О чайках

   Я всегда недолюбливал чаек. Эти птицы имеют весьма отвратительные привычки - с точки зрения меня, странника. Неприязнь началась очень давно, когда в середине 80-тых годов чайка напала на моего Чифа, западно-сибирскую лайку. Дело было на Чукотке. Последующие мои наблюдения за чайками только подтверждали негативное отношение к ним.
   Несколько лет назад, в 2011 году, мне даже пришлось убить одну - на сплаве по реке Омолон. Я просто сплавлялся, тихо и мирно. Но чайки, они стали пикировать на лодку, в метре от моей головы резко взмывая вверх. Во время пикирования эти твари испражнялись на цель. При этом отвратительно хохотали. Естественно, я не выдержал и пристрелил самую наглую и большую. Это подействовало отрезвляюще на всех чаек в бассейне Омолона и Колымы - на протяжении месяца после выстрела они больше не смели так себя вести.
   Но сегодня, сегодня в моём сознании что-то изменилось по отношению к этим птицам. Есть что-то в них. Ну или в некоторых из них. В обеденный перерыв я вышел на тоскливый заасфальтированный заводской двор. Отличная погода, греет солнце. Подняв глаза, увидел её - чайку. Она была одна в небе. Но что вытворяла! И для чего? Обычный человек не обратил бы внимания. Но ведь я - пилот! И не мог оторвать взгляда от этого прекрасного полёта. Птица парила - почти не делая взмахов, поднималась по спирали в термическом потоке. Я же летал много лет на планерах! Я знаю про парение всё. Но потом чайка, чуть увеличив скорость взмахом крыльев, выполнила разворот на горке! Затем пике. Затем косая петля. Опять разворот на горке. Парение, петля, боевой разворот... Зачем ей всё это? Наверно это какая-то особенная чайка? Сразу вспомнился Ричард Бах с его чайкой по имени Джонатан Ливингстон...
Нет, всё-таки есть что-то в этих птицах.

25.06.2018


Рецензии