Фронтовой нательный крестик

Провожая меня на фронт, мой отец, а звали его Гурий Карпович, православно верующий христианин, добрый человек, снял с себя нательный крестик, благословил  меня сухим отцовским благословлением, надел этот  крестик мне на шею и сказал:
     -Носи, его  дочка, храни его и не снимай, он тебя уберегёт!
На первом же построении при отправке на фронт политрук распорядился строго и однозначно: кто верующий, кресты  с себя снять.
Сняла я с себя этот маленький, беззащитный от нашего невежества алюминиевый крестик, поцеловала, согнула его и быстро вложила в солдатскую  капсулу, которую всем выдавали в то военное время.
Так и пронесла его весь фронт в капсуле. Я берегла крестик, а  Бог сберёг мою жизнь. Сейчас он на мне вот уже восемьдесят лет немного погнутый и во все времена Святой.

                ( 1998 год  рассказала Мария Гурьевна )


Рецензии
Важное свидетельство. Спасибо.

Татьяна Вика   26.06.2018 09:28     Заявить о нарушении