое давал матери в такие моменты. Но так плохо ей еще никогда не было.
"Тема, скорую надо бы" - с вздохами произнесла она. Мужчина схватил телефон, заикаясь он орал в трубку, что ехали, только скорее, скорее, пожалуйста!
Еле - еле он смог услышать вопрос об адресе. Сказать, сколько маме лет, с чрезвычайного волнения он так и не смог. Скорая приехала быстро, маму уложили на диван и сняли кардиограмму. "Срыв ритма! Нужно в стационар. Собирайтесь!" - сказала молоденькая, но очень уставшая, с печальными глазами, девушка.  Артемий нашел паспорт и полис. "Что нужно еще?" - тревожно спрашивал он.
"Если снимут приступ, то отпустят домой. Возьмите деньги! - посоветовали ему. - Если положат, привезете все завтра."
Первый раз за долгие годы, ему пришлось выйти из подъезда. Увиденное удивило его. Вокруг все изменилось. Построили много новых домов. С той стороны, что не видно из их окон. Магазины сменили вывески. Он сел в машину рядом с мамой, которая уже лежала на каталке. Фельдшер поставила капельницу, и они тронулись. Когда подъехали к стационару, с приступом уже удалось справиться, но тем не менее, ее положили все равно.
"Надо провести полное обследование!" - сказали врачи.
Испугавшийся за мать, Артемий возражать не стал.
Ему написали список необходимых вещей и отпустили.
Мужчина  растерянно вышел из ворот, вызывать такси он не стал.
Уже светало, и он решил пройтись.
Задумавшись, он прошел несколько кварталов, и вдруг обнаружил, что ноги несут его к ее дому.
Дому, где жила она. Елена Николаевна.
"Дурак! Прошло столько лет! На что я рассчитываю!" - ругал он себя, но сделать с собой ничего не мог.
"Лена!" - тихо позвал он, задрав голову.
На балконе открылась дверь, и на него вышел мужчина. Он потянулся и достал сигарету.
"Мам! Подай, пожалуйста, зажигалку, она в куртке?" - довольно громко и очень отчетливо сказал он.
Сердце Артемия сильно забилось. Он понимал, что этого просто не может быть, чтоб она не сменила квартиру за столько лет. Закрыв глаза, мужчина приготовился к разочарованию.
"Лена!" - закричал он вдруг.
"Тема? Это ты?" - ответили ему с балкона.
Артемий бросился к подъезду, дергая закрытую дверь. Внезапно она распахнулась. На пороге стояла женщина в махровом халате и домашних тапочках.
"Лена!" - выдохнул он и обнял ее.
Она на мгновение прильнула, но тут же отстранилась, смотря, прищуриваясь, на него.
"Тема, какой ты худой! От тебя одна тень осталась. Что с тобой случилось? Что с собой делаешь?" - озабоченно,  немного по- матерински, прошептала она.
"Я никому тебя не отдам!" - шептал он.
"С ума сошел! Посмотри на меня, я ведь давно бабушка! Знаешь, сколько мне лет? Мне уже за 60, Тема. Видишь, сколько у меня морщин?"
"Ты нисколько не изменилась, Лена! Ты все такая же, какой я помню тебя!" - говорил он.
Артемий вдруг наклонился к ее губам и коснулся их своими.
Ее нижняя губка дрогнула.
Теплая волна нежности прокатилась по нему. Очень бережно он коснулся ее рукой.
"Лена, я не могу больше без тебя. - выдохнул он. - Я уйду с тоски. Куда-нибудь. На какая-нибудь звезду. В созвездии Альфа-Центавра. Я больше не могу без тебя жить. Закончились мои силы."
"Мой мальчик, что же я сделала с тобой! Что сделала! - всплеснула руками она. – Пойдем, я буду поить тебя чаем. Он вдохнет в тебя жизнь!"
Пока они поднимались, Елена молчала. Но перед самой дверью сказала. "Тема, я замужем. Предупреждаю тебя об этом сейчас."
И тут же распахнула дверь.
"У нас сегодня гости! - закричала она вглубь квартиры. -  Мой  любимый ученик к нам  пожаловал!"
Елена пригласила его на кухню. Артемий жался к стене и мотал головой. Здесь, среди чужих людей, ему было очень некомфортно. Не спасало даже общество Елены. Кроме того, новость, которая, хоть и не была новостью, снова поразила его. На что он рассчитывал, ответить себе  затруднялся. Но наличие мужа невероятно смущало.
Учительница хлопотала у плиты, ставя старомодный эмалированный чайник со свистком. Артемий молчал и мял в руках край свисающей скатерти.
В кухню шаркающей походкой вошел какой-то старичок.
"Знакомься, Тема! Иван Егорович. Мой муж!" - сказала Лена и широко улыбнулась.
Глаза Артемия расширились, в них застыл немой вопрос: "Это и есть твой муж?"
Елена увидела и чуть заметно кивнула.
"Он же старый!" - кричали его глаза.
"Время идет,  дети растут..- Елена красноречиво показала рукой на Артемия, - А. мы стареем!" Она по-матерински положила руку на плечо мужа. "Но ничего! Мы еще держимся! Какие наши годы! 80, это не так и много! Лет 20-то у нас еще есть? Правда, Ваня!"
"Оптимистка ты у меня! Хоть бы еще лет пяток проскрипеть!" - ответил он глухим, слегка сиплым голосом.
Артемий задумался, искренне не понимая, как у его возлюбленной мог оказаться муж столь почтенного возраста.
"Посмотрел на молодежь и пойду. Не буду вам мешать. Пообщайтесь. Есть, поди, что вспомнить!" - пробурчал он, и держась за правый бок, кряхтя, встал.
Жена помогла ему подняться. Участливо глядя ему в глаза, спросила: "Опять поясница разболелась? Натереть тебе спину?"
"Потом. Пойду полежу!" - проворчал он.

"Тема, вот ты сейчас думаешь, как так случилось, что у нее такой возрастной муж. А ты на меня посмотри. Посмотри внимательно. Видишь, сколько морщин?" - она нарочно сморщилась.
Он не удержался и провел по ее лицу рукой.
"Дурочка, это не морщинки! Это лучики! Ты же как солнышко, всем светишь! Ты у меня такая добрая! Такая заботливая! Повезло им с тобой!"
"Кому им? "- улыбнулась она.
"Мужу, детям, всем, кто тебя видит!" - чуть улыбнулся он в ответ.
"Ты не обиделась, что я назвал тебя так?" - обеспокоенно спросил он.
"Нет! Совсем, нет." - произнесла она. Раздался пронзительный свисток. "Вот и чайник вскипел! Сейчас заварю, и будем пить чай! Он у меня не простой! Он у меня с травами. Мята, мелисса, чуть зверобоя.
 Чуть. Много не надо. Ромашки пару-тройку цветочков. Для тонуса липовый цвет. - приговаривала она доставая из разных баночек по щепотке сухих трав. - Сейчас заварится и ты почувствуешь, как прибавляются твои силы."
"Между нами разницы всего  17 лет. Это не так и много. Мы поженились сразу, как я вас выпустила. Ваня ухаживал за мной очень давно. Можно сказать, я выросла на его руках. Росли в одной деревне. Соседями были. Меня часто оставляли ему, чтоб присматривал за мной. Так и привыкли оба. Он к тому, что надо присматривать, а я к тому, что он всегда рядом. Когда позвал замуж, даже и мысли не было, что я могу отказаться. Это я уж потом...
Ну да,  что о том вспоминать. Живем вместе, страшно сказать сколько. Тридцать восемь лет!"
"Лена, а ты его любишь?" - спросил он.
Губка ее снова дрогнула. Она задумалась и замолчала.
"Люблю. По-своему, люблю. Не так, как ты спрашиваешь. Больше, наверное, как брата, что ли. Долго думала об этом. Но обижать его я не буду. Ни за что не буду. Ничего не видела от него плохого!" - произнесла она.
И вдруг с жаром добавила: "Между нами пропасть лет! Понимаешь?"
Артемий кивнул. 17 лет... целая пропасть.  У него в голове никак не укладывалось, что у его девочки такой муж старик. Ее возраст он наотрез не видел.
"15 лет! Сам подумай!" - сказала она.
"17!" - поправил он, любивший во всем точность.
"Почему 17. Мне было 22, когда я устроилась в школу после института, вы были мой первый выпуск. 22-7= 15." - вслух сосчитала учительница.
"Она не о нем! Она обо мне!" - вдруг осознал Артемий и радость вскипела в нем. Не сдержав чувств, в сиюминутном порыве он накрыл ладонью ее ладонь.
"Я слишком старая для тебя! Посмотри внимательно!"
"Глупышка, я же все виду! Я душу твою вижу, а ты мне все о паспорте. Тебе так и осталось 22, ты все та же, какой я тебя помню! Ты ничуть не поменялась с прошлой встречи!"
"Тема! Что ты болтаешь! Прошло 25 лет!"
Еще одна волна затопила его. "Она помнит, сколько лет прошло!" - сердце его учащенно забилось.

 
Продолжение http://www.proza.ru/2018/06/27/323


Рецензии