Китайская тетрадь. Часть 58
Порвав с гоминьдановцами, Линь Бяо принял участие в военном восстании. В начале 30-х Мао Цзэдун счел его надежным и верным командиром и поддержал его избрание в Исполнительный комитет временного коммунистического правительства. В 1934 году его 1-я армейская группа шла в авангарде Великого похода. Позже ему довелось сражаться с японцами. После тяжелого ранения Линь Бяо в 1939 году уехал в СССР на лечение. В Советском Союзе он был представителем КПК в Коминтерне. Вернувшись в Китай, Линь Бяо стал секретарем Северо-Восточного бюро ЦК КПК. На VII съезде КПК в 1945 году был избран членом Центрального комитета.
.
Вычитал, что китайцы упорно не сплачивались, потому как исторически для них главным было не государство, а семья и род. «Государство далеко и им одиночкам на него рассчитывать нечего, зачем же идти ради его на жертвы». Возможно и так, но были моменты, когда китайцы шли на них. В 1900 году они восстали и начали рушить все, что было связано с иностранцами, в том числе КВЖД, возведенную русскими. Пришлось их усмирять, или, как китайцы говорят, умиротворять бунтующих. Интересно, что при маньчжурах в Китае читать книги о военном деле было запрещено — боялись военного сопротивления. За такое чтение полагалась смертная казнь. Под страхом смерти также запрещалось делать изобретения или оглашать изобретения чужих. Получалось, что поддержание невежества являлось постоянной заботой китайского правительства. Не безынтересно, что в 1895 году в Китае еще существовали скороходы.
Для китайцев родина всегда превыше всего. Когда маньчжуры одолели династию Мин, то патриоты по всей стране создали тайные общества. Чаще всего они возникали в среде бездомных бродяг:
Баохуанди — Партия защиты императора.
Хунмэнь хуэй — Союз братства Хун. Назван по имени вождя Чжу Хунъу. Он организовал восстание во время правления императора Канси.
Санхэхуэй - («Триада»). Оно же Чжигунтан - «Общество стремления к справедливости».
Гэлаохуэй - Общество старших братьев.
В царство Цяньлуна уже было запрещено употреблять слово «маньчжур» и «ханьцы». По указанию императора исторические книги о периодах династий Сун, Юань, Мин и Цин были исправлены. Все записи о маньчжурах, сюнну, монголах были запрещены или уничтожены. Хранение запрещенных материалов строго каралось по закону. Таким образом всячески пресекался ханьский национализм.
-Зачем де делить народ на чужеземцев и китайцев? - спрашивал Канси. Ведь древний император Шунь был чужеземец с Востока, а Вэнь Ван — с Запада. Так, что из этого? Китай живет и процветает. 21 сентября 1626 г. умер предок Канси вождь маньчжуров Нурхаци. Основатель династии Нурхаци (Тай-цзу) стал императором в 1616 году под символом Тянь Мин. В 1621 г. он захватил города Шэньян (Мукден) и Лаоян, умер в 1626 году.
Если бы не маньчжуры, может быть и не стал так остро российско-китайский вопрос о границах. Ханьцам далекая Маньчжурия была чужой землей, а маньчжурам — родной, вот они за нее и стали воевать. 21 сентября 1727 года был подписан Кяхтинский договор, по которому обозначалась граница России с Китаем.
В договоре говорилось: «По указу Императрицы Всероссийской и протчая, и протчая, и протчая…", договорились мы о следующем. Сей новый договор в Кяхте нарочно сделан, чтоб между нашими обеими империями крепчайший мир был, радостный и вечный, и чтоб народы наши, сколько бы их не было, в согласье жили и не возбуждали друг против друга дел противных, грязных. Проследуем за обновленным миром, не дав себя в плен прежних обид, дел прежних и нередких распрей, что были между нашими народами, а также племенами. Границы твердо обозначим мы по вершинам гор и сопок, хребты поделим и долины, чтоб разногласий не возникло промеж соседей добрых впредь.
А те урянхи, что платили соболями – пусть платят их в ту сторону, как прежде, и новых оброков не знают. Освободим дороги для торговли – беспошлинной и тороватой, пускай народы наши в этом купцам помогут без корысти....
Столбами обозначим мы границу до самого Шабина-дабага. Четыре столба будут наших, четыре столба будут ваши – по сопкам Ергика-торгака, по сопкам Кензена-маада, по сопкам Хошина-дабага, по сопкам Кемчика боома. И пусть это будет граница согласия и дружбы народов, покоя великих империй, тепла очагов и аалов. Да будет пусть так вовеки!»
Среди монголов и тункинских бурят упорно сохранялось историческое предание, будто бы русская граница проходила в действительности не по вершинам Саян, как её провели по Кяхтинскому договору, а южнее озера Косогола (Хабсугула) по прямой линии от Кяхты до Минусинска.
Якобы Сысын ван, хитрый монгольский дипломат, посланный Эджин-ханом (китайским императором) заключать пограничный трактат с уполномоченным Русского правительства Грап-Сапом (графом Савою Рагузинским), подкупил последнего, и тот согласился уступить Китайской империи всю часть территории, находящейся между современной границей России и линией внутренних монгольских караулов. В предании фигурируют три монгольских красавицы, бочка с золотом и бочка с серебром, а также обильное употребление китайской ханшинной водки. Нежные ласки красавиц, водка, золото и серебро сделали свое дело. Грап-Сап подписал трактат, согласился на все условия, но и тут хитрый Сысын-ван обманул пьяного Грап-Сапа, подсунул ему бочки с песком, только снизу и сверху наполненные золотом и серебром. Обнаружив обман, Грап-Сап уже ничего сделать, не мог, боясь гнева Саган-хана (Белого царя).
На основании пятого пункта Кяхтинского трактата с попутным торговым караваном в Китай были отправлены первые ученики РДМ для обучения языков за счет «царского иждивения»: Лука Воейков, Иван Шестопалов (Яблонцев), Иван Пухарт (Бухарт) и Федор Третьяков. Во главе каравана был поставлен Лоренц Ланг. Кстати, Л. Ланг в 1724 году по указанию Петра I исполнял обязанности уполномоченного по решению пограничных споров и дел о перебежчиках. В тот период под его началом находился подполковник И.Д. Бухгольц с личным составом около 3 тыс. человек.
Вечером заглянул в тетрадь, исписанную про Сунь Ятсена. «В Китае правительство раньше называли «ямэнь» - «присутствие», теперь это обозначается словом аппарат. Слово аппарат равнозначно слову «машина». Слово пулемет «машинное ружье». Современные политики считаю правительство машиной, а законы — инструментами.....
В государстве главное поддерживать равновесие — между центробежными и центростремительными силами. И потому, человеку-дому, - как считал Сунь Ятсен,- постоянно нужен ремонт».
Революция и смена мандатов, как говорят китайцы, это капитальный ремонт в государстве.
Интересные размышления Сунь Ятсена о христианстве: «Евреи были покорены еще до рождения Христа. И проповеди его считались революционными, а он революционером, потому как думал и делал не так как все. За это его называли «царем иудейским». Родители его учеников говорили: «Господи, если ты победишь разреши нашему старшему сыну сидеть от тебя по правую руку, а младшему — по левую».
Маньчжуров Сунь рассматривал, как мы варягов. 22 сентября 1904 года началось сражение с японцами на реке Шахэ. Получалось сражались за китайцев и за свое влияние в Маньчжурии.
То что Россия рухнула в 1917 году наших соседей похоже не очень беспокоило, может даже радовало — «северный медведь надорвался». 22 сентября 1920 года китайские газеты опубликовали декрет президента о том, что « Китай….перестает ныне признавать Российских посланников и Консулов».
Сунь Ятсен считал, что в древние времена не было более ярого проповедника любви, чем Мо -цзы. Всеобщая любовь. Позже это проповедовал Христос.
История, и про Христа, появилась благодаря письменности. В Китае ей 5-6 тысяч лет. Юй укротил воду, Чаочжи научил строить дома на деревьях. Древние люди говорили, что важнейшие дела государства это религия (моления) и войны. Поэтому вначале была теократия, затем автократия, а позже - демократия. Для существования людей необходимо два условия: питание и охрана. Политика по-китайски «чжэнчжи»: чжэн — это много людей, чжи -управлять. Конфуций и Мэн-цзы были сторонниками народовластия. Мэн-цзы говорил так: «Небо смотрит так, как смотрит мой народ». Потом были Греция, Рим, а потом работа Руссо «Общественный договор».
По Суню, китайцы, как и русские, не понимают призыва к свободе. Вот если им пообещать землю, сделать богатыми, то они пойдут за тобой. Свобода — это скакать без узды, а зачем она русскому крестьянину или китайскому, они ведь не кочевники. Китаю и России нужны равноправие, твердость, в песок нужно добавить цемент, тогда и получится твердый сплав.
То, что человеку самое важное воздух — он не замечает. Хотя в сутки он делает 23040 вздохов. Мы его как свободу не замечаем. Привожу гимн простого китайца:
С восходом солнца я работаю.
С заходом солнца — отдыхаю.
Я копаю колодец, чтобы напиться.
Я пашу землю,чтобы кормиться.
Какое мне дело до власти императора.
Писатель Лу Синь в докладе от 21 декабря 1927 г. сказал, что китайская литература и искусство раньше «наблюдали за огнем с противоположного берега», то есть служили, в основном, для время препровождения и удовольствия, не касались волнующихся вопросов.
Вспомнил он и Фэн Мыньлуна, который утверждал: «Что каждый отгребает снег только от собственной двери и не заботится о льде на крыше соседа». Вскоре ситуация в Китае резко изменилась. Огонь возник не только «на противоположном берегу», а по всей стране. Войны сменялись одна за другой. Тому пример: 25 сентября 1937 года дивизия под командованием Линь Бяо нанесла крупное поражение японцам у горного прохода Пинсингуань. Через двадцать лет в этот день закончилось строительство большого уханьского моста через Янцзы. .Для себя выделил отдельной строкой, что 25 сентября 1992 года в г. Урумчи начало функционировать командное пограничное училище МОБ КНР.
У Сунь Ятсена говорится: «В природе, кроме водной поверхности, нет ничего ровного. Природа не дает равенства. Нет двух листков одинаковых и люди тоже не могут быть равными. Американский народ находился под игом английского короля. Герои освободители Гамильтон, Джефферсон. Гамильтон говорил: «Всякую власть надо ограничить. До войны в США было 13 штатов, управляемых Англией, население 3 млн. человек: 2 млн. против Англии и 1 млн. - за короля. Война за независимость продолжалась 8 лет. После войны монархисты бежали на север, за реку Святого Лаврентия, где и организовали колонию Канада».
26 сентября 1922 года с Сунь Ятсеном в Шанхае встречался с нашим советником Геккер. Кто такой? Нашел такие строчки: «Декабристов Лев Гумилев не любил — все до одного массоны и Пушкина убили Геккеры. Пушкин вошел в ложу, а потом вышел, вот и наказали его за патриотические стихи». Нынешний Геккер, похоже из евреев, участник Гражданской войны и был послан в Китай в качестве военного атташе. Может я ошибаюсь. Надо уточнить.
Уточнил. Геккер Анатолий Ильич, немец, (25.08.1888, Тбилиси - 01.07.1937), военный деятель, комкор. Сын военного врача. Образование получил во Владимирском военном училище (Петербург, 1909). С 1912 года служил в Отдельно корпусе пограничной стражи. Участник Первой мировой войны, штаб-ротмистр. В сентябре 1917 вступил в РСДРП(б). В феврале - июне 1922 начальник Военной академии РККА. В 1922-1925 первый военный атташе в Китае, член правления Китайско-Восточной железной дороги. Начальник отдела внешних сношений Разведупра РККА.. 30 мая 1937 арестован На суде отказался от выбитых у него показаний, приговорен к смертной казни. Расстрелян. В 1956 реабилитирован.
Наши специалисты, в том числе офицеры, помогли в создании первых силовых структур КНР. В соответствии с законом об организации Центрального Правительства (принятого 27.09.1949 г.) центральные органы МВД и МГБ КНР были созданы 27 сентября 1949 года .
Вот что интересно, оказывается у каждого воина в Спарте было пять рабов, а слово забастовка произошло от «баста» - «Все, хватит
Сунь Ятсен придумал теорию классификации человечества. Он делил людей на три части:
- способных предвидеть — создателей мира и открывателей нового;
-людей познающих и чувствующих. Они могут следовать и подражать, идти за первооткрывателями;
-не способных познавать и чувствовать, - на исполнителей.
К какой категории можно отнести Мао Цзэдуна? Скорее всего к первой. Много предвидел, много пооткрывал нового, можно сказать даже с излишком. Не любил он Конфуция и Лао-цзы. Ему по душе был Цинь Шихуанди. Не зря, когда уже все козыри у него кончились, а намеченных целей достичь не удалось, 28 сентября 1973 года развернул кампанию восхваления Цинь Шихуана.
От Цинь произошло слово Chine. Тогда всех строили и приводили к стандарту (Ли Сы, Хань Фэй-цзы, Сюнь-цзы). Строптивым ученым грозила смертная казнь. Пекин тогда напзываля Цзи, позже Янь. Именно император Цинь Ши-хуанди начал заселение новых территорий, продолжающееся до сихпор (умер в 210 г.).
Во время воцарения Цинь Шихуанди свой упадок переживали Египетская и Греческая цивидизации, Римское общество только начинало учреждаться. Следующая династия Хань была долговечна только благодаря меритократии — оценке человека по результатам его деятельности, а не знатности. А Цинь Шихуанди, как и А. Македонский не умел во время остановиться и ослабить хватку. Затворник, маникальная подозрительность, искал бессмертие. Присутствовал культ «высоких предков» или «верховных божеств». Как и староверы, ищущие Беловодье, он искал страну «Пэнлай» - «Обитель гениев бессмертных». При нем началось строительство «Великой китайской стены» (2700 км.), две тыс.дозорных башен. (закончено строительство при династии Мин). Случилось сожжение одиозных правлению и 460 ученых. Умер император от лихорадки в 210 году д.н.э. Мао не станет 9 сентября.
Он многое что сделал. 28 сентября 1939 года написал статью «Единство интересов Советского Союза и всего человечества». 27-23, 30, 31; 119-556. А в 1966 году в этот день отдал очередное указание «О повсеместной организации народного ополчения». Появились миньбины — отряды народного ополчения. Численность их дошла до 12 млн. чел. Родился призыв: «Весь народ — солдаты».
Изначально за ополчение отвечала комиссия во главе с Фу Цютао. Проводилось много совещаний, отдавались распоряжения, но успехов было мало. Считалось, что главным стержнем в налаживании ополчения в деревнях должны были стать направляемые армией рабочие отряды. В 1961 г. было принято «Положение о работе с народным ополчением», заменившее Временное положение от 1952 года. Все уволенные военнослужащие автоматически включались в ополчение.
К 1976 году численность народного ополчения сократилась на 60 процентов, одновременно были повышены требования к качеству подготовки новобранцев.
Делал выписки из книги А. Верещагина «В Китае» 1901-1902 гг.» издание СпБ. 1903 г.. Нашел несколько новых данных: синолог-переводчик в Мукдене Арсентий Николаевич Воскресенский; в Порт-Артуре стоял 9-й полк, командир, полковник Разнатовский.; командир 5-го ВССП полковник Третьяков со своим подразделением стоял в Шанхайгуане; некто Титов заведовал в Мукдене хозяйством железной дороги и станция «Мукден» от города находилась в 30 верстах(!). До города приходилось добираться на китайских двуколках, крытых тентом. Верещагин по этому поводу высказывался: «Ехать в ней удовольствие не большое. Между тем, китаец ездит в ней уже тысячи лет и не может изменить ее конструкцию».
Свидетельство о публикации №218062600353